РЕШЕНИЕ г. Самара 26.08.2011г. Судья Октябрьского районного суда г. Самары Инкина О.А., с участием помощника прокурора Самарского района г. Самара Мирошниченко Е.Б., государственного служащего ** Мартьянова Ю.Е., при секретаре Ильиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Самарского района г. Самара на постановление по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка №32 Самарской области Якушевой Е.В. от 01.08.2011г. по ст. 19.7 КоАП РФ, которым постановлено: «Производство по административному делу №* в отношении государственного служащего ** Мартьянова Ю.Е., привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения», УСТАНОВИЛ: В отношении должностного лица - государственного служащего ** Мартьянова Ю.Е., Прокуратурой Самарского района г.Самары было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.07.2011 года, согласно которого 11.02.2011 Мартьяновым Ю.Е. в кадровую службу **, расположенную по адресу: ул.* представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01.01.2010 по 31.12.2010. В разделе 1 «сведения о доходах» общий доход указано, что за отчетный период доход Мартьянова Ю.Е. включает в себя доход по основному месту работы и педагогической деятельности и составляет 385 571 рублей. По информации, представленной УГИБДД по Самарской области автомобиль ** г/н №*, принадлежащий Мартьянову, Ю.Е. на праве собственности, 23.03.2010 снят с учета в связи с прекращением право собственности. Денежные средства от продажи автомобиля в размере 100000 руб. Мартьянов Ю.Е.в справке о доходах не указал. Таким образом, Мартьянов Ю.Е. являясь государственным служащим, не представил полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушил требования ФЗ от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействие коррупции», которым установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязан предоставлять представителю нанимателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера т.е. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме или в искаженном виде. Мировым судьей постановлено указанное выше постановление. Прокурор Самарского района г. Самары предоставил в суд протест на указанное постановление, указав, что постановление суда от 01.08.2011г. нельзя признать законным и обоснованным. В судебное заседание помощник прокурора Самарского района г. Самара Мирошниченко Е.Б., доводы протеста поддержала в полном объеме, просила протест прокурора удовлетворить и постановление мирового судьи отменить. В судебном заседании Мартьянов Ю.Е. с доводами протеста не согласился, пояснив, что действительно указал в декларации наличие автомашины, которую продал, не придал этому значения. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении протеста по следующим основаниям. Судом установлено, что в отношении должностного лица - государственного служащего ** Мартьянова Ю.Е., Прокуратурой Самарского района г.Самары было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.07.2011 года, согласно которого 11.02.2011 Мартьяновым Ю.Е. в кадровую службу **, расположенную по адресу: ул.* представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01.01.2010 по 31.12.2010. В разделе 1 «сведения о доходах» общий доход указано, что за отчетный период доход Мартьянова Ю.Е. включает в себя доход по основному месту работы и педагогической деятельности и составляет 385 571 рублей. По информации, представленной УГИБДД по Самарской области автомобиль ** г/н №*, принадлежащий Мартьянову, Ю.Е. на праве собственности, 23.03.2010 снят с учета в связи с прекращением право собственности. Денежные средства от продажи автомобиля в размере 100000 руб. Мартьянов Ю.Е.в справке о доходах не указал. Таким образом, Мартьянов Ю.Е. являясь государственным служащим, не представил полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушил требования ФЗ от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействие коррупции», которым установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязан предоставлять представителю нанимателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера т.е. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме или в искаженном виде. 01.08.2011 года постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №32 Самарской области Якушевой Е.В., производство по административному делу в отношении государственного служащего ** Мартьянова Ю.Е., привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность в виде штрафа за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса. В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности. Основной задачей ** является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. Непредставление Мартьяновым Ю.Е. сведений о доходах от реализации его автомобиля не влияет на выполнение задач и функций, установленных для гостехнадзора. Согласно п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 г. N 484 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" федеральные государственные служащие обязаны ежегодно представлять в налоговые органы по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах и принадлежащем им имуществе. Данные сведения представляются в виде декларации, форма которой утверждена названным Указом. Как следует из положений Указа Президента N 484, декларация предназначена для проверки соблюдения гражданским служащим ограничений, связанных с прохождением гражданской службы, а не для целей налогообложения. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В соответствии со статьей двадцатой вышеназванного Федерального закона гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При этом организация проверки таких сведений, а также соблюдения гражданским служащим ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, возлагается на кадровую службу соответствующего государственного органа (ст. 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г.). Поскольку указанным Федеральным законом предусмотрен иной порядок представления государственными служащими сведений о доходах и принадлежащем им имуществе, то Указ Президента Российской Федерации N 484 в этой части не распространяется на данные правоотношения. Таким образом, за нарушение сроков представления декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, либо за непредставление такой декларации, обязанность представления которой установлена Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 г. N 484, федеральный государственный служащий не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает ответственность государственных служащих за несоблюдение ограничений, связанных с прохождением гражданской службы. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка №32 Самарской области Якушевой Е.В. от 01.08.2011г. по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а протест прокурора Самарского района г. Самара – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит. Судья: О.А. Инкина