Решение по делу об административном правонарушении по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.



РЕШЕНИЕ

г.Самара 26.08.2011 года

Судья Октябрьского районного суда г.Самары Устинова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №* по жалобе Юзюка В.Е. на постановление №* от дд.мм.гггг. начальника ОГИБДД Управления МВД России по г. Самаре Б* по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Юзюка В.Е., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца <***>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего в ООО «<***>» сменным мастером, которым постановлено:

«Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей»,

УСТАНОВИЛ:

Юзюк В.Е. , не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг., обратился в суд с жалобой, указав, что административным органом дано неправильное и неточное толкование нормативно-правовых актов, не исследованы в полном объеме обстоятельства по делу, сделанные выводы ошибочны. Из материалов административного дела следует, что он как должностное лицо ООО «<***>» признан нарушившим ст. 12.34 КоАП РФ, то есть ему вменяется нарушение правила содержания дорог в безопасном для ДД состоянии, а именно: произвел отключение светофорного объекта без согласования, при этом правонарушение по решению административного органа обусловлено нарушением п.13 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «0 безопасности дорожного движения», согласно которому «Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог». Считает вышеуказанное мнение административного органа ошибочным, так как он как работник ООО «<***>» не относится к списку лиц указанных в настоящей статье, из чего, по мнению заявителя, следует, что он не является в сложившейся ситуации субъектом вменяемого ему правонарушения. Также указывает, что светофорный объект не находится в его ведении как должностного лица, а так же в ведении организации ООО «<***>», следовательно, привлечение его в качестве субъекта административного правонарушения согласно настоящей статьи является ошибочным и составление протокола об административном правонарушении осуществлено в отношении ненадлежащего лица. Кроме того, из жалобы заявителя следует, что в его должностные обязанности не входят действия по обеспечению безопасности дорожного движения и оповещение сотрудников ОГИБДД об отключении светофора, но данные доводы не были учтены административным органом при вынесении постановления. Также заявитель считает, что с его стороны полностью отсутствовали и умысел и неосторожность при отключении светофора, указанного в постановлении, поскольку: во-первых, светофорный объект несанкционированно подключен к сетям ООО «<***>», так как отсутствует договор на энергоснабжение данного объекта и оплата за фактически потребленную электроэнергию собственником объекта, который не был установлен административным органом, так же не производится, учет несанкционированно потребляемой электроэнергии не производится, отсутствует акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон и в полной мере отсутствуют данные о технологическом присоединении объекта, а потому, он как должностное лицо не мог знать не только об отключении данного объекта, но и его подключении к электросетям, но административным органом данные доводы не были приняты во внимание. Во – вторых, отключение объекта произошло в результате возникновения аварийной ситуации из-за порыва кабеля, и им как должностным лицом ООО «<***>» в соответствие с инструкцией были оповещены все собственники объектов электросетевого хозяйства, с которыми у сетевой организации заключены договоры по обеспечению электроэнергией объектов, как это предусмотрено Правилами, о существовании объекта, указанного в обжалуемом постановлении, он не мог знать. Просит постановление от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении в отношении него признать незаконным и отменить.

В судебное заседание Юзюк В.Е. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался судебной повесткой по почте по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, обжалуемом постановлении и жалобе, однако, судебная повестка возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения в почтовом отделении (л.д. 12-13). В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу. В связи с чем, суд считает, что Юзюк В.Е. был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило, а потому, на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие Юзюка В.Е.

Старший государственный инспектор отделения дорожной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Самаре П* в судебном заседании пояснил, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что дд.мм.гггг. для устранения неполадок было отключено питание на линии электропередачи, которая питает, в том числе, светофорный объект, расположенный на пересечении улиц <***> и <***> в г. Самаре. Данный светофорный объект обслуживает ООО «<***>», однако Юзюк В.Е. , являющийся должностным лицом ООО «<***>», не уведомил об отключении светофорного объекта Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области – собственника светофорного объекта, и ГАИ как орган, контролирующий безопасность дорожного движения. С доводами жалобы о том, что Юзюк В.Е. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, не согласился, поскольку Юзюк В.Е. является должностным лицом ООО «<***>», обслуживающего кабель, питающий светофорный объект, следовательно, является должностным лицом, ответственным за обслуживание светофорного объекта. С доводами жалобы о несанкционированном подключении светофорного объекта к сетям ООО «<***>» также не согласился, так как данный светофорный объект принадлежит Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области, находится на обслуживании ГКП «<***>», был поменен в рамках реконструкции <***>. Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав материалы дела, представленный в суд административный материал, выслушав старшего государственного инспектора отделения дорожной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Самаре П*, суд считает жалобу обоснованной, а постановление от дд.мм.гггг. подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Судом установлено, что дд.мм.гггг. в 11.55 часов государственным инспектором ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Самаре Б** составлен протокол №* об административном правонарушении в отношении должностного лица – сменного мастера ООО «<***>», расположенного по адресу: <адрес>, Юзюка В.Е., согласно которому, дд.мм.гггг. в 10.18 часов на ул. <***> - ул.<***> в г. Самаре Юзюк В.Е. , являясь должностным лицом, нарушил правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: произвел отключение светофорного объекта без согласования с ОГИБДД, нарушив ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения», п. 13 ОП ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.

дд.мм.гггг. начальником ОГИБДД Управления МВД России по г. Самаре Б* в отношении должностного лица – сменного мастера ООО «<***>», расположенного по адресу: <адрес>, Юзюка В.Е. было вынесено постановление №* по делу об административном правонарушении, из которого следует, что дд.мм.гггг. в 10.18 часов на ул. <***> - ул.<***> нарушил правила содержания дорог в безопасном для ДД состоянии, а именно: произвел отключение светофорного объекта без согласования с ОГИБДД, ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ, за что Юзюку В.Е. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами административного правонарушения, в данном случае, являются как юридические, так и должностные лица.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать в том числе, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях… Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Вместе с тем, в представленных суду субъектом административной юрисдикции материалах отсутствуют документы (приказы, инструкции, положения и т.д.), подтверждающие полномочия Юзюка В.Е. как должностного лица, ответственного за состояние дорожных сооружений, а также документы, подтверждающие нахождение светофорного объекта, расположенного на пересечении улиц <***> и <***> в г. Самаре, в ведении ООО «<***>».

В связи с чем, суд считает, что постановление №* по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг. подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств, характеризующих субъект состава административного правонарушения. Поскольку срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Госавтоинспекцию Управления МВД России по г. Самаре, в виду указанных выше существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление №* от дд.мм.гггг. начальника ОГИБДД Управления МВД России по г. Самаре Б* по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Юзюка В.Е. - отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Госавтоинспекцию Управления МВД России по г. Самаре.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) О.В. Устинова.