РЕШЕНИЕ город Самара 25.10.2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора Открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Хакимовой Ф.Ф. – Куваева Д.Н. по доверенности б/н от дата, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении №... по жалобе генерального директора Открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Хакимовой Ф.Ф. на постановление №... Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.9 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.07 г. № 115-ГД, в отношении генерального директора Открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Хакимовой Ф.Ф., которым постановлено: «Хакимову Ф.Ф. подвергнуть административному наказанию в виде штрафа на сумму 3000 рублей», УСТАНОВИЛ: дата должностным лицом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области главным специалистом контрольно-ревизорского управления на пассажирском транспорте министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Г* составлен протокол об административном правонарушении №... от дата в отношении генерального директора Открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции Самарской области» (далее ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области») Хакимовой Ф.Ф. по ст.9.9 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 01.11.07 г. № 115-ГД за осуществление пассажирских перевозок без заключения с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок. Административной комиссией Октябрьского района г. Самары дата постановлено указанное выше постановление. Генеральный директор ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Хакимова Ф.Ф. обратилась в суд с жалобой на постановление Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара №... от дата по делу об административном правонарушении в отношении неё - генерального директора ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области», предусмотренном ст. 9.9 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.07 г. № 115-ГД, указав, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением норм действующего законодательства, при отсутствии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности, что, по мнению заявителя, подтверждается следующим. 1. Указывает, что основанием для вынесения обжалуемого постановления явилось установление осуществления пассажирских перевозок без заключения с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных перевозок с заказчиком перевозок. В постановлении №... указано, что данный факт выявлен дата, обстоятельств выявления в Постановлении №... не содержится, однако, из материалов административного дела следует, что дата Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области составлен протокол об административном правонарушении №..., согласно которому, Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области было выявлено, что дата она осуществляла регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту №... «***». Указанный протокол был составлен в её отсутствие, в связи с тем, что она не была уведомлена о составлении вышеуказанного протокола, чем нарушены положения ст.28.2 КоАП РФ, копия вышеуказанного протокола ей направлена не была. Кроме того, ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не было известно о проведении вышеуказанной проверки, никаких документов, подтверждающих факт ее проведения, Министерство в адрес юридического лица не направило, чем нарушило требования закона №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В нарушение п.4 ст. 12 указанного закона ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» не было уведомлено о проведении выездной проверки, основаниях проведения последней. Указанная выше проверка проводилась без участия представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», чем была нарушена ст. 15 Закона №294-ФЗ. Также, в нарушение ст. 16 Закона №294-ФЗ, акт вышеуказанной проверки ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» предоставлен не был. Таким образом, по мнению заявителя, указанная выше проверка, проводилась незаконно и результаты последней не могут быть положены в основу постановления о привлечении к административной ответственности. Кроме того, из жалобы следует, что обжалуемое постановление №... от дата об административном правонарушении вынесено неуполномоченным административным органом, а именно: административной комиссией Октябрьского района г.о.Самара, в нарушение ч.2 ст. 11.1 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», что, как указывает заявитель, является основанием для его отмены. 2. Также заявитель указывает, что между ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» и Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области дата заключен договор на обслуживание населения Самарской области пассажирскими маршрутными перевозками, согласно которому, перевозчик (ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области») принимает обязательства по выполнению перевозок по установленным маршрутам, к которым п. 1.2. относит маршрут №... «***». На основании изложенного, заявитель считает, что в её действиях отсутствует событие административного правонарушения, что является основанием для прекращения производства по административному делу в силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Просит отменить постановление административной комиссии Октябрьского района г.о.Самара от дата №..., производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель заявителя – Куваев Д.Н., действующий на основании доверенности б/н от дата, а также Никитина О.В., действующая на основании доверенности б/н от дата, ранее в судебном заседании 19.10.2011 г., доводы жалобы поддержали в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Представитель Административной комиссии Октябрьского района г. Самары в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом под роспись в справочном листе, причина его неявки суду не известна. Ранее, 19.10.2011 г. в судебном заседании представитель административной комиссии Октябрьского района г. Самары А*, действующий на основании доверенности №... от дата, полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным, просил постановление №... от дата оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Представитель Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, причина его неявки суду не известна. Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, представленные в суд материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с п.8 ч.4 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу. Судом установлено, что дата сотрудниками Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области на посту №... г.Самары адрес, была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок, в ходе которой была остановлена машина *** г/н №..., путевой лист №... от дата, лицензионная карточка серия *** №... на ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» следующий по маршруту №... «***». дата должностным лицом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области главным специалистом контрольно-ревизорского управления на пассажирском транспорте министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Г* составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении генерального директора ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Хакимовой Ф.Ф. за осуществление пассажирских перевозок без заключения с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.8 Закона Самарской области от 12.10.2010г. № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные перевозки, осуществляется в соответствии с договором об осуществлении регулярных пассажирских перевозок, заключенным с заказчиком перевозок. Согласно п.3 ч.3 ст.5 Закона Самарской области от 12.10.2010г. № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области» функции заказчика регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Ответственность за перевозку пассажиров без заключения с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок предусмотрена ст.9.9 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.07 г. № 115-ГД и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Доводы жалобы о том, что при проведении проверки должностными лицами министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области грубо нарушены ст.ст. 12, 15, 16 ФЗ РФ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не могут быть приняты судом, поскольку, как следует из представленных материалов, Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области дата была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» требований действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок. В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 27.07.2007 г. № 224-ФЗ) положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Ссылки жалобы на то, что обжалуемое постановление №... Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара от дата по делу об административном правонарушении вынесено неуполномоченным административным органом, суд считает несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм процессуального права. В соответствии с п.2 ст. 11.1 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» административными комиссиями рассматриваются дела об административных правонарушения, предусмотренных статьями 2.2 - 2.4, 2.6 - 2.21, 2.26, 2.27, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.14, 4.18 - 4.21, 5.6, 5.7, 6.1 - 6.5, 8.1 - 8.4, 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5 - 9.12, 10.1, 10.2, 10.4 и статьями 5.1 - 5.5 (за исключением административных комиссий районов городского округа Самара) указанного Закона. Доводы заявителя о том, что между ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» и Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области дата заключен договор на обслуживание населения Самарской области пассажирскими маршрутными перевозками, согласно которому, перевозчик (ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области») принимает обязательства по выполнению перевозок по установленным маршрутам, к которым п. 1.2. относит маршрут №... «***», суд не может принять во внимание. Как следует из представленной суду копии письма от дата №... за подписью Министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области М* на имя генерального директора ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Хакимовой Ф.Ф., в соответствии с п. 6.2 Договора от дата №... на осуществление пассажирских маршрутных перевозок по межмуниципальным маршрутам №..., №..., министерство расторгло данный договор в одностороннем порядке с дата, о чем ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» было уведомлено дата, согласно представленной суду копии обратного почтового уведомления. В связи с чем, суд считает несостоятельными доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании о том, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не было уведомлено о расторжении Договора от дата №... на осуществление пассажирских маршрутных перевозок за 30 дней. Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, исследовав материалы дела, представленные материалы, находит, что в действиях генерального директора ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Хакимовой Ф.Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.07 г. № 115-ГД, то есть перевозка пассажиров без заключения с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок. Вместе с тем, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, в результате действий которого вредных последствий не наступило, что, по мнению суда, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, суд считает возможным освободить генерального директора ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Хакимову Ф.Ф. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.3 ч.2, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу генерального директора Открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Хакимовой Ф.Ф. удовлетворить. Постановление №... Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара от дата по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья (подпись) Устинова О.В.