постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 12.05.2011

Судья Октябрьского района г. Самары Щербакова О.И.

с участием представителя юридического лица государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самаралес», привлекаемого к административной ответственности, - Б* по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Роспотребнадзора по Самарской области – З*,

при секретаре судебного заседания: Шукшиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № в отношении государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самаралес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене З* при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самаралес»,, расположенного по адресу: г.о. Самара, <адрес>, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, в соответствии с протоколом исследований № и 148 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ИЛЦ отдела гигиены и эпидемиологии в <адрес> <данные изъяты> <адрес>» пробы воды, отобранные перед поступлением в водопроводную сеть <адрес> и из водоразборной колонки у <адрес> по показателям: жесткость 29,0 и 28.8 град.ж. (норматив 7.0 град.ж.), сухой остаток 2149 и 2146 мг/дм куб (норматив 1000 мг/дм.куб.) не соответствует гигиеническим нормативам; система водоснабжения в <адрес> не обеспечивает соответствие воды гигиеническим нормативам по химическому составу. Временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды не согласованы. Производственный контроль качества питьевой воды не организован. Не выполнены мероприятия по первому поясу ЗСО скважины п. Горелый Хутор: территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы; дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия. Не представлено санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО источников водоснабжения, - что является нарушением ст. 11, ст. 19 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 3.2.1.1; 1.13-1.17 Сан ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.3.1, п.3.2., 4.5, 2.6 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

За указанные административные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст.6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области З* поддержала доводы, изложенные в протоколе, просила признать государственное бюджетное учреждение Самарской области «Самаралес», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самаралес» Б* вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, не признала по тем основаниям, что ГУСО «Самаралес» является бюджетной организацией и финансируется за счет бюджетных средств, которых не достаточно для устранения нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем на них не может быть возложена ответственность за данное правонарушение. В настоящее время скважина в <адрес> находится в собственности <адрес> и в оперативном управлении ГУСО «Самаралес», денежные средства на реконструкцию данного объекта не выделялись.

Суд, выслушав мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, представителя юридического лица, привлекаемого к административно ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к выводу о том, что в действиях государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самаралес», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а именно – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к воде.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Питьевой водой считается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.

Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужило письменное обращение граждан (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором сообщалось об угрозе жизни и здоровью граждан – неудовлетворительное качество холодной воды – вода горькая на вкус, имеет осадок. В результате административного расследования ДД.ММ.ГГГГ при проверке водопровода ТСО «Самаралес» <адрес>, было установлено, что водопроводные сооружения состоят из скважины и водопроводной башни. Территория ЗСО ограждена, но не очищена от снега. Мероприятия по 1 поясу ЗСО скважины не выполнены. Скважина не очищена от снега, территория не устроена для отвода паводковых вод, что не соответствует п. 3.2.1., 3.2 СаНПиН 2.1.4 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Очистные сооружения отсутствуют. На водопроводной сети всего 14 колонок, которые установлены в декабре 2010, после прокладки нового водопровода подрядной организацией ООО «<данные изъяты>». На момент проверки водопроводные колонки работают, колодцы у колонок затоплены паводковыми водами, территория вокруг колонок не очищена от мусора и снега. Проведен отбор проб воды на проведение микробиологических и химических исследований из колонок № и №. Водопроводные колонки загерметизированы, но лотки у колонок не предусмотрены. Колодец водопроводной башни не закрыт люком, закрыт только полиэтиленовой пленкой. Таким образом, при осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов, был сделан вывод о том, что присутствуют нарушения СанПин 2.1.4. ТО-02; СП 42-125-4960-88 «Содержание территорий населенных мест», распоряжения № 6-р от 21.02.2011.

Из экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы №/к от ДД.ММ.ГГГГ следует, что пробы воды ХВС перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети <адрес>, отобранные по направлению главного государственного санитарного врача по Самарской области для проведения исследований Роспотребнадзора по Самарской области по микробиологическим показателям соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Из экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы №/к от ДД.ММ.ГГГГ следует, что пробы воды ХВС перед поступлением в распределительную сеть <адрес>, отобранные по направлению главного государственного санитарного врача по Самарской области для проведения исследований Роспотребнадзора по Самарской области не соответствует показателям «общая жесткость», «общая минерализация», т.е. требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Из письма Департамента лесного хозяйства Самарской области следует, что скважина для воды, глубиной 142м., водонапорная башня, водопровод в <адрес> являются собственностью Самарской области и находятся в оперативном управлении ГУСО «Самарский лесхоз». Согласно сообщения Министерства природопользования лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области юридическое лицо ГУСО «Самарский лесхоз» было реорганизовано и передано в ГУСО «Самаралес».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самаралес» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к воде, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с реальной угрозой жизни, здоровью людей, то, что выявленные нарушения непосредственно влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, суд считает необходимым назначить ГУСО «Самаралес» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать государственное бюджетное учреждение Самарской области «Самаралес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации водонапорной башни, водопровода и скважины, глубиной <данные изъяты>., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> на срок 30 (тридцать) суток, в части приостановления эксплуатации водонапорной башни, водопровода и скважины, глубиной <данные изъяты>., расположенных по адресу: г<адрес>, <адрес>, постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья: Щербакова О.И.