Решение по жплобе Зотова В.Н. на постановление ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары по ст. 14.5 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

город Самара 23.12.2010 год

Судья Октябрьского районного суда города Самары Устинова О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Зотова В.Н. и его представителя Гасенко И.Г., действующей на основании доверенности б/н от 23.07.2010 года,

при секретаре Буховец Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело №* по жалобе Зотова В.Н. на постановление №* начальника инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары К* от 31.08.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – Зотова В.Н. по ст.14.5 КоАП РФ, которым постановлено:

«Признать генерального директора ЗАО «<***>» Зотова В.Н., дата рождения – дд.мм.гггг., место рождения – <***>, паспорт <***>, выдан дд.мм.гггг. <***>, адрес регистрации: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей»,

УСТАНОВИЛ:

Зотов В.Н., не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении от 31.08.2010 года, обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что ЗАО «<***>» до 29.07.2010 года применяло контрольно – кассовую машину (<***>), исключенную из реестра в течение двух дней, так как общество не было извещено налоговым органом о снятии с учета данной контрольно – кассовой машины. Срок использования контрольно – кассовой машины, согласно паспорту, составляет 15 лет. На основании п. 19 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470 «Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно – кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно – кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, её снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом, налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно – кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока её амортизации. Из жалобы следует, что 29.07.2010 г. в адрес ЗАО «<***>» поступило уведомление №* от ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары о том, что указанная контрольно – кассовая машина исключена из реестра и срок её амортизации составляет 7 лет. 29.07.2010 г. ЗАО «<***>» прекратила все операции на вышеуказанной контрольно – кассовой машине. Считает, что ЗАО «<***>» не нарушало ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 22.05.2003 г №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Просит отменить постановление №* по делу об административном правонарушении от 31.08.2010 г., вынесенное инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г. Самары.

В ходе судебного заседания Зотов В.Н. и его представитель полностью поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, кроме того, полагали правонарушение малозначительным. Также, Зотовым В.Н. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование вышеуказанного постановления, поскольку установленный законом срок на обжалование им был пропущен по причине болезни.

Представитель ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары Попугаева О.И., действующая на основании доверенности №* от дд.мм.гггг.., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Удовлетворение ходатайства о восстановлении срока на обжалование оставила на усмотрение суда.

Суд, изучив материалы жалобы, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, его представителя, представителя ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Как установлено в судебном заседании, копия обжалуемого постановления получена Зотовым В.Н. 31.08.2010 года, после чего, согласно представленных в суд медицинских документов, в период с 10.09.2010 года по 12.11.2010 года он находился на лечении в <***> с диагнозом: <***>., кроме того, со слов заявителя, после прохождения курса лечения состояние его здоровья оставалось неудовлетворительным.

В связи чем, суд полагает возможным восстановить заявителю срок на обжалование постановления от 31.08.2010 года.

Из материалов дела следует, что главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самара А* 25.08.2010 года составлен протокол об административном правонарушении №*, согласно которому, 12.08.2010 года при снятии с учета ККТ ЭКР-3102Ф, заводской №*, принадлежащей ЗАО «<***>», ИНН №*, в помещении инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самара по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 21Б, осуществлена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (далее ККТ). В ходе проверки установлено, что наличные денежные средства осуществлялись с применением ККТ ЭКР-3102Ф, заводской №*, до 29.07.2010 года. В ходе дальнейшей проверки установлено, что указанная ККТ 2003 года выпуска исключена из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам 22.10.1993 г. № 3 (в последней редакции Протокола заседания ГМЭК от 19.12.2002 г. № 7/72-2002). В случае исключения модели контрольно-кассовой машины из Государственного реестра для машин этой модели устанавливается предельный срок их использования, но не более семи лет для каждой машины, считая с даты её выпуска (указанная ККТ первично введена в эксплуатацию 21.07.2003 года). Вышеуказанная ККТ снята с учета в ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары 22.07.2010 года. Следовательно, наличные денежные расчеты осуществлялись на ККТ с истекшим сроком амортизации, не зарегистрированной в налоговом органе. В результате нарушены ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.

На основании указанного протокола, 31.08.2010 года начальником ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары советником государственной гражданской службы РФ 2 класса К* было вынесено постановление №* по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «<***>» Зотова В.Н. по ст. 14.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

Материалами дела установлено и не оспаривается заявителем, что 29.07.2010 года ЗАО «<***>» получило сообщение от 23.07.2010 года №* о том, что в связи с окончанием нормативного срока амортизации контрольно-кассового аппарата ЭКР-3102-Ф, зав. №*, снят с налогового учета 22.07.2010 года, после чего, ЗАО «<***>» прекратила все кассовые операции на вышеуказанной контрольно – кассовой машине.

Также, использование заявителем контрольно-кассовой машины ЭКР-3102-Ф, заводской №*, подтверждается представленными суду материалами: Актом о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении её в организацию от 04.08.2010 года, составленным заявителем, контрольной лентой, Журналом кассира – операциониста, пояснительными записками генерального директора ЗАО «<***>» Зотова В.Н. в адрес начальника Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары от 12.08.2010 г., 25.08.2010 г.

Доводы жалобы о том, что ЗАО «<***>» до 29.07.2010 года применяла контрольно-кассовую машину ЭКР-3102-Ф, заводской №*, исключенную из реестра, так как не было извещено налоговым органом о снятии с учета данной контрольно-кассовой машины, суд считает несостоятельным, поскольку требование о том, чтобы налоговые органы отслеживали сроки применения контрольно-кассовой техники, указанные в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, не установлено. Указанная обязанность возложена на лицо, использующее контрольно-кассовую технику. Несвоевременное направление налоговым органом уведомления о снятии с учета модели контрольно-кассовой техники не изменяет срока нормативной амортизации контрольно-кассовой машины, который установлен 7 лет. Направление уведомления об истечении срока амортизации контрольно-кассовой техники не является императивной обязанностью налогового органа, не меняет самого срока нормативной амортизации контрольно-кассовой машины и, соответственно, не влияет на обязанность лица, применяющего контрольно-кассовую машину, по соблюдению установленных требований закона по использованию контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в Государственном реестре контрольно-кассовых машин.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, исследовав материалы дела, представленные материалы, находит, что в действиях генерального директора ЗАО «<***>» Зотова В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, то, что контрольно-кассовая машина, исключенная из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, обществом применялась в течение незначительного промежутка времени, что, по мнению суда, не представляет угрозы охраняемым общественным отношениям, степень вины правонарушителя, на что указывают обстоятельства использования контрольно-кассовой машины, суд считает возможным освободить генерального директора ЗАО «<***>» Зотова В.Н. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.3 ч.2, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить Зотову В.Н. срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от 31.08.2010 года.

Жалобу Зотова В.Н. удовлетворить.

Постановление начальника инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары К* №* от 31.08.2010 года отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) Устинова О.В.