РЕШЕНИЕ город Самара 24.08.2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В., с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Муниципального медицинского учреждения «Городская больница № 4» г.о. Самара - Мавриной А.В. по доверенности б/н от дд.мм.гггг., Вайсмана А.Р. по доверенности б/н от дд.мм.гггг., представителя Отдела надзорной деятельности Октябрьского района г. Самары ГУ МЧС Российской Федерации по Самарской области Д*, рассмотрев в судебном заседании административное дело №* по жалобе Муниципального медицинского учреждения «Городская больница № 4» г.о. Самара на постановление мирового судьи судебного участка № 33 Самарской области Орловой Т.А. от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального медицинского учреждения «Городская больница № 4 г.о. Самара», предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, которым постановлено: «Признать Муниципальное медицинское учреждение «Городская больница № 4» г.о. Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Назначить Муниципальному медицинскому учреждению «Городская больница № 4» г.о. Самара административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей», УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу №* об административном правонарушении от дд.мм.гггг. государственного инспектора г.о. Самара по пожарному надзору – инспектора ОДН Октябрьского района г.о. Самара Д*, в 10.00 часов дд.мм.гггг. была проведена внеплановая выездная проверка за исполнением предписания ГПН об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности Муниципального медицинского учреждения «Городская больница № 4» г.о. Самара (далее ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара) по адресу: <адрес>. При проведении внеплановой выездной проверки установлено, что законное предписание органа Государственного пожарного надзора №* от дд.мм.гггг. в установленный законом срок не выполнено, а именно: п.п. 1, 5, 6, 10, 11, 13, 14, 20, 21, 24, 26, 28, 29, 33, 37, 39, 43, 44, 47, 51, 52, 54, 55, 56, 61, 65, 66, 72, 73, 77, 78, 79, 80, 85, 86, 87, 93, 95, 97, 98, 99, 101, 106, 110, 113, а именно: п.1 - не ликвидированы из цокольного этажа здания стационара лечебного учреждения мастерские, склады, кладовые, архив; п.5 - не выполнена проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; п.6 - не установлены двери электрощитовых нормируемым пределом огнестойкости; п. 10 - не обеспечено здание больницы носилками из расчета одни носилки на пять больных (инвалидов); п.11 - не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки; п. 13 - не выдержаны в полном объеме расстояния между кроватями в больничных палатах, не менее 0,8 м.; п.14 - не выполнена дверь архива с нормируемым пределом огнестойкости; п. 20 - не укомплектован пожарный кран (ПК) внутреннего противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; п. 21 – не выполнена проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; п.24 - не установлена дверь (первая) из помещения раздаточной (буфет) с открыванием по направлению выхода из здания; п.26 - не укомплектован пожарный кран (ПК внутреннего противопожарного водопровода рукавом, стволом; п.28 - не проведена проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; п.29 - не проведена проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расходы воды на нужды пожаротушения; п.33 - не демонтирована со стен коридора на путях эвакуации горючая отделка (масленая краска); п.37 - не проведена проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода на нужды пожаротушения; п.39 - не демонтирована со стен коридора на путях эвакуации горючая отделка (масленая краска); п.43 - не укомплектован пожарный кран №16 (ПК) внутреннего противопожарного водопровода рукавом, стволом; п.44 - не проведена проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; п.47 - не демонтирована со стен коридора на путях эвакуации горючая отделка (масленая краска); п. 51 - не укомплектован пожарный кран (ПК) внутреннего противопожарного водопровода рукавом стволом; п.52 - отсутствует проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода на нужды пожаротушения; п.54 - не демонтированы со стен коридора на путях эвакуации горючая отделка (масленая краска); п.55 - не укомплектован пожарный кран (ПК) внутреннего противопожарного водопровода рукавом, стволом; п.56 - не проведена проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; п.61 - не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц; п.65 - не укомплектован пожарный кран №2 (ПК) внутреннего противопожарного водопровода рукавом, стволом; п.66 - не проведена проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; п.72 - не укомплектованы пожарные краны (2 шт.) внутреннего противопожарного водопровода на запасном выходе правого крыла рукавами, стволами; п.73 - не проведена сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; п.77 - не демонтирована со стен коридора на путях эвакуации горючая отделка (масленая краска); п.78 - не укомплектован пожарный кран в помещениях водолечебницы внутреннего противопожарного водопровода стволом; п.79 - не проведена проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; п.80 - не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация; п.85 - не установлены объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети на путях эвакуации (световые указатели «Эвакуационный (запасной) выход» «Дверь эвакуационного выхода»; п.86 - не демонтирована со стен коридора на путях эвакуации горючая отделка (масленая краска); п. 87 - не выполнена дверь складского помещения с нормируемым пределом огнестойкости; п.93 - не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки; п.95 - не укомплектованы помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями); п.97- не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация; п.98 - не демонтирована со стен коридора на путях эвакуации горючая отделка (масленая краска); п.99 - не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки; п. 101 - не установлены объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети на путях эвакуации (световые указатели «Эвакуационный (запасной) выход», «Дверь эвакуационного выхода»; п.106 - не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы; п.110 - не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки; п. 113 - не вывешены в полном объеме на электролампы колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Мировым судьей постановлено указанное выше постановление. ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара, не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Самарской области Орловой Т.А. от дд.мм.гггг. об административном правонарушении обратилось в суд с жалобой, указав, что считают данное постановление не обоснованным по следующим основаниям. ГБ № 4 привлечена к ответственности за невыполнение в установленный срок предписания органа Государственного пожарного надзора №* от дд.мм.гггг., однако по данному предписанию ГБ № 4 уже привлекалась к административной ответственности, о чем имеется вступившее в силу решение суда: постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Самарской области от дд.мм.гггг. по нарушениям противопожарной безопасности, установленным предписанием №* от дд.мм.гггг., ГБ № 4 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании представители ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара Маврина А.В., действующая на основании доверенности б/н от дд.мм.гггг., и Вайсман А.Р. по доверенности б/н от дд.мм.гггг., доводы жалобы поддержали в полном объеме по указанным в ней основаниям, пояснили, что ММУ «Городская больница № 4» г.о. Самара полностью финансируется из муниципального бюджета, собственного источника дохода ММУ «Городская больница № 4» г.о. Самара не имеет, кроме благотворительных пожертвований. В ноябре 2010 г. ММУ «Городская больница № 4» г.о. Самара на имя руководителя Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара К* направлялась информация о потребности в средствах на выполнение противопожарных мероприятий по прилагаемой форме, в которой был приведен расчет средств, необходимых для устранения недостатков, после чего, ММУ «Городская больница № 4» г.о. Самара было включено в программу по финансированию, выделены средства в сумме <***> рублей, которые израсходованы на установку пожарной системы в морге и прачечной. На сегодняшний день ММУ «Городская больница № 4» г.о. Самара устранены нарушения требований противопожарной безопасности в хозяйственном корпусе, морге и гараже, а именно: установлена пожарная сигнализация, также демонтирована со стен коридора на путях эвакуации горючая отделка в виде масленой краски. Осталось укомплектовать пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода рукавом, стволом, выполнить проверку сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения. На устранение данных нарушений требуются значительные материальные средства, которые будут устранены по мере поступления денежных средств. Представитель ОНД Октябрьского района г. Самары государственный инспектор г. Самары по пожарному надзору Д*, представившая удостоверение ГПН №*, пояснила, что, действительно, в настоящее время ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара устранены некоторые пункты предписания, однако, не устраненные на сегодняшний день нарушения, а именно: не укомплектован пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода рукавом, стволом, не выполнена проверка сетей противопожарного водопровода на соответствие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения, являются самыми серьезными, полагала, что постановление мирового судьи судебного участка № 33 Самарской области от дд.мм.гггг., которым ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Суд, изучив материалы административного дела, представленные материалы, выслушав представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя ОНД Октябрьского района г. Самары, приходит к следующему. Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Судом установлено, что дд.мм.гггг. государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору – старшим инспектором отдела ГПН Октябрьского района г.о. Самара Ф* по результатам проведенного в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. мероприятия по надзору в адресу ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара вынесено Предписание №* по устранению нарушений требований пожарной безопасности, установлен срок проверки выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в рамках внепланового мероприятия по надзору – второй квартал 2011 г. (л.д. 5-9). дд.мм.гггг. начальником ОНД г.о. Самара – главным государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору Я* вынесено Распоряжение №* о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара, расположенного по адресу: <адрес>. Лицом, уполномоченным на проведение проверки назначена Д* – государственный инспектор г.