Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12.09.2012 года Федеральный суд Октябрьского района г. Самары в составе: председательствующего судьи Маркина А.В. при секретаре Усковой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3062/12 по иску Китова Д.В. к ГУ МВД РФ по Самарской области о признании права на пенсию за выслугу лет, У С Т А Н О В И Л: Китов Д.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к ГУ МВД Самарской области, указывая, что проходил службу в ***. Приказом и.о. начальника УВО УМВД по г.Самаре от дата №...-л/с уволен из органов внутренних дел на основании п.«ж» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (по болезни). Согласно расчету, составленному кадровой службой УВО Управления МВД РФ по г. Самаре по согласованию с ОПО ЦФО ГУ МВД РФ по Самарской области, выслуга лет по состоянию на день увольнения (дата) составила в календарном исчислении *** лет *** месяцев *** дней, что отражено в приказе об увольнении. Таким образом, по мнению ответчиков, оснований для назначения пенсии за выслугу лет нет, поскольку выслуга на военной службе и службе в органах внутренних дел составила менее 20 лет, требуемых для назначения пенсии в соответствии с п.«а» ст.13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1. В адресованном истцу письме за подписью начальника УВО Управления МВД РФ по г.Самаре (исх. №... от дата) указано, что при расчете выслуги было применено календарное исчисление периода с дата по дата, в течение которого истец проходил службу по призыву в условиях чрезвычайного положения в ***. По мнению ответчиков, «военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории *** в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют», в связи с чем данный период подлежит зачету в выслугу в календарном порядке, как то предусмотрено в п. 5 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет...». Истец полагает, что такая позиция ответчиков противоречит действующим нормативным актам РФ в сфере пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и тем самым нарушает права истца, связанные с назначением и выплатой пенсии. Сведения о прохождении службы в условиях чрезвычайного положения в период с дата по дата внесены в п. *** военного билета («Участие в боях, боевых походах, партизанских отрядах и истребительных батальонах»), что подтверждает факт прохождения службы в особых условиях. Согласно подп.«б» п.3 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным ее службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях (один месяц службы за три месяца) служба в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР в Ингушской Республике, за время выполнения задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения, но не ранее чем со 2 ноября 1992 г. Считает, что указанный период военной службы (с дата по дата) подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении (один месяц службы за три месяца). С учетом льготного исчисления данного периода, выслуга истца на военной службе и службе в органах внутренних дел составляет более 20 лет, что является основанием для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п.«а» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1. Просит признать за Китовым Д.В., право на пенсию за выслугу лет в соответствии с п.«а» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1; зачесть в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении (один месяц службы за три месяца) период нахождения в специальной командировке в условиях чрезвычайного положения в *** с дата по дата; обязать ответчиков назначить Китову Д.В., пенсию за выслугу лет (п.«а» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1) со дня увольнения со службы (дата). В судебном заседании истец Китов Д.В., его представитель Руслин А.Д., иск поддержали. Представитель ответчика ГУ МВД РФ по Самарской области Вдовина С.Н., по доверенности от 15.08.2012 г. № 2/19-189, иск не признала, указала, что военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории *** в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют, в связи с чем, такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет. Вместе с тем в п. 5. Указанного Постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Расчет выслуги лет с учетом записи в военном билете о нахождении в специальной командировке в условиях чрезвычайного положения в Ингушской республике первоначально был направлен в ОПО ЦФО ГУ МВД России по Самарской области. Период нахождения в *** с учетом льготного исчисления не был принят, так как истец являлся военнослужащим, проходившим военную службу по призыву. Данный расчет был переделан с учетом календарного исчисления выслуги лет для назначения пенсии без льготного исчисления в соответствии с нормами Приказа МВД России от 27 мая 2005 г. № 418 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». Представитель ответчика УВО Управления МВД РФ по г.Самаре Мишина Е.В., по доверенности от 21.10.2011 г. № 34г/1722, иск не признала. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Китов Д.В. проходил службу в *** Приказом и.о. начальника УВО УМВД по г.Самаре от дата №... уволен из органов внутренних дел на основании п.«ж» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (по болезни). Согласно расчету, составленному кадровой службой УВО Управления МВД РФ по г. Самаре по согласованию с ОПО ЦФО ГУ МВД РФ по Самарской области, выслуга лет по состоянию на день увольнения (дата) составила в календарном исчислении *** лет *** месяцев *** дней, что отражено в приказе об увольнении. Таким образом, оснований для назначения пенсии за выслугу лет нет, поскольку выслуга на военной службе и службе в органах внутренних дел составила менее 20 лет, требуемых для назначения пенсии в соответствии с п.«а» ст.13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1. В адресованном истцу письме за подписью начальника УВО Управления МВД РФ по г.Самаре (исх. №... от дата) указано, что при расчете выслуги было применено календарное исчисление периода с дата по дата, в течение которого истец находился в специальной командировке в условиях чрезвычайного положения в ***. По мнению ответчиков, «военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории *** в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют», в связи с чем данный период подлежит зачету в выслугу в календарном порядке, как то предусмотрено в п. 5 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет...». Суд не может согласиться, что указанный период военной службы (с дата по дата) подлежит зачету в выслугу лет истца в льготном исчислении (один месяц службы за три месяца), в связи с чем, выслуга истца на военной службе и службе в органах внутренних дел составляет более 20 лет, что является основанием для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п.«а» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, по следующим основаниям. Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в ст. 1 согласно ч. 2 ст. 18 данного Закона. Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву. Согласно п. б п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один месяц службы за три месяца: - в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав - в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав -время непрерывного нахождения на излечении в лечебных - время участия военнослужащих (в том числе проходивших службу по - в составе 64-го истребительного авиационного корпуса, принимавшего - в воинских частях, штабах и учреждениях, находившихся на - в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали -на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где - на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на - в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию - в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию - при выполнении задач по обеспечению безопасности российских - при выполнении задач по поддержанию правопорядка, охране и - при выполнении задач по контролю за прекращением военных - в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в - в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской - время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах - в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской - в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской - в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской Однако военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории Ингушской Республики в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют, в связи с чем, такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет. Вместе с тем в п. 5. Указанного Постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. На основании изложенного требование истца о зачете в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении (один месяц службы за три месяца) периода нахождения в специальной командировке в условиях чрезвычайного положения в *** с дата по дата удовлетворению не подлежит. Таким образом, требования истца о признании за ним права и назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с п.«а» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, также не подлежит удовлетворению, поскольку выслуга истца на военной службе и службе в органах внутренних дел составляет менее 20 лет. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Китова Д.В. отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательном виде изготовлено 17.09.2012 года. Председательствующий Маркин А.В.
действующей армии, в советских партизанских отрядах и соединениях в
период боевых действий;
действующей армии и органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, находившихся в период Великой Отечественной войны в городах-героях: Одессе - с 10 августа по 16 октября 1941 г., Ленинграде с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г., Севастополе с 5 ноября 1941 по 4 июля 1942 г. и Сталинграде - с 12 июля по 19 ноября 1942 года;
учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний,
полученных в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав
действующей армии;
призыву), а также лиц, указанных в 11 абз. п. 1 настоящего Постановления, в
боевых операциях по ликвидации националистического подполья на
территории Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и Эстонии в период с 1
января 1944 г. по 31 декабря 1951 г., а при получении в этих операциях
ранения, контузии или увечья - и время непрерывного нахождения на
излечении в лечебных учреждениях;
участие в боевых действиях, в период с ноября 1950 г. по июль 1953 г.;
территории Венгрии в период боевых действий в этой стране, - с 24 октября
по 10 ноября 1956 г., а при получении в указанный период ранения, контузии
или увечья - и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных
учреждениях;
военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны
военным специалистам летного состава, независимо от их участия в боевых
действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.;
велись боевые действия, если военнослужащие (в том числе проходившие
службу по призыву), лица рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел, Государственной противопожарной службы принимали
участие в этих действиях, - с 1 декабря 1979 г. и время непрерывного
нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений,
контузий, увечий или заболеваний, полученных в указанных странах;
Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в
зоне отчуждения (на территории, с которой было эвакуировано население в
1986 году), в период с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1987 г.;
правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в том числе членам
Смешанной контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и
лицам, направляющимся для руководства и обеспечения деятельности этих
смешанных сил, - за время выполнения задач в зоне вооруженного
конфликта, но не ранее чем с 4 июля 1992 г.;
правопорядка в приднестровских регионах Республики Молдова, в том числе
членам объединенной Контрольной комиссии и экспертам, военным
наблюдателям и лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения
деятельности этих смешанных сил, - за время выполнения задач в зоне
вооруженного конфликта, но не ранее чем с 27 июля 1992 г.;
граждан, охране и обороне объектов Вооруженных Сил Российской
Федерации на территории Абхазии в условиях грузино-абхазского конфликта
- за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем
с 15 августа 1992 г.;
обороне важных государственных объектов на территории Республики
Таджикистан в условиях военного конфликта - за время выполнения задач на
указанной территории в период с 28 сентября по 28 ноября 1992 г., а также
при выполнении в Республике Таджикистан после 5 февраля 1993 г. задач по
охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения;
действий на государственной границе между Азербайджанской Республикой
и Республикой Армения и на территории Нагорного Карабаха - за время
выполнения задач на указанных территориях, но не ранее чем с 29 сентября
1992 г.;
Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике, в том числе лицам,
направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих
объединенных сил, - за время выполнения задачи по нормализации
обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне
чрезвычайного положения, но не ранее чем со 2 ноября 1992 г.;
Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию
мира в Сьерра-Леоне, - на период выполнения задач в составе указанного
воинского формирования, но не ранее чем с 22 июня 2000 г.;
лишения свободы и нахождения в ссылке военнослужащих (в том числе
проходивших службу по призыву), лиц рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы,
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, необоснованно
привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно
репрессированных и впоследствии реабилитированных;
Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию
мира в Республике Судан, - на период выполнения задач в составе
указанного воинского формирования, но не ранее чем с 7 февраля 2006 г.;
Федерации, направленного для участия в оказании помощи Ливанской
Республике по восстановлению отдельных элементов ее транспортной
инфрастуктуры, - за время выполнения задач в составе указанного воинского
формирования, но не ранее, чем с 2 октября 2006г.;
Федерации, направляемого для участия в операции Европейского союза в
Республике Чад и Центральноафриканской Республике, - на период
выполнения задач в составе указанного воинского формирования, но не
ранее, чем с 1 сентября 2008 г.