Ст. 6.4 КоАП РФ.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 01.07.2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гурова Г.Н.

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Красильниковой Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

директора ООО «Линза» - Ищеряковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания: Ядровой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Линза» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Красильниковой Н.А. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в 17.00 час., в организации, осуществляющей медицинскую деятельность ООО «Линза», расположенной по адресу: г<адрес>, нет изолированного отдельного входа для пациентов, что является нарушением ст. 11, 24 п. 1 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ (л.д.9).

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Красильникова Н.А., просила признать ООО «Линза» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначить наказание на усмотрение суда.

Директор ООО «Линза» Ищерякова Н.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что ООО «Линза» функционирует по указанному адресу с 1998, ранее никаких претензий со стороны жителей дома не высказывалось, кроме того, ООО «Линза» за счет собственных средств выполняет текущий ремонт подъезда жилого дома, оказывает льготную офтальмологическую помощь жильцам дома. Считает, что требование к ООО «Линза» об оборудовании отдельного входа для посетителей не соответствует требованиям ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 и п. 2.6 СанПиН 2.1.3.2630-10, поскольку в соответствии с п. 1, 2.4 Устава ООО «Линза» оказывает лишь амбулаторно-поликлиническую помощь взрослому и детскому населению по офтальмологии и не относится к амбулаторно- поликлиническим ЛПО.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения, а также объекты железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, магистрального трубопроводного, автомобильного транспорта, включая автобусы междугородного и международного сообщения.

Состав данного правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.

В Федеральном законе от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержатся общие санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям, включая их содержание, а также к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.

Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужила информация, содержащаяся в обращении гражданина (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), о необходимости оборудования отдельного входа для посетителей ООО «Линза», расположенного по адресу: <адрес>. (л.д.3).

В связи с чем, с целью проверки данного обращения ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Красильниковой Н.А. произведен осмотр помещений ООО «Линза», в ходе которого установлено, что помещения ООО «Линза» расположены на втором этаже жилого дома по адресу: <адрес> не имеет изолированного, то есть отдельного входа для пациентов, что является нарушением ст. 11, 24 п. 1 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям», о чем был составлен соответствующий протокол от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7).

Согласно договора аренды нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, комитет по управлению имуществом г.о. Самара предоставил во временное пользование ООО «Линза» нежилое помещение по адресу: <адрес>. (л.д. 15-16).

В соответствии с п. 4.1 Устава ООО «Линза», общество обладает правами юридического лица с момента государственной регистрации в установленном порядке. ООО «Линза» федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ДД.ММ.ГГГГ была выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с номенклатурой работ и услуг ООО «Линза» вправе осуществлять доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу, амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Линза» должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.

Доводы директора ООО «Линза» о том, что ООО «Линза» не является помещением общественного назначения, встроенным в жилое здание, а также о том, что ООО «Линза» не относится к амбулаторно-поликлиническим лечебно-профилактическим организациям, а лишь оказывает амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, - судом не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются приложенной к договору аренды схемой помещения и основаны на неверном толковании норм права.

Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ООО «Линза» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, то, что ООО «Линза» к административной ответственности привлекается впервые, каких-либо отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, в связи с чем суд считает возможным назначить ООО «Линза» минимальный штраф, предусмотренный санкцией данной статьи.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Линза» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, внесенным правонарушителем на расчетный счет: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья: (подпись) Г.Н. Гурова

Копия верна.

Судья:

Секретарь: