ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Самара 20.07.2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «Мелькомбинат» Аксеновой Л.А. по доверенности б/н от дд.мм.гггг., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К* по доверенности №* от дд.мм.гггг., при секретаре судебного заседания Буховец Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №* в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мелькомбинат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: дд.мм.гггг. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* был составлен протокол об административном правонарушении №* в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мелькомбинат» (далее ООО «Мелькомбинат»), согласно которому, дд.мм.гггг. в 16.00 часов установлено: - уровни широкополосного, колеблющегося шума, измеренные в ночное время суток в жилой комнате кв. №* по адресу: <адрес>, при работающем технологическом оборудовании ООО «Мелькомбинат», расположенного по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; СанПиН 2.1.3.2630-10 (вх. 1010 от 22.06.2011 г. экспертное заключение № 104 от 21.06.2011 г. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы лабораторно-инструментальных исследований), - санитарно-эпидемиологическое заключение на установленную санитарно-защитную зону предприятия отсутствует, - не представлены результаты исследований уровней шума, согласно утвержденного плана-графика, - отсутствует разработанная и утвержденная в установленном порядке программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-профилактических мероприятий для производственного объекта в СЗЗ предприятия, что является нарушением требований ст.ст. 11, 20 п.1, 24 п.1 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К*, действующая на основании доверенности №* от дд.мм.гггг., просила признать ООО «Мелькомбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Представитель ООО «Мелькомбинат» Аксенова Л.А., действующая на основании доверенности б/н от дд.мм.гггг., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, не признала по основаниям, изложенным в письменных объяснениях. Просила производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Мелькомбинат» прекратить. Суд, выслушав мнение участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. Из материалов дела усматривается, что дд.мм.гггг. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* было вынесено определение №* о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Мелькомбинат». Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №* от дд.мм.гггг.) о воздействии шума от работающего технологического оборудования ООО «Мелькомбинат» на жильцов домов №*, №* по <адрес> (л.д. 5). Согласно имеющимся в деле протоколам измерений шума №*, №* от дд.мм.гггг. дд.мм.гггг. в ночное время по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, соответственно, специалистами отдела гигиены и эпидемиологии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» проведены измерения шума от технологического оборудования ООО «Мелькомбинат» (л.д. 6-9). В соответствии с представленным суду Экспертным заключением заведующего санитарно-гигиеническим отделением отдела в г. Самаре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» И* по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы лабораторно-инструментальных исследований №* от дд.мм.гггг. уровни широкополостного, колеблющегося шума, измеренные в ночное время суток в жилой комнате квартиры №* по адресу: <адрес>, при работающем технологическом оборудовании ООО «Мелькомбинат», расположенного по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д. 10-11). дд.мм.гггг. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* был составлен протокол об административном правонарушении №* в отношении ООО «Мелькомбинат» за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, а именно: ст.ст. 11, 20 п.1, 24 п.1 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (л.д. 3). Протокол об административном правонарушении №* от дд.мм.гггг. составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований. дд.мм.гггг. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* вынесено предписание №*, согласно которому, с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, ООО «Мелькомбинат» предложено: 1. довести уровень шумового воздействия на окружающую среду жилого помещения кв. №* по адресу: <адрес>, от эксплуатации технологического оборудования ООО «Мелькомбинат», расположенного по адресу: <адрес>, до требования СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в срок до 10.12.2011 г.; 2. провести натурные исследования загрязнения атмосферного воздуха и уровням шума на границе СЗЗ предприятия в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 г. № 25), в срок до 10.12.2011 г.; 3. в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 г. № 25) получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект в Управлении Роспотребнадзора по Самарской области в срок до 01.03.2012 г.; 4. в соответствии с требованиями ст. 32 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1.5, 2.1, 2.6, 2.7 СП 1.1.1058-01 (дополнение СП 1.1.2193-07) «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» разработать и утвердить в установленном порядке программу организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-профилактических мероприятий для производственного объекта в срок до 10.12.2011 г. (л.д.13). Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные материалы, находит, что в действиях ООО «Мелькомбинат» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ. Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что нарушение прав граждан, проживающих в доме №* по адресу: <адрес>, не связано с действиями ООО «Мелькомбинат», а вызвано нарушениями, допущенными при строительстве указанного жилого дома, а также неправильным применением Управлением Роспотребнадзора по Самарской области при привлечении к административной ответственности ООО «Мелькомбинат» закона, не могут быть приняты судом по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, ООО «Мелькомбинат» осуществляет свою деятельность с дд.мм.гггг.. По действующему на тот момент санитарному законодательству, осуществлять свою деятельность ООО «Мелькомбинат» должно было в соответствии с СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ/ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ» (зарегистрирован в Минюсте РФ 29.04.2003 № 4459), согласно которым: п. 2.1 «распространяются на размещение, реконструируемых и действующих предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека; п. 2.6 «Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам»; п.2.10 «Для действующих предприятий проект организации санитарно- защитной зоны должен быть обязательным документом». Таким образом, ООО «Мелькомбинат» осуществлял свою деятельность с 2003 с нарушениями требований санитарного законодательства, т.к. не имел проекта СЗЗ своего предприятия и санитарно-эпидемиологического заключения по проекту СЗЗ, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении. В настоящее время ООО «Мелькомбинат» должно осуществлять свою деятельность в соответствии с Постановлением от 25 сентября 2007 г. N 74 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ» (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 N 25, Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61, Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122), согласно которым п.4.1. «Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта»; п. 4.3. «Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.)». Согласно письму «О РАЗЪЯСНЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ N 3 В САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200- 03. ПИСЬМО от 22 ноября 2010 г. N 01/16400-0-32»: «Устанавливаются санитарно-защитные зоны: для действующих промышленных объектов и производств I, II и III и IV классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения». При назначении вида наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации ООО «Мелькомбинат» технологического оборудования, а также сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан. Вместе с тем, учитывая, что ООО «Мелькомбинат» ранее к административной ответственности не привлекалось, предписаний в его адрес не выносилось, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. При определении размера наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственность «Мелькомбинат», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) ИНН 6316098843, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000010000140, банк получателя - ГРКЦ ГУ БАНКА России по Самарской области, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья (подпись) Устинова О.В.