Постановление по делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 21.07.2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ОАО «Славянка» филиал «Самарский» Шпака Р.Ю. по доверенности №* от дд.мм.гггг.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К*,

при секретаре судебного заседания Муравьевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №* в отношении ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дд.мм.гггг. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* был составлен протокол об административном правонарушении №* в отношении ОАО «Славянка» филиала «Самарский», из которого следует, что в 11.30 часов дд.мм.гггг., согласно представленному дд.мм.гггг. экспертному заключению №* по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы лабораторно-инструментальных исследований воды, выданному отделом гигиены и эпидемиологии в г. Самаре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», ОАО «Славянка» филиалом «Самарский» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения <адрес>, а именно: качество питьевой воды, отобранной в распределительной сети домов №* и №* <адрес>, системы водоснабжения, эксплуатируемой ОАО «Славянка» филиалом «Самарский», по химическим показателям не соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: по содержанию выше предельной допустимой концентрации (ПДК) железа 0,98 и 0,99 мг/л (при норме 0,3 мг/л), мутности 4,6 и 4,92 мг/л (при норме 1,5 мг/л), что является нарушением ст.ст. 11, 19 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К* с доводами представителя ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» в части непризнания вины в совершении административного правонарушения не согласилась, пояснила, что по ее запросу в рамках проведения административного расследования ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» предоставило в Управление Роспотребнадзора по Самарской области протоколы исследований качества питьевой воды ФГУ «<***>», согласно заключениям в данных протоколах с 2009 года исследованные пробы воды по санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, данные документы в совокупности с материалами дела подтверждают наличие в действиях ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» состава административного правонарушения. Просила признать ОАО «Славянка» филиал «Самарский» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» Шпак Р.Ю. , действующий на основании доверенности №* от дд.мм.гггг., вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» послужило заявление граждан, чего недостаточно, поскольку КоАП РФ предусматривает, что для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо не только заявление, но и достаточные данные, указывающие на признаки состава административного правонарушения, которыми Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области на момент возбуждения дела об административном правонарушении не располагало. Полагал, что исследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» были проведены неправомерно, поскольку ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» не было ознакомлено с заявлениями граждан, отсутствует распоряжение о проведении проверки. Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Самарской области поручило проведение исследований эксперту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» Р*, тем самым было нарушено право ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» на выбор экспертного учреждения и самого эксперта. Кроме того, не ясно, почему исследования проводились экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» Р*, а заключение подписано заведующим Отдела гигиены и эпидемиологии в г.Самара ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» И* Пробы воды отбирались в отсутствие представителя ОАО «Славянка» Филиал «Самарский», откуда отбирались данные пробы, не известно, полагает, что исследование экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» производилось не по тем пробам, которые были отобраны на территории ОАО «Славянка» Филиал «Самарский». У ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» имеется договор с другим аккредитованным испытательным лабораторным центром – ФГУ «<***>)», который занимается исследованиями воды, и согласно их заключению в Протоколе №* исследования качества питьевой воды от дд.мм.гггг. исследованная проба питьевой воды по микробиологическим и заявленным санитарно-химическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

Из показаний допрошенного в судебном заседании в качестве эксперта заведующего Отдела гигиены и эпидемиологии в г.Самара ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» И*, следует, что согласно заключению в Протоколе №* исследования качества питьевой воды ФГУ «1026 Центр госсанэпиднадзора (войсковая часть 96534)» от дд.мм.гггг. исследованная проба питьевой воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям и не отражает те показатели, по которым ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» были выявлены нарушения, а именно санитарно-химические показатели (мутность по каолину, железо суммарно). В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» подписываются экспертом, проводившим исследование, заключения на виды деятельности и услуг, такие заключения утверждаются руководителем экспертного участка. Заключения проведенных экспертами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» лабораторных исследований подписываются заведующим отделения. В данном случае исследование было проведено экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» врачом по коммунальной гигиене отдела гигиены и эпидемиологии Р* и легло в основу подписанного им, как исполняющим обязанности руководителя экспертного участка (в соответствии с Приказом 224 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок») заключения №* от дд.мм.гггг. Основанием проведения экспертизы являлись: определение о проведении экспертизы и направление Главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Самарской области от дд.мм.гггг.

Из показаний допрошенной в судебном заседании в качестве специалиста помощника санитарного врача Отдела гигиены и эпидемиологии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» в <***> районе А*, следует, что на основании направления Управления Роспотребнадзора по Самарской области, полученного дд.мм.гггг., ею дд.мм.гггг. в присутствии понятых и представителя ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» - начальника <***> ремонтно-эксплуатационного участка К** в соответствии с ГОСТ Р 51593-2000 были отобраны пробы воды из насосной 3-го подъема (до распределительной сети), распределительной сети жилых домов №* кВ. №* и д.№* кВ.№* в <***> Самарской области. Пробы воды отбирались в на –бак и –хим анализ в трех точках, помещены в специальную сумку и доставлены в лабораторию на исследование. При отборе проб ей были разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные ст.25.8 КоАП РФ, кроме того, она была предупреждена об ответственности в соответствии со ст.ст.17.7, 17.9 КоАП РФ, о чем в протоколе об отборе проб от дд.мм.гггг. стоит ее подпись. ГОСТ Р 51593-2000 не предусмотрена ее, как специалиста, обязанность оставлять образцы проб представителю ОАО «Славянка» Филиал «Самарский».

Суд, выслушав мнение участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, эксперта и специалиста, изучив имеющиеся и дополнительно представленные суду материалы, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела усматривается, что дд.мм.гггг. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* было вынесено определение №* о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Славянка» филиал «Самарский». Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении - вх. №* от дд.мм.гггг., о загрязнении питьевой воды, подаваемой жителям домов №* и №* <***> района Самарской области, ОАО «Славянка» филиалом «Самарский» (л.д. 4).

дд.мм.гггг. в рамках проведения административного расследования был проведен осмотр многоквартирных жилых домов №* и №* в <***> района Самарской области, по результатам которого составлен протокол №* от дд.мм.гггг. об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 7-9). Осмотр проводился в присутствии представителя юридического лица - начальника Рощинского ремонтно-эксплуатационного района ОАО «Славянка» филиала «Самарский» К**, понятых и специалиста, о чем свидетельствуют их подписи в вышеуказанном протоколе. Из протокола №* от дд.мм.гггг. следует, что вода для питьевых и бытовых целей холодного водоснабжения подается по сетям централизованного водоснабжения эксплуатируемого ОАО «Славянка» филиала «Самарский» из подземного источника – артезианской скважины, расположенного вблизи <***> В ходе данного осмотра специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» в <***> районе для проведения лабораторных исследований качества воды по микробиологическим и химическим показателям отобраны пробы воды в квартире №* дома №*, в квартире №* дома №* – в распределительной сети, и на станции водонасосной 3 подъема – до распределительной сети, о чем дд.мм.гггг. составлен протокол №* об отборе проб и образцов (л.д. 10-11).

дд.мм.гггг. главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К* вынесено определение №* о проведение экспертизы отделом гигиены и эпидемиологии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» в г. Самаре (л.д. 21-22).

В соответствии с экспертным заключением №* от дд.мм.гггг. заведующего отделением Отдела гигиены и эпидемиологии в г. Самаре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» И*, на основании проведенной санитарно-гигиенической экспертизы установлено: качество исследованных образцов проб холодной воды, отобранной из насосной 3-го подъема (до распределительной сети), распределительной сети жилых домов №* кв.№* и №* кв.№* в <***> Самарской области, эксплуатируемой филиалом «Самарский» ОАО «Славянка», не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (л.д. 18-20).

дд.мм.гггг. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* был составлен протокол об административном правонарушении №* в отношении ОАО «Славянка» филиал «Самарский» за нарушение ст.ст. 11, 19 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (л.д. 12).

Протокол об административном правонарушении №* от дд.мм.гггг. составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Доводы представителя ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» о том, что при привлечении к административной ответственности ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» органом административной юрисдикции, а также специалистами и экспертами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» допущены грубые нарушения, суд считает несостоятельными, опровергающимися материалами дела об административном правонарушении, а также показаниями эксперта И* и специалиста А* в судебном заседании. Данных о личной заинтересованности экспертов и специалиста при отборе проб воды, даче заключения, а также разъяснении суду и сторонам вопросов, входящих в их профессиональную компетенцию не имеется. Заключение в Протоколе №* исследования качества питьевой воды ФГУ «<***>» от дд.мм.гггг. о соответствии исследованной пробы питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям не опровергает выводов заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» №* от дд.мм.гггг. по санитарно-химическим показателям. Кроме того, из представленных ОАО «Славянка» Филиал «Самарский» в Управление Роспотребнадзора по Самарской области протоколов исследований качества питьевой воды ФГУ «<***>» №*; №*; №*; №*; №*; №*; №* усматривается, что с 2009 года исследованные пробы воды по санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ОАО «Славянка» филиал «Самарский» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, вместе с тем, суд принимает во внимание положения ст.32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В связи с чем, суд полагает возможным назначить ОАО «Славянка» филиал «Самарский» административное наказание в виде штрафа. При определении размера наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Славянка» филиал «Самарский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) ИНН 6316098843, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя, в ГРКЦ ГУ БАНКА России по Самарской области.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Устинова О.В.