ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г. Самара 01.10.2010 года

Судья Октябрьского районного суда города Самары Щербакова О.И.,

при секретаре: Шукшиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №*- по жалобе Федотова К.Г. на постановление ИФНС России по
Октябрьскому району г. Самара по делу об административном правонарушении №*- от Д*.,

УСТАНОВИЛ:

Федотов К.Г. обратился в суд с жалобой на постановление ИФНС России по
Октябрьскому району г. Самара по делу об административном правонарушении №*- от Д*., которым он был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа 3000 руб. Считает указанное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В оспариваемом постановление указано «Следовательно, наличные денежные расчеты осуществлялись на ККТ, не зарегистрированной в налоговом органе», т.е. ему в вину вменяется использование контрольно-кассовых машин марки Штрих-ФР-Ф заводской номер 26606 и 26610, снятых с учета в налоговом органе. Вместе с тем, указанные выше контрольно-кассовые машины, принадлежащие обществу по его заявлению были сняты с учета в налоговом органе 12.07.2010г., что подтверждается отметкой ИФНС Октябрьского района в паспорте ККМ и Журнале кассира-операциониста, а их эксплуатация производилась до 02.07.2010г. (ККМ № 26606) и 05.07.2010г. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», с учетом правоприменительной практики объективная сторона состава административного правонарушения, вменяемого обществу, имеется только при использовании им контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с истекшим нормативным сроком эксплуатации, при условии уведомления инспекцией о снятии данной машины с учета. В связи с чем, считает, что указанное в оспариваем постановлении утверждение ИФНС Октябрьского района об использовании ООО «***» контрольно-кассовых машин, снятых с учета, не соответствует действительности. Таким образом, полагает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, в связи с отсутствием вины, что является основанием для прекращения производства по делу. Также просит учесть, что ввиду вменяемого правонарушения снижения налогооблагаемой базы не произошло, и его действия не могли повлечь существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, являющимся объектом вменяемого обществу правонарушения. Просит отменить постановление ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара по делу об административном правонарушении №*- от Д* производство по делу прекратить.

Представитель Федотова К.Г.- Громышева О.Ю., действующая на основании доверенности №*- от Д*., в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Пояснила, на основании заявления ООО «***» два кассовых аппарата были сняты с учета 12.07.2010г., причем последние наличные денежные расчеты осуществлялись с применением ККТ Штрих-ФР-Ф заводской номер 26606 -до 02.07.2010г., ККТ Штрих-ФР-Ф заводской номер 26610-до 05.07.2010г. Таким образом, кассовые аппараты после снятия их с учета - 12.07.2010г. не использовались. Также указала, что объективная сторона состава административного правонарушения, вменяемого Федотову К.Г., как директору ООО «***», имеется только при использовании им контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с истекшим нормативным сроком эксплуатации, при условии уведомления инспекцией о снятии данной машины с учета. Такого уведомления от ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара ООО «***» не получало.

Представитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара Стрелков Е.А. по доверенности №*- от Д* считал жалобу не подлежащей удовлетворению. Указал, что ККТ 2003 года выпуска, принадлежащие ООО «***», были исключены из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, в связи с чем, для данных моделей установлен предельный срок эксплуатации их использования -не более 7 лет, считая с даты ее выпуска( ККТ Штрих-ФР-Ф заводской номер 26606 - 21.06.2003г, ККТ Штрих-ФР-Ф заводской номер 26610- 21.06.2003г.). В дальнейшем данные ККТ были сняты с учета ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара. Пояснил, что снятие с учета происходит в одностороннем порядке, без участия пользователя техники, с использованием компьютерной программы, разработанной г. Нижний Новгород, путем внесения соответствующей записи инспектором. Пояснил, что ему было известно о том, что на налоговый орган возложена обязанность уведомления пользователя о снятии с регистрации ККТ, что им было сделано по телефону. При этом, указал, что доказательств надлежащего извещения ООО «***» предоставить не может.

