Решение по протесту прокурора по ст. 19.7 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г. Самара 26.08.2011г.

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Инкина О.А.,

с участием помощника прокурора Самарского района г. Самара Мирошниченко Е.Б.,

государственного служащего ** Селезнева Ю.В.,

при секретаре Ильиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Самарского района г. Самара на постановление по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка №32 Самарской области Якушевой Е.В. от 01.08.2011г. по ст. 19.7 КоАП РФ, которым постановлено:

«Производство по административному делу №* в отношении государственного служащего ** Селезнева Ю.В., привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения»,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица - государственного служащего ** Селезнева Ю.В., Прокуратурой Самарского района г.Самары было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.07.2011 года, согласно которого 05.04.2011 Селезневым Ю.С. в кадровую службу **, расположенную по адресу: ул.* представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01.01.2010 по 31.12.2010. В разделе 1 «сведения о доходах» общий доход Селезнева Ю.В. за отчетный период включает в себя доход по основному месту работы и педагогической деятельности и составляет 451 023 рубля 04 копейки. По информации представленной УГИБДД по Самарской области автомобиль ВАЗ №* г/н №*, принадлежащий Селезневу Ю.В. на праве собственности, 13.03.2010 снят с учета в связи с прекращением права собственности. Денежные средства от продажи автомобиля в размере 38000 pублей в справке о доходах Селезнев Ю.В. не указал. Таким образом, Селезнев Ю.С. являясь государствен служащим, не представил полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушил требования ФЗ от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействие коррупции», которым установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязан предоставлять представителю нанимателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, т.е. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме или в искаженном виде.

Мировым судьей постановлено указанное выше постановление.

Прокурор Самарского района г. Самары предоставил в суд протест на указанное постановление, указав, что постановление суда от 01.08.2011г. нельзя признать законным и обоснованным.

В судебное заседание помощник прокурора Самарского района г. Самара Мирошниченко Е.Б., доводы протеста поддержала в полном объеме, просила протест прокурора удовлетворить и постановление мирового судьи отменить.

В судебном заседании Селезнев В.Ю. с доводами протеста не согласился, указав, что автомашину продал за 38000 рублей и в этот же день купил другую, не придал этому значения, что надо это указать в декларации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении протеста по следующим основаниям.

Судом установлено, что в отношении должностного лица - государственного служащего ** Селезнева Ю.В., Прокуратурой Самарского района г.Самары было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.07.2011 года, согласно которого 05.04.2011 Селезневым Ю.С. в кадровую службу Государственной инспекции гостехнадзора Самарской области, расположенную по адресу: ул.* представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01.01.2010 по 31.12.2010. В разделе 1 «сведения о доходах» общий доход Селезнева Ю.В. за отчетный период включает в себя доход по основному месту работы и педагогической деятельности и составляет 451 023 рубля 04 копейки. По информации представленной УГИБДД по Самарской области автомобиль ВАЗ №* г/н №*, принадлежащий Селезневу Ю.В. на праве собственности, 13.03.2010 снят с учета в связи с прекращением права собственности. Денежные средства от продажи автомобиля в размере 38000 pублей в справке о доходах Селезнев Ю.В. не указал. Таким образом, Селезнев Ю.С. являясь государствен служащим, не представил полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушил требования ФЗ от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействие коррупции», которым установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязан предоставлять представителю нанимателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, т.е. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме или в искаженном виде.

**.**.**** постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №* ул.* Якушевой Е.В., производство по административному делу в отношении государственного служащего ** Селезнева Ю.В., привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность в виде штрафа за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса.

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Основной задачей ** является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. Непредставление Селезневым Ю.В. сведений о доходах от реализации его автомобиля не влияет на выполнение задач и функций, установленных для гостехнадзора.

Согласно п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 г. N 484 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" федеральные государственные служащие обязаны ежегодно представлять в налоговые органы по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах и принадлежащем им имуществе. Данные сведения представляются в виде декларации, форма которой утверждена названным Указом.

Как следует из положений Указа Президента N 484, декларация предназначена для проверки соблюдения гражданским служащим ограничений, связанных с прохождением гражданской службы, а не для целей налогообложения.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии со статьей двадцатой вышеназванного Федерального закона гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При этом организация проверки таких сведений, а также соблюдения гражданским служащим ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, возлагается на кадровую службу соответствующего государственного органа (ст. 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г.).

Поскольку указанным Федеральным законом предусмотрен иной порядок представления государственными служащими сведений о доходах и принадлежащем им имуществе, то Указ Президента Российской Федерации N 484 в этой части не распространяется на данные правоотношения.

Таким образом, за нарушение сроков представления декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, либо за непредставление такой декларации, обязанность представления которой установлена Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 г. N 484, федеральный государственный служащий не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает ответственность государственных служащих за несоблюдение ограничений, связанных с прохождением гражданской службы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка №32 Самарской области Якушевой Е.В. от 01.08.2011г. по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а протест прокурора Самарского района г. Самара – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Судья: О.А. Инкина