Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО `Кейтеринг`.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 27.01.2011 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Кейтеринг», - Тюрькина Е.Г., действующего на основании доверенности б/н от 01.04.2010 г.,

представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области: К* по доверенности №* от 19.01.2011 г., Т* по доверенности №* от 14.01.2011 г.,

при секретаре Буховец Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №* в отношении ООО «Кейтеринг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

22.12.2010 г. ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К* был составлен протокол об административном правонарушении №* в отношении ООО «Кейтеринг», из которого следует, что 20.12.2010 г. в 13 ч.20 мин. в ресторане «<***>» ООО «Кейтеринг» по адресу <адрес>, ООО «Кейтеринг» нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений: в помещении ресторана допущено размещение более 50 посадочных мест (в одном обеденном зале организовано 48 посадочных мест, в другом обеденном зале – 32 посадочных места - установлено при визуальном подсчете), имеется музыкальное сопровождение (установлено наличие музыкального оборудования в обеденном зале и в баре: DVD плеер Elenberg, музыкальный проигрыватель Samsung с колонкой Yerason Music Corporation модель AAC - 100R 1 единица), что является нарушениям ст. 11, 17 Федерального Закона РФ №52- ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2, п. 2.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.10 СНиП 31-03-2003 «Здания жилые многоквартирные». За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К* и Т* просили признать ООО «Кейтеринг» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Кейтеринг» Тюрькина Е.Г. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, не признал, пояснил, что на основании решения <***> районного суда г. Самары от 04.10.2010 г. эксплуатация помещений ресторана «<***>» ООО «Кейтеринг» прекращена до устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, на момент проведения 20.12.2010 г. управлением Роспотребнадзора в Самарской области осмотра помещений и оборудования ресторана «<***>» ООО «Кейтеринг», расположенных по адресу: <адрес>, указанные помещения не эксплуатировались, т.к. в рамках возбужденного 14.12.2010г. судебным приставом-исполнителем ОСП <***> района УФССП по Самарской области исполнительного производства, с момента получения 15.12.2010г. постановления о возбуждении исполнительного производства Обществом исполнялись требования исполнительного листа от 04.10.2010 г. Он, как представитель ООО «Кейтеринг», присутствовал 20.12.2010 г. при осмотре помещений и оборудования ресторана «<***>», расположенных по адресу: <адрес>, однако о прекращении эксплуатации помещений не заявлял, поскольку был заинтересован в проведении замеров уровня шума в квартирах заявителей в рамках административного расследования, т.к. при попытках провести замеры специалистами по заказу ООО «Кейтеринг», жильцы отказывались обеспечить доступ в квартиры.

Суд, выслушав мнение участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, изучив материалы дела, представленные суду документы, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела усматривается, что 08.12.2010 г. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания К* было вынесено определение №* о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Кейтеринг». Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении гражданина (вх. №* от 22.11.2010 г.), согласно которому в квартире заявителя имеется шум от работы кондиционера, музыкального оборудования, системы вентиляции ресторана «<***>» ООО «Кейтеринг», расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 4).

20.12.2010 г. в рамках проведения административного расследования был проведен осмотр помещений и оборудования ресторана «<***>» ООО «Кейтеринг», расположенных по адресу: <адрес>, по результатам которого составлен протокол №* об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 5-6). Осмотр проводился в присутствии представителя юридического лица и понятых, о чем свидетельствуют их подписи в вышеуказанном протоколе. В протоколе №* указано осмотренное оборудование и помещение ресторана «<***>» ООО «Кейтеринг».

22.12.2010 г. ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К* был составлен протокол об административном правонарушении №* в отношении ООО «Кейтеринг» за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: ст. 11, 17 Федерального Закона РФ №52- ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2, п. 2.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.10 СНиП 31-03-2003 «Здания жилые многоквартирные» (л.д. 8).

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в т.ч. выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 2.2; 2.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания…», п. 4.10 СНиП «Здания жилые многоквартирные», в нежилых помещениях жилых зданий допускается размещение организации с числом посадочных мест не более 50. На первом этаже жилого здания не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв.м и с музыкальным сопровождением.

Вместе с тем, из пояснений представителя ООО «Кейтеринг» Тюрькина Е.Г. в судебном заседании следует, что на момент проведения 20.12.2010 г. управлением Роспотребнадзора в Самарской области осмотра помещений и оборудования ресторана «<***>» ООО «Кейтеринг», расположенных по адресу: <адрес>, указанные помещения не эксплуатировались. Из объяснений представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в протоколе №* от 22.12.2010г. следует, что «зал, где находились столы и 32 стула не является обеденным, а является техническим и не предусмотрен для посещения гостей, а открытым был в связи с ремонтно-техническими работами…». Согласно представленной суду копии решения <***> районного суда г.Самары от 04.10.2010г. по иску Прокурора <***> районного суда г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кейтеринг», вступившего в законную силу 16.11.2010г., эксплуатация помещений ресторана «<***>» ООО «Кейтеринг», расположенных по адресу: <адрес>, прекращена до устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности…». Пояснения представителя ООО «Кейтеринг» Тюрькина Е.Г. в судебном заседании подтверждаются представленной суду копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 14.12.2010г. судебного пристава-исполнителя ОСП <***> района УФССП по Самарской области об исполнении требований исполнительного листа от 04.10.2010 г.

Таким образом, оценив представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области и истребованные судом доказательства, суд считает, что в материалах дела отсутствуют достаточные данные, позволяющие сделать вывод о том, что 20.12.2010 г. в 13 ч.20 мин. в ресторане «<***>» ООО «Кейтеринг» по адресу <адрес>, ООО «Кейтеринг» нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений. Доводы представителя ООО «Кейтеринг» о том, что с момента получения 15.12.2010г. копии постановления о возбуждении исполнительного производства от 14.12.2010г. Обществом исполняется вступившее в законную силу 16.11.2010г. решение <***> районного суда г.Самары от 04.10.2010г., материалами дела не опровергнуты.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Ввиду того, что достаточных данных, свидетельствующих о виновности ООО «Кейтеринг» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта не установлено, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ст.1.5 КоАП РФ толкуются в его пользу, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.1.5, 24.5 ч.1 п.2, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Кейтеринг» прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Судья /подпись/ Устинова О.В.