Исследовав имеющиеся и представленные суду материалы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 ч.2 п.8 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и т.д.

Постановление по делу является обоснованным, если имеющие значение для дела факты подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами, а также когда оно содержит исчерпывающие выводы субъекта административной юрисдикции, вытекающие из установленных фактов.

Законность постановления по делу означает соответствие формы и содержания постановления требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, с указанием причин виновности правонарушителя, обстоятельств совершения правонарушения, а также оценки действий правонарушителя.

Судом установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара Д*. было вынесено постановление №*- по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «***» Федотова К.Г. по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ. Из указанного постановления следует, что состав административного правонарушения выразился в том, что наличные денежные расчеты осуществлялись на ККТ, не зарегистрированной в налоговом органе.

Из материалов дела следует, что ООО «***» в ИФНС Октябрьского района г. Самары было подано заявление о снятии с учета ККТ Штрих-ФР-Ф заводской номер 26606 и ККТ Штрих-ФР-Ф заводской номер 26610, на основании которого указанные контрольно-кассовые машины были сняты с учета налоговым органом 12.07.2010г., что подтверждается отметкой ИФНС Октябрьского района в паспорте ККМ и в Журнале кассира-операциониста.

Однако в ходе проверки ИФНС Октябрьского района г. Самары было установлено, что указанные ККТ 2003 года выпуска исключены из Государственного реестра контрольно-кассовых машин. Согласно Положенная о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ, утв. решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно- кассовым машинам от 22.10.1993г. № 3 в случае исключения контрольно-кассовой машины из Государственного реестра для машин этой модели устанавливается предельный срок их использования, но не более 7 лет для каждой машины, считая с даты ее выпуска( ККТ Штрих-ФР-Ф заводской номер 26606 первично введена в эксплуатацию 21.06.2003г, ККТ Штрих-ФР-Ф заводской номер 26610- 21.06.2003г.). При этом установлено, что денежные расчеты осуществлялись с применением ККТ Штрих-ФР-Ф заводской номер 26606 до 02.07.2010г. и ККТ Штрих-ФР-Ф заводской номер 26610 до 05.07.2010г.

В связи с чем, налоговым органом сделан вывод о том, что наличные денежные расчеты осуществлялись на ККТ с истекшим сроком амортизации, не зарегистрированной в налоговом органе.

Между тем, необходимо учесть следующее.

Согласно машины, считая с даты их лет для каждой машины, считая с даты их выпуска ресста территории РФ, утв. ля о сст. 4 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

23.07.2007г. Постановлением Правительства РФ № 470 утверждено «Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями».

Согласно п.1 названное Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.

Согласно п.19 указанного Положения в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом, налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

В связи с чем, объективная сторона состава административного правонарушения, вменяемого Федотову К.Г., как директору ООО «***», имеется только при использовании им контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с истекшим нормативным сроком амортизации, при условии обязательного уведомления налоговой инспекцией о снятии данной машины с учета.

Между тем, согласно пояснений представителя заявителя уведомления инспекции о снятии с учета контрольно-кассовой техники Федотов К.Г., как директор ООО «***», не получал.

В опровержение указанных доводов, представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара не представлено в суд никаких доказательств извещения ООО «***» о снятии ККТ с учета. Утверждение представителя инспекции о том, что ООО «***» было извещено по телефону, не может быть принято судом в качестве надлежавшего извещения.

Следует также учесть, что ввиду вменяемого Федотову К.Г. правонарушения снижения налогооблагаемой базы не произошло, и его действия не могли повлечь существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, являющимся объектом вменяемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара №*- от Д*. нельзя признать законным и обоснованным ввиду отсутствия в действиях Федотова К.Г., директора ООО «***», состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Федотова К.Г. на постановление ИФНС России по
Октябрьскому району г. Самара по делу об административном правонарушении №*- от Д*., удовлетворить.

Постановление ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара №*- от Д* по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «***» Федотова К.Г. по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) Щербакова О.И.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь: