решение суда по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г.о. Сама 23.11.2011

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Щербакова О.И.,

при секретаре судебного заседания: Мальковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Куца А.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № адрес *** от дата по административному делу в отношении Куца А.Ю., дата года рождения, уроженца адрес, проживающего и зарегистрированного по адресу: адрес, по ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ, которым постановлено:

«Признать Куца А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей»,

УСТАНОВИЛ:

дата старшим государственным инспектором юридического отдела МИФНС России №... по адрес Б* составлен протокол об административном правонарушении №...д по ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ, согласно которому руководителем ООО «***» Куц А.Ю. при обращении дата с заявлением о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также стоимости четырех активов общества по форме Р14002 предоставил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, содержание заведомо ложные сведения, касающиеся фальсификации подлинности печати и подписи нотариуса нотариального округа адрес и адрес на заявлении.

Мировым судьей постановлено указанное выше постановление.

Куц А.Ю., не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № адрес от дата обратился в суд с жалобой указав, что с принятым решением он не согласен поскольку считает, что о предоставлении ложных документов ему не было известно, в связи с чем, нельзя говорить о заведомости предоставления ложных сведений именно им. Указывает, что дата между ЗАО «***» и ООО «***» был заключен договор на оказание юридических услуг, в соответствии с которым за ним было закреплено ответственное лицо, которое сообщало ему дату и время, когда необходимо приехать к нотариусу, в назначенное время он приезжал, отдавал свой паспорт, ему показывали, в каком месте необходимо поставить подписи, он ставил и уезжал. О том, что происходило в дальнейшем – ему неизвестно. Считает, что в его действиях отсутствует умысел на предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № адрес от дата.

В судебное заседание апеллятор не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель Межрайонной ИФНС России №... по адрес Б* до начала судебного заседания направила отзыв на жалобу, в котором просила в ее удовлетворении отказать, дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

Выслушав апеллятора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

По смыслу этой и других норм КоАП РФ административное правонарушение это противоправное, виновное деяние, совершенное в определенное время, в определенном месте, при определенных обстоятельствах конкретным физическим лицом.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях говорит об ответственности самого юридического лица (соответственно, его должностных лиц), а также должностных лиц лицензирующих органов, органов государственных внебюджетных фондов, банков, ответственных за представление в регистрирующий орган сведений, предусмотренных Законом о государственной регистрации, за нарушения законодательства в сфере ведения ЕГРЮЛ при непредставлении в органы, осуществляющие государственную регистрацию, установленных законом сведений, а также за их несвоевременное представление либо представление недостоверных сведений. В случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений законодательства, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп.). Отдельные нормы содержатся в ГК РФ (ст. 23, 51), иных нормативных правовых актах РФ. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц определяются соответствующими федеральными законами.

Государственная регистрация - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении этими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях (см. ч. 2 ст. 1 вышеназванного Федерального закона).

Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей определяется Правительством РФ.

В ведение Межрайонной ИФНС России №... по адрес (далее - Инспекция) отнесены отношения, регулируемые Федеральным законом № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 года (далее Закон № 129-ФЗ) - возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц на территории адрес Республики Татарстан.

Согласно Письму ФНС РФ от 21.05.2010 N МН-37-6/2212 "По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества", в соответствии с подпунктами "у" и "ф" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 352-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций" в отношении юридических лиц, являющихся акционерными обществами, в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) должны отражаться сведения о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.

При внесении в ЕГРЮЛ сведений о стоимости чистых ак акционерного общества в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в регистрирующий орган ежеквартально в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности, представляется заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Учитывая положения пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", сведения о стоимости чистых активов акционерного общества представляются в регистрирующий орган в течение 90 дней по окончании года - до 31 марта включительно, а также в течение 30 дней по окончании первого, второго и третьего квартала - соответственно до 30 апреля, 30 июля и 30 октября включительно.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

До утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке формы заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, подлежащей использованию при внесении в государственный реестр сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества, рекомендуется использовать форму № Р14002 "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества", прилагаемую к настоящему письму и размещенную на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru в разделе "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков".

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Судом установлено, что при принятии сведений, изложенных Куцом А.Ю. органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, необоснованно были бы включены в реестр сведения о том, что ЗАО «***» находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также стоимости чистых активов акционерного общества.

К доводам апеллятора о том, что в его действиях не было признака заведомости, поскольку им был заключен договор на оказание юридических услуг, суд относится критически, поскольку действующим законодательством установлена персональная ответственность юридического лица или должного лица за совершение объективной стороны данного правонарушения.

Кроме того, организация, осуществляющая работы на основании заключенного с «***» договора об оказании юридических услуг, - не может являться субъектом ответственности по данному правонарушению, и несет гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее договором обязанностей.

Виновность Куца А.Ю. подтверждается протоколом №...д от дата об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом, копией заявления по форме Р14002 от дата, копией ответа нотариуса нотариального округа Самара и адрес Л* и другими доказательствами по делу, которые исследованы мировым судьей.

Суд апелляционной инстанции учитывает, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности, которому была дана возможность отстаивать свои права, которой он в полной мере воспользовался,

Мировым судьей при вынесении постановления установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ, что отражено в постановлении мирового судьи судебного участка № адрес от дата, соблюдены сроки рассмотрения дела.

Таким образом, при полном и объективном рассмотрении дела, суд полагает, что правовая оценка действиям Куца А.Ю. мировым судьей дана верно, протокол об административном правонарушении в отношении Куца А.Ю. был составлен обоснованно, виновность Куца А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.

Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, которые не были учтены при рассмотрении дела в мировом суде, и отсутствие которых не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, Куцом А.Ю. не представлено.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № адрес ***. от дата по делу об административном правонарушении, постановление мировым судьей вынесено законно и обоснованно, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление от дата мирового судьи судебного участка №адрес *** оставить без изменения, а жалобу Куца А.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Судья: (подпись) О.И. Щербакова

Копия верна

Судья

Секретарь