о. Самара по пожарному надзору – инспектор ОНД Октябрьского района г.о. Самара (л.д. 3-4). Согласно Акту проверки ОНД Октябрьского района г.о. Самара ММУ ГБ № 4 от дд.мм.гггг. №*, дд.мм.гггг. на основании распоряжения главного государственного инспектора г.о. Самара по пожарному надзору Я* №* от дд.мм.гггг., на территории ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара по адресу: <адрес>, была проведена проверка, в ходе которой, выявлены факты невыполнения предписания органа государственного надзора №* от дд.мм.гггг., а именно: п.п. 1, 5, 6, 10, 11, 13, 14, 20, 21, 24, 26, 28, 29, 33, 37, 39, 43, 44, 47, 51, 52, 54, 55, 56, 61, 65, 66, 72, 73, 77, 78, 79, 80, 85, 86, 87, 93, 95, 97, 98, 99, 101, 106, 110, 113. дд.мм.гггг. государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору – инспектором ОДН Октябрьского района г.о. Самара Д* в отношении ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара составлен протокол об административном правонарушении №* за невыполнение в установленный срок законного предписания органа Государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 11). Судом установлено, и не оспаривалось представителем ОНД Октябрьского района г. Самары ГУ МЧС Российской Федерации по Самарской области, что из 113 пунктов нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании №* от дд.мм.гггг., ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара устранено 68 пунктов. Из жалобы и пояснений представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании следует, что ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара является бюджетным муниципальным учреждением, которое находится на казначейском исполнении бюджета и финансируется в соответствии со сметой доходов и расходов по решению учредителя г.о. Самара. дд.мм.гггг. ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара за подписью главного врача ММУГБ № 4 В* руководителю Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара К* предоставлена информация о потребности в средствах на выполнение противопожарных мероприятий (л.д. 17-25). Согласно письму от дд.мм.гггг. №* за подписью главного врача ММУ ГБ № 4 В* на имя руководителя Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара К* для завершения капитального ремонта по программе модернизации здравоохранения администрация ММУ ГБ № 4 просит о выделении дополнительных средств в сумме 460 тысяч рублей на демонтаж и монтаж пожарной сигнализации в здании стационара (л.д. 26). Из представленного суду письма от дд.мм.гггг. за подписью и.о. главного врача ММУ ГБ № 4 П* на имя руководителя Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара К* в следует, что ММУ ГБ № 4 для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки ОГПН Октябрьского района г. Самары от дд.мм.гггг. необходимы денежные средства в сумме <***> тысяч рублей. Согласно представленной суду бухгалтерской справке №* от дд.мм.гггг. за подписью главного бухгалтера ММУ ГБ № 4 С* за период с января 2010 г. по дд.мм.гггг. профинансировано из муниципального бюджета и израсходовано денежных средств на мероприятия по противопожарной безопасности <***> рублей, в том числе: за 2010 г. – <***> рублей, за 2011 г. <***> рублей. В соответствии с представленным суду Приказом от дд.мм.гггг. №* за подписью руководителя Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара К* ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара включено в долгосрочную целевую программу г.о. Самара «Пожарная безопасность г.о. Самара» на 2011 – 2013 годы. Таким образом, суд, исследовав материалы дела, представленные материалы, оценив, в совокупности, вышеприведенные обстоятельства административного правонарушения, приходит к выводу, что у ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара не имелось возможности для соблюдения требований пожарной безопасности, поскольку ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара финансируется из муниципального бюджета, самостоятельных средств для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности в указанные в предписании от дд.мм.гггг. сроки не имеет, вместе с тем, юридическим лицом предпринимаются меры по их устранению Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с п.3 ст. 24.5 КоАП РФ. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Ввиду того, что достаточных данных, свидетельствующих о виновности ММУ «ГБ № 4» г.о. Самара в невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства не установлено, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ст.1.5 КоАП РФ толкуются в его пользу, постановление мирового судьи судебного участка № 33 Самарской области Орловой Т.А. от дд.мм.гггг. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 24.5 ч.1 п.2, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Муниципального медицинского учреждения «Городская больница № 4» г.о. Самара удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № 33 Самарской области Орловой Т.А. от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального медицинского учреждения «Городская больница № 4 г.о. Самара», предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действия (бездействии) Муниципального медицинского учреждения «Городская больница № 4» г.о. Самара состава административного правонарушения. Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит. Судья (подпись) Устинова О.В.