РЕШЕНИЕ город Самара 19.10.2011 год Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гурова Г.Н. с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Самара Никоновой С.Г., должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – заведующей МДОУ № 72 г.о. Самара Логиновой Е.К., при секретаре: Пархоменко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по протесту прокурора адрес на постановление мирового судьи судебного участка № адрес Якушевой Е.В. от дата в отношении должностного лица – заведующей *** Самара Логиновой Е.К. по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, которым постановлено: «Признать заведующую муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида №... г.о. Самара Логинову Е.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения», УСТАНОВИЛ: Заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида №... г.о. Самара, расположенного по адресу адрес г.о.Самары в период с дата по дата осуществлялась медицинская деятельность при отсутствии лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, а именно в детском саду комбинированного вида МДОУ №... г.о. Самара в должности медицинской сестры работала А*, которая оказывала первую доврачебную медицинскую помощь детям, о чем дата прокурором Октябрьского района г.Самары Хальченко В.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. Мировым судьей постановлено указанное выше постановление. Прокурор Октябрьского района г. Самары Хальченко В.А. обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № адрес Якушевой Е.В. об административном правонарушении от дата, указав, что с доводами мирового судьи, изложенными в указанном постановлении, не согласны, поскольку данное постановление в отношении З* МДОУ №... Логиновой Е.К. является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от дата № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Пунктом 3 Постановления 11равительства РФ от дата №... "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" предусмотрено, что лицензия на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) предоставляется па 5 лег. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от дата №... "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной. высокотехнологичной. скорой и санаторно-курортной медицинской помощи. В соответствии с письмом Росздравнадзора от дата №...И-502/10 "О лицензировании медицинской деятельности муниципальных учреждений, не входящих в систему здравоохранения" Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития получено разъяснение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации or дата. №... по вопросу лицензирования медицинской деятельности муниципальных учреждений, не относящихся к муниципальной системе здравоохранения (в том числе муниципальных образовательных учреждений). Согласно данному разъяснению, в соответствии с подпунктом 21 статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от дата №... (далее - Основы) к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относится лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью первой статьи 5.1 Основ для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом статьей 5.1 Основ лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) отнесено к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Основ к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. Следовательно, установлен исчерпывающий перечень видов организаций, входящих в муниципальную систему здравоохранения. В связи с этим органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по лицензированию только тех организаций муниципальной системы здравоохранения, которые имеют статус медицинских, фармацевтических и аптечных организаций и являются юридическими лицами. Таким образом, осуществление медицинской деятельности иными организациями, находящимися в муниципальной собственности, но не являющимися медицинскими, фармацевтическими и аптечными организациями (например, муниципальными образовательными учреждениями), то есть не относящимися к муниципальной системе здравоохранения, учитывая положения статей 5, 5.1. 13 Основ, должно лицензироваться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами. дата прокуратурой Октябрьского района г. Самары проведена проверка МДОУ №... г.о. Самара, в ходе которой установлено, что в нарушение требований федеральною законодательства у названного образовательного учреждения отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности. Постановлением Правительства РФ от дата №... «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» предусмотрено, что образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность без лицензии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно разъяснениям ВАС РФ. содержащимся в письме от дата № С- 13/ОП-19ВЯ-21, если деятельность, для занятия которой необходима лицензия, осуществлялась без нее, такая деятельность должна рассматриваться как незаконная. Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет привлечение к административной ответственности. Вопреки требованиям действующего законодательства МДОУ №... г.о. Самара по состоянию на дата осуществляет медицинскую деятельность в отсутствии лицензии (длящееся правонарушение). Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата №... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. В соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с п. 8.13. Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №... г.о. Самара заведующий ДОУ обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья воспитанников в ДОУ. Приказом от дата №... на должность З* ясли садом №... назначена Логинова Е.К.. Таким образом, должностное лицо - заведующая адрес №... г.о. Самара Логинова Е.К. в период с дата по дата находясь в МДОУ №... г.о. Самара, расположенном по адресу: адрес. совершала осуществление медицинской деятельности при отсутствии лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, в связи, с чем в действиях должностного лица заведующей №... №... г.о. Самара Логиновой Е.К. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. Судья Якушева Е.В. по результатам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Логиновой Е.К. признала последнюю виновной и назначила ей наказание в виде предупреждения. Вместе с тем санкция ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ предусматривает вид наказания должностному лицу штраф от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лег. Наказания в виде предупреждения в санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ применительно к должностному лицу нет. Просит постановление мирового судьи судебного участка № адрес Якушевой Е.В. от дата отменить, привлечь Логинову Е.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. В ходе судебного заседания помощник прокурора Октябрьского района г. Самара Никонова С.Г. полностью поддержала доводы представления. В судебном заседании Логинова Е.К. пояснила, что работает в должности З* №... г.о. Самара, в детском саду была проведена проверка прокуратурой адрес. В штатном расписании МДОУ ДСКВ №... г.о. Самара действительно имеется ставка старшей медицинской сестры, на которую принята А*, в ее обязанности входит контроль за питанием, санитарным состоянием МДОУ ДСКВ №... г.о. Самара, ведет учет прививок детям. Лицензию на осуществление медицинской деятельности в указанный период не могли получить, поскольку до дата действовали нормы СанПИН, предъявляющие требования к помещениям медкабинета, которые выполнить в старом здании садика было не возможно, площадь не позволяла, здание постройки до 1966 года. Затем оздоровительные группы были упразднены по решению мэра адрес, поскольку не хватало мест в садиках, созданы обычные группы, соответственно садик перестал быть комбинированного вида, стали вноситься изменения во все документы, в том числе в свидетельства о регистрации права на здание и др. необходимые для получения лицензии документы. В настоящее время ведется подготовка документов для получения лицензии. Поскольку имелись объективные причины, от нее не зависящие, по которым она не могла получить лицензию, просила постановление мирового судьи о назначении наказания в виде предупреждения оставить без изменения. Суд, выслушав стороны, изучив материалы административного дела, полагает, что протест удовлетворению не подлежит. Из материалов дела следует, что З* муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида №... г.о. Самара, расположенного по адресу адрес г.о.Самары в период с дата по дата осуществлялась медицинская деятельность при отсутствии лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, а именно в детском саду комбинированного вида МДОУ №... г.о. Самара в должности медицинской сестры работала А*, которая оказывала первую доврачебную медицинскую помощь детям. Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения, которое применяется и к должностным лицам. В протесте прокурора адрес ошибочно указано, что наказание в виде предупреждения применяется только к гражданам. С учетом изложенного, мировым судьей сделан правильный вывод о признании З* муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида №... г.о. Самара Логиновой Е.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения, а потому оснований для удовлетворения протеста прокурора и отмены постановления мирового судьи у суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № адрес Якушевой Е.В. от дата оставить без изменения, а протест прокурора адрес Хальченко В.А. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит. Судья (подпись) Гурова Г.Н.