постановление суда по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.о. Самара 16.05.2011

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Щербакова О.И.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – М* по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

государственного инспектора г.о. Самара по пожарному надзору лейтенанта внутренней службы Д*,

при секретаре Шукшиной И.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело в отношении муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору – инспектором отдела надзорной деятельности <адрес> г.о. Самара лейтенантом внутренней службы Д*, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> была проведена проверка общежития МПЭСО г.о. Самара, расположенного по адресу: г.о. <адрес>, <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности: ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный № 4838. утверждены приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003г. и введены в действие 30.06.03 г.); НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и " оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной * сигнализации», (утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. Регистрационный №315). СНиП 2.08.02-89* Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» (приняты и введены в действие с 1 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23 июня 2003 г. № 98). СНиП 21-01-97* Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7). СНиП 31-01-2003 Строительные нормы и правила «Здания жилые многоквартирные» (приняты и введены в действие с 1 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23.06.2003 г. № 109). НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (Утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323. Дата введения в действие 30 июня 2003 г.). СНиП 2.04.01-85* Строительные нормы и правила «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01-85* является переизданием СНиП 2.04.01-85 с изменением № 1. утвержденным постановлением Госстроя СССР от 28 ноября 1991 г. № 20. и изменением № 2. утвержденным постановлением Минстроя России от 11 июля 1996 г. № 18-46.). НПБ 151-00 Нормы пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» (Утверждены приказом ГУГПС МВД России от 27 декабря 2000 г. №79. Дата зведения в действие 1 марта 2001 г.). ПУЭ Шестое издание Правила устройства электроустановок (срок введения в действие ПУЭ шестого издания - 1 июня 1985 г.). НПБ 160-97 Нормы пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» (Введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 24.07.97rN46. Дата введения в действие с 31.07.97г.), а именно:

1. Помещения общежития не защищены автоматической пожарной сигнализацией. (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, 98: НПБ 110-03 таб. 1 п. 6.1.);

2. Отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от и на путях эвакуации, на выходах с этажей в общие лестничные клетки, на основном и запасных выходах е указатели «Эвакуационный (запасный) выход», «Дверь эвакуационного выхода» (Нарушение: ППБ 01-03 п. НПБ 104-03 п. 4.1 табл. 1,2); *

6.                    3. В помещениях общежития отсутствует система оповещения людей при пожаре. (Нарушение: ППБ 01-03 п.З; 31-01-2003 п. 4.6.; НПБ 104-03 п.5.1. таб. № 2 п. 18); эвакуационные пути общежития (1,3 этаж) (коридоры, проходы, лестничные марши) отделаны горючими (масляная краска, линолеум). (Нарушение: ППБ 01-03 п.40, 53); В помещениях общежития (1-3 этаж) на видных местах отсутствуют указатели расположения пожарного и другие знаки пожарной безопасности. (Нарушение: ППБ 01-03 п.З; НПБ 160-97 п.1.1.; ГОСТР 12.4.026- Не произведен расчет времени эвакуации людей из здания общежития для использования при проведе,. практических тренировок по эвакуации. (Нарушение: ППБ 01-03 п.З; ГОСТ 12.1.004-91 раздел.4; СП 21-101 п.7); заш

7.                    В помещениях общежития (1 этаж), светильники не закрыты защитными колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника. (Нарушение: ППБ 01-03 п. 60);

8.                    На штепсельных розетках отсутствуют надписи с указанием номинального напряжения. (Нарушение: ППБ 01- 03 п.З; ПЭЭП.2.12.6); """

9.                   Не произведена окраска и испытание наружной металлической пожарной лестницы в соответствии с НПБ 245. (Нарушение: ППБ 01-03 п.З, 41);

10.                 Планы эвакуации на случай возникновения пожара выполнены не в соответствии с ГОСТ. (Нарушение ППБ 01-03 п. 16; ГОСТ Р 12.2.143-2009);

11.                 Не обозначены места размещения огнетушителей световым фотолюминесцентным экраном, пожарный кран по периметру - фотолюминесцентной лентой шириной не менее 25 мм. (Нарушение: ППБ 01-03 п.З ГОСТ Р 12.2.143- 2009 п. 6.6.7); 2-

12.                Не помечены бока ступеней лестниц фотолюминесцентным материалом. (Нарушение: ППБ 01-03 п.З ГОСТ

Р 12.2.143-2009 п. 6.7.1); —

13.                Не отмечен полоской фотолюминесцентного материала шириной не менее 20 мм, каждый край проступи. (Нарушение ППБ 01-03 п.З ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.6.7.2); Р*3

14.                 Не обозначены двери эвакуационных и аварийных выходов вдоль маршрута эвакуации разметкой полосками ал> фотолюминесцентного материала шириной не менее 25 мм. Не определен четко участок размещения механизма открывания двери, способ и направление его открывания, не установлен знак, указывающий, как открывается дверь. (Нарушение ППБ 01-03 п.З ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.6.6);

15.                 Не произведена проверка крана внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу (Нарушение ППБ 01 -03 п. 89);

