Решение по жалобе на постановление о наложении штрафа по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г. Самара 24.03.2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самара Инкина О.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Черноталова А.Н

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Хохлова С.В. по доверенности №* от **.**.**,

при секретаре: Ильиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-101/11 по жалобе заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталова А.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от **.**.** о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталова А.Н.. по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, которым постановлено:

«Наложить на Черноталова А.Н. в соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ административный штраф в размере 30000 рублей»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от **.**.** должностное лицо - заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Черноталов А.Н. обратился в суд с жалобой, указав, что договоры хранения автотранспортных средств №*, №*, №*, №*, №*, №*, №* были заключены министерством в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ путем размещения заказа у единственного поставщика. Данной нормой определено, что: размещение заказа у единственного исполнителя осуществляется в случае, если «осу­ществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Рос­сийской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Феде­рации между юридическими лицами по одной сделке»; «заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоя­щим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов налич­ными деньгами»; «по итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные кон­тракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодек­сом Российской Федерации». В соответствии с пунктом 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Условиями договора момент заключения договора может предопределяться моментом вступления его в действие, сроком, с которого договор является основанием возникновения обязательств, предусмотренных договором. До наступления указанного момента отсутствуют обязательства, возникающие из условий договора, поскольку он не действует. В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Существенные условия договоров хранения сторонами согласованы, в том числе пред­мет договоров - хранитель принимает на себя обязанности по хранению автотранспортного средства клиента в период с 01.04.2010 по 30.06.2010, ежемесячная оплата услуг (каждый ка­лендарный месяц), срок действия договора с 01.04.2010 по 30.06.2010, соответственно, обяза­тельства хранителя и заказчика возникают только с 01.04.2010 по 30.06.2010. Таким образом, факт подписания большинства договоров в марте 2010 года не свидетельствуют о заключении указанных договоров с нарушением положений Федерального закона. В рассматриваемом случае следует учесть, что подписание договоров и присвоение ре­квизитов договорам, подписанным сторонами, не является моментом его заключения, по­скольку согласованным условием сторон является действие договора с 01.04.2010. Такую ого­ворку, как вступление договора в действие с определенного момента, а не после его подпи­сания сторонами, следует считать допустимой с позиций российского цивильного права, оп­ределяющих общие положения возникновения обязательств и свободу сторон в выборе усло­вий договора. Заключая договоры хранения транспортных средств, министерство приняло на себя обязательство в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, которые в соответст­вии с бюджетным законодательством подлежат постановке на учет. Бюджетные обязательст­ва, возникшие у министерства в связи с указанными договорами хранения, на учет в УФК по Самарской области были поставлены с 01.04.2010. Следовательно, заказы размещены министерством на оказание одноименных услуг на сумму до 100 000 рублей в течение квартала с соблюдением требований законодательства. Таким образом, вывод, изложенный в постановлении о том, что «указанное нарушение ставит под угрозу достижение целей закона о размещении заказов, в частности эффективного использования средств бюджетов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения злоупотреблений в этой сфере» нельзя признать обоснованным. Принимая во внимание вышеизложенное, полагает, что в соответствии с пунктом 3 час­ти 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление от **.**.** может быть отменено и производство по делу прекращено. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного адми­нистративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить де­ло об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее администра­тивное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным заме­чанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или без­действие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонаруше­ния, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения ох­раняемых общественных правоотношений. Принимая решение о размещении заказа на хранение транспортных средств заявитель не предполагал, что работниками министерства будет указана дата **.**.**, поскольку ви­дел конкретный срок действия договора с 01.04.2010 по 30.06.2010, заказ был размещен в пре­делах 100 000 руб., бюджетные средства были использованы по целевому назначению, ника­ким общественным отношениям вред не причинен. Просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимо­нопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от **.**.** по делу об админи­стративном правонарушении №* и прекратить производство по делу.

В судебном заседании заявитель Черноталов А.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме по указанным в ней основаниям, просил жалобу удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Хохлов С.В., действующий на основании доверенности №* от **.**.**, в судебное заседание предоставил по запросу суда административный материал в отношении заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталова А.Н., просил в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление от **.**.** законным и обоснованным.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы жалобы, административный материал в отношении заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталова А.Н., а также, изучив доводы УФАС по Самарской области, изложенные в отзыве, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований действующего законодательства при заключении договоров от **.**.** №*, №*, №*, №*,№*,№*, №* по хранению автотранспортных средств.

**.**.** заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталов А.Н заключил договоры №*, №*, №*, №*, №*, №*, №* по хранению автотранспортных средств на общую сумму 80 400,00 руб.

Ранее, **.**.** Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области уже заключало договоры №* №*, №*, №*, №*, №*, №*, №* на оказание услуг по хранению автотранспортных средств на общую сумму 94 440,00 руб.

Таким образом, общая сумма одноименных услуг, закупленных в 1 квартале 2010 г. составила 174840 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа существляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноимённых работ, оказание одноименных услуг способом у единственного исполнителя заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с ГК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Указанием Центрального Банка РФ от 20 июня 2007 года №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, при наличии вины Черноталова А.Н. как должностного лица.

Санкция ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 30000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 29.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.

Суд считает, что в рассматриваемом случае действия заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталова А.Н. формально образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, но с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом, суд учитывает, что предметом договоров, заключенных заместителем министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталовым А.Н. **.**.** являются аналогичные транспортные средства, что и в заключенных ранее договорах от **.**.** Договоры от **.**.** заключались на период с 01.01.2010г. по 31.03.2010г., а договоры от **.**.** заключены на период с 01.04.2010 г. по 30.06.2010г. по тем же транспортным средствам.

С учетом изложенного, суд полагает возможным освободить заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталова А.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от **.**.**, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В., которым заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталова А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей – отменить, освободив заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Черноталова А.Н. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, производство по административном правонарушении – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Инкина О.А.