ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.о.Самара 09.08.2011 Судья Октябрьского района г. Самары Щербакова О.И. с участием представителя юридического лица ЗАО «ПТС-Сервис», привлекаемого к административной ответственности, - А* по доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре судебного заседания: Шукшиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № в отношении закрытого акционерного общества «Предприятие тепловых сетей - Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Д* ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, находится на расстоянии 9-11 м от жилого <адрес>, что является нарушением ст. 11, 21 Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», № 52-ФЗ от 30.03.1999; п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». За указанные административные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ. В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области не явился, извещался надлежащим образом, согласно принятой судом телефонограммы от заместителя начальника отдела Роспотребнадзора по Самарской области К*, просят рассматривать в их отсутствие, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддерживают в полном объеме, просят назначить наказание на усмотрение суда. Представитель ЗАО «ПТС-Сервис» А* вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, не признала, пояснив, что согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, контейнерная площадка, расположенная у <адрес> находится в санитарно-удовлетворительном состоянии, что также подтверждается фотографиями. По договору управления многоквартирным домом управляющая организация ЗАО «ПТС-Сервис» приняла в управление общее имущество <адрес> в г.о. Самара. Вывоз мусора организован надлежащим образом, осуществляется по договору с ЗАО «<данные изъяты>». Полагает, что вопросы по размещению контейнерной площадки относятся к компетенции органов местного самоуправления. Суд, выслушав мнение представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к выводу о том, что в действиях закрытого акционерного общества «Предприятие тепловых сетей - Сервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, а именно - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. В соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица. В соответствии со ст.ст. 11, 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Довод представителя управляющей организации ЗАО «ПТС-Сервис» о том, что вопросы по размещению контейнерной площадки относятся к компетенции органов местного самоуправления, а управляющая организация занимается лишь организацией сбора и вывоза бытовых отходов с указанной контейнерной площадки, предназначенной для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, судом не может быть принят во внимание, поскольку оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома, что прямо отражено в п. п. 1.8, 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования заключается в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов. В частности, согласно п. 3.7.1 названных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов. Таким образом, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего многоквартирного дома и тому подобное), а также установка контейнерных площадок и контейнеров для сбора мусора, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. При этом, представитель управляющей организации ЗАО «ПТС-Сервис» не отрицает, что организация занимается содержанием общего имущества данного многоквартирного дома. Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №-г от ДД.ММ.ГГГГ), в котором сообщалось о неудовлетворительном санитарном состоянии контейнерной площадки и прилегающей территории двора жилого <адрес> в <адрес> В ходе осмотра территории контейнерной площадки около домов № и № по <адрес> в г.о. Самара было установлено, что расстояние от контейнерной площадки до домов составляет приблизительно 9-11 метров, что является нарушением действующего законодательства. По данному факту был составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей, документов № от ДД.ММ.ГГГГ. Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей, документов № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Д* управляющей организации ЗАО «ПТС-Сервис» было вручено предписание о необходимости устранить выявленные нарушения санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Документов, подтверждающих исполнение ЗАО «ПТС-Сервис» федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части выявленных нарушений, не представлено. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а именно то, что выявленные нарушения непосредственно влияют на санитарно-эпидемиологическую обстановку, однако, учитывая обстоятельства дела, считает возможным назначить ЗАО «ПТС-Сервис» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать закрытое акционерное общество «Предприятие тепловых сетей - Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по <адрес> (Территориальное Управление Роспотребнадзора по <адрес>) ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКАТО 36401388000, р/счет 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 043601001, КБК 141116280000100001 40. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья (подпись) Щербакова О.И. Копия верна Судья Секретарь