постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Самара 17.05.2011

Судья Октябрьского района г. Самары Щербакова О.И.

с участием представителя юридического лица ООО «ТСК», привлекаемого к административной ответственности, - Ч* по доверенности -ю от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Роспотребнадзора по Самарской области – П* по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания: Шукшиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «ТСК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене К* установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ООО «ТСК» при размещении котельной и открытой автостоянки расчеты рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух не проведены, не разработан проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что является нарушением ст. ст. 11, 20 Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2 СанПиН 2.1.6.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

За указанные административные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области П* поддержал доводы, изложенные в протоколе, просил признать ООО «ТСК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа.

Представитель ООО «ТСК» Ч*, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, признал, пояснив, что в настоящее время ООО «ТСК» предприняты меры к устранению выявленных нарушений, привлечены к дисциплинарной ответственности директор офисно-складского терминала, начальник отдела экономической безопасности ООО «ТСК» за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по обеспечению контроля за соблюдением ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Суд, выслушав мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к выводу о том, что в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, а именно -нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

В соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

В соответствии со ст. 11 Федеральный закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со ст. 20 данного закона, атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. № 814 от 12.04.2011), в котором сообщалось о том, что ООО «ТСК» допущены нарушения законодательства в части: обеспечения достаточной площади помещений на рабочие места, соответствия склада ГСМ требованиям санитарных правил к производственным помещениям по розливу ГСМ, установлении размера санитарно-защитной зоны предприятия, установлении нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, обеспечении работающих средствами индивидуальной защиты, оборудования вытяжной вентиляции на рабочих местах, оборудования бытовых помещений, соответствие помещения кафе санитарным нормам.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «ТСК» зарегистрировано в ИФНС по <адрес> г.о. Самара.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ТСК» является собственником нежилого здания - цеха предубойного содержания скота – лайвстаг, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>; а также нежилого здания – мясожирового корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

В соответствии с Уставом ООО «ТСК», утвержденного общим собранием учредителей ООО «ТСК» ДД.ММ.ГГГГ, одним из направлений деятельности Общества является, эксплуатация автостоянок.

Однако документы, подтверждающие исполнение ООО «ТСК» федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в части выявленных нарушений, не представлено.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а именно то, что выявленные нарушения непосредственно влияют на санитарно-эпидемиологическую обстановку, однако, учитывая обстоятельства дела, считает возможным назначить ООО «ТСК» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ТСК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Территориальное Управление Роспотребнадзора по Самарской области) ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКАТО 36401388000, р/счет 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, КБК 141116280000100001 40.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Щербакова О.И.