решение суда по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г.о. Самара дата

Судья Октябрьского районного суда г.о. Самара Щербакова О.И.,

при секретаре судебного заседания: Мальковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по адрес М* на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № адрес Якушевой Е.В. от дата в отношении юридического лица муниципального О* учреждения средней О* школы №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, которым постановлено: «производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от дата, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене детей и подростков М*, следует, что дата в *** ею было установлено, что муниципальным О* учреждением средней О* школой №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара в установленный предписанием №... от дата срок не исполнены его требования, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Мировым судьей судебного участка №адрес ***. дата постановлено указанное выше постановление.

Ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по адрес М* обратилась в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении от дата, указав, что она считает данное постановление незаконным и необоснованным, поскольку судом необоснованно был сделан вывод о том, что предписание на момент рассмотрения дела в суде не является законным. Указывает, что на момент составлении протокола об административном правонарушении - дата, действовал СанПиН №....дата-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в О* учреждениях». Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ образуют действия, связанные с невыполнением именно в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Срок исполнения предписания был установлен до дата. В связи с чем, полагает, вина лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, доказана. Считает, что судом были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы процессуального права, предусмотренные КоАП РФ. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, вернуть дело на новое рассмотрение.

В ходе судебного заседания заявитель - ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по адрес М*, полностью поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить.

Представитель юридического лица - директор муниципального О* учреждения средней О* школы №... им. Г* *** П* просил в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, изучив представленные материалы, выслушав заявителя и заинтересованное лицо, приходит к следующему.

Судом установлено, что, по мнению заявителя - ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по адрес М*, неисполнение муниципальным О* учреждением средней О* школой №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара обязанности по исполнению требований предписания, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса.

На момент составления протокола об административном правонарушении от дата, действовал СанПиН №....дата-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в О* учреждениях», соответственно, у юридического лица муниципального О* учреждения средней О* школы №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара, была обязанность по надлежащему и в срок исполнению требований данного предписания.

При этом судом правильно отмечено, что предписание на момент рассмотрения дела в суде не актуально, поскольку согласно Постановлению Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от дата №189 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛН11ИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" с момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 постановлено считать утратившими силу санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189). В соответствии с п.6.1 САНПИН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 года установка ограждений для отопительных приборов в образовательных учреждениях не обязательна.

В силу частей 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Судом с учетом правильного применения указанных норм права обоснованно сделан вывод о том, что, поскольку указанный выше закон улучшил положение лиц, в отношении которых он подлежит применению, он имеет обратную силу и в данном случае распространяется на муниципальное О* учреждение среднюю О* школу №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара.

Таким образом, с учетом анализа указанных выше норм права, у муниципального О* учреждения средней О* школы №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара, отсутствует обязанность по установке ограждений - деревянных решеток на отопительные приборы, следовательно, неисполнение предписания об их установке, исключает возможность привлечения к административной ответственности.

Выводы суда первой инстанции о том, что редакция указанной нормы права, исключает событие административного правонарушения, соответствуют действующему законодательству.

В рассматриваемом случае оспариваемое постановление контролирующего органа не исполнено, а на момент рассмотрения дела в суде в соответствии с изменениями законодательства неисполнение муниципальным О* учреждением средней О* школой №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара предписания, -административным правонарушением не признается.

При таких обстоятельствах суд с учетом правильного применения указанных норм права пришел к обоснованному выводу о необходимости прекращения производства по делу.

Доводы заявителя о том, что в действиях муниципального О* учреждения средней О* школы №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса, имеется, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ образуют действия, связанные с невыполнением именно в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, а срок исполнения предписания был установлен до дата, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Поскольку диспозиция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ является бланкетной, для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить, какие конкретно нормы и правила данное лицо нарушило.

В данном случае муниципальному О* учреждению средней О* школе №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара, вменяется нарушение требований санитарных норм и правил, в которые Постановлением Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.12.2010 года №189 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛН11ИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" внесены соответствующие изменения.

Таким образом, поскольку требования указанных санитарных норм и правил на момент рассмотрения спора судом первой инстанции изменены в сторону улучшения положения лица, в отношении которого было вынесено соответствующее предписание, оснований для привлечения муниципального О* учреждения средней О* школы №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, у суда первой инстанции, - не имелось.

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены постановления суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № адрес *** от дата в отношении юридического лица муниципального О* учреждения средней О* школы №... им. Г* Н. Гастелло г.о. Самара по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, которым постановлено: «производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения», - оставить без изменения, а жалобу ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по адрес М* – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Судья: (подпись) О.И.Щербакова