16.                 Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети (Нарушение ППБ 01 -! 03 п. 57ПТЭ: ПТБ. Э11-3-32 (Г));

17.                Отсутствует приказ по периодичности очистки вентиляции (Нарушение ППБ 01 - 03 п. 78);

18.                Отсутствует акт по очистке вентиляции (Нарушение ППБ 01-03 п. 78);

19.                Отсутствует ограждение на кровле (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.11);

20.                 Отсутствуют противопожарные люки выхода 2-го типа на чердак из лестничных клеток (Нарушение: ППБ 01- 03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.4*);

21.                Лестничные клетки не имеют на дверях приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

22.                 Дверь (первая) запасного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания " (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14, 7.4, табл.2*);

23.                 Шкафы для пожарных кранов не имеют отверстия для проветривания, приспособленные для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.04.01-85* п. 6.13);

24.                 Отсутствует на внешней стороне дверок пожарных шкафов номера телефона ближайшей пожарной части (Нарушения: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 151-2000 п. 4.15);

25.                 Отсутствует эвакуационное освещение (Нарушение ППБ 01-03 п.З, ВСН 59-88 п.2.4);

26.                 Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (Нарушение: ППБ 01- 03 п. 3, 36, СНиП 21-01-97* п. 7.12*, 7.13, СНиП 31-01-2003 п. 7.1.3, 7.1.14);

27.                 Отсутствует в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников (Нарушения: ППБ 01-03 п. 16, 129);

28.                 Дверь эвакуационного выхода закрыта на замок (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, 52, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

29.                   Отсутствует у гидрантов, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четким нанесением на них цифр, указывающие расстояние до водоисточника (Нарушение: ППБ 01-03 п. 90);

30.                   Под лестничным маршем допущено хранение досок и других предметов (Нарушение: ППБ 01-03 п. 40).

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара М* вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, признала, пояснила, что данное здание было принято на баланс предприятия с указанными в протоколе недостатками в части соблюдения требований пожарной безопасности. В связи с недостаточностью финансирования данные недостатки не были устранены в срок. В настоящее время приняты меры к устранению выявленных нарушений. Также указала, что нарушение, указанное в п. 4 протокола об административном правонарушении не имеет место, покрытие пола выполнено мрамором, а не линолеумом, как указано в протоколе об административном правонарушении. Также не согласны с п. 8 протокола об административном правонарушении, в котором указано на отсутствие на штепсельных розетках отсутствуют надписи с указанием номинального напряжения, поскольку данные обозначения у нас есть. Также не согласны с п. 15, в котором указано, что не произведена проверка крана внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу, п. 19, в котором указано, что отсутствует ограждение на кровле, п. 22, в котором указано, что дверь открывается не по направлению выхода, п. 30, в котором указано, что под лестничным маршем в нарушение требований пожарной безопасности допущено хранение досок и других предметов, п. 26, в котором указано, что нами не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, поскольку данные правонарушения не имеют место.

В судебном заседании представитель ОГПН <адрес> УГПН ГУ МЧС России по <адрес> М* просил признать муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание на усмотрение суда. Также пояснил, что в протоколе об административном правонарушении ошибочно было указано в п. 4 о том, что покрытие пола выполнено линолеумом, подтвердил, что покрытие пола выполнено мрамором, также согласны с тем, что указанные в протоколе об административном правонарушении в п. 22, 26, 30 недостатки включены ошибочно, просим не принимать их во внимание.

Суд, выслушав представителя ОГПН Октябрьского района г. Самары ГУ МСЧ России, представителя муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

По общему принципу, закрепленному в ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности личности, имущества, общества и государства.

Объективная сторона выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ.

Правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, относятся к правонарушениям с формальным составом и считаются оконченными с момента нарушения требований пожарной безопасности.

Согласно абзацу 2 ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. Административное приостановление деятельности – это исключительная мера наказания, которая назначается в случае угрозы жизни или здоровью людей. Ее применение возможно в том случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с требованиями, установленными ч.1 ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности обязаны собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Из материалов дела следует, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору – Д*, была проведена проверка общежития МПЭСО г.о. Самара, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении .

Определением государственного инспектора г.о. Самара по пожарному надзору – инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> г.о. Самара лейтенанта внутренней службы Д*. протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара передан для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г.о. Самара с целью назначения наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания общежития.

Согласно Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара зарегистрировано в ИФНС по <адрес> г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, и назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства, исследовав материалы дела, находит, что в действиях Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обязательных требований пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, суд считает нецелесообразным применение в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара такого вида наказания как приостановление деятельности, поскольку он не будет соответствовать требованиям части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, к тому же приостановление деятельности данного учреждения будет ущемлять права граждан, непричастных к правонарушению, в связи с чем суд полагает возможным при назначении наказания ограничиться штрафом.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области): 40101810200000010001, ИНН 6315800812, БИК 043601001, КПП 631501001, ОКАТО 36401000000, КОД БК 17711627000010000140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности» в ГРКЦ Банка России по Самарской области.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Судья Щербакова О.И.