постановление суда по ч. 1 ст. 14.2 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.о. Самара 06.09.2011

Судья Октябрьского района г. Самары Щербакова О.И.

с участием представителя юридического лица ООО «Самарская ассоциация розничной торговли», привлекаемого к административной ответственности, - А* по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Роспотребнадзора по <адрес>Г* по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания: Шукшиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении общества с ограниченной ответственностью «Самарская ассоциация розничной торговли» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Е* ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по полученной информации от Департамента потребительского рынка и услуг администрация г.о. Самара (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), а также по полученной информации от Департамента управления имуществом г.о. Самара (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в магазине «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты> <данные изъяты>», расположенном по адресу: г.о. Самара, <адрес>, литер Б-3, нарушается законодательство в части незаконной продажи товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена: в магазине «<данные изъяты>» производится розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территории образовательного учреждения – расстояние от входа в магазин «<данные изъяты>» до границ территории детского сада составляет <данные изъяты> метров и <данные изъяты> метров, что является нарушением п. 5 ст. 3 ФЗ-87 от 10.07.2001 (Об ограничении курения табака).

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Е* поддержала доводы, изложенные в протоколе, просила признать ООО « Самарская ассоциация розничной торговли» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, назначить административное наказание в соответствии с санкцией данной статьи.

Представитель ООО «<данные изъяты>» А*, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, не признала, подтвердив доводы ранее допрошенного в судебном заседании представителя ООО «<данные изъяты>» С* по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет торговую деятельность на основании экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что расстояние до детских учреждений составляет более 200 метров. Кроме того, данный протокол был неправомерно составлен сотрудниками Роспотребнадзора по <адрес>, поскольку в соответствии с действующим законодательством им такое право не дано. Указывает, что в протоколе об административном правонарушении не установлено, что в дату, указанную как дата и время совершения правонарушения в магазине велась торговля табачными изделиями. ДД.ММ.ГГГГ торговля указанными изделиями в магазине «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» не осуществлялась. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано месторасположение детского сада , до границ которого производились измерения расстояния. Просила производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.

Суд, выслушав мнение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужило заявление граждан (вх. -г от ДД.ММ.ГГГГ), в котором сообщалось о продаже табачных изделий в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: г.о. Самара <адрес>, литера Б-3 на расстоянии менее 100 метров от границ территории детского сада , расположенного по адресу: г.о. Самара, <адрес>. В результате административного расследования ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в магазине «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты> <данные изъяты>», расположенном по адресу: г.о. Самара, <адрес>, литер Б-3, нарушается законодательство в части незаконной продажи товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена: в магазине «Ананас» производится розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территории образовательного учреждения – расстояние от входа в магазин «Ананас» до границ территории детского сада составляет <данные изъяты> метров и <данные изъяты> метров, что является нарушением п. 5 ст. 3 ФЗ-87 от 10.07.2001 (Об ограничении курения табака).

В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в продаже продукции юридическими и физическими лицами с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции.

С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно оборотоспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об ограничении курения табака", запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.

В соответствии со ст. 12 и 33 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании" под образовательной организацией следует считать организацию, которая осуществляет образовательный процесс и имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Согласно пояснительной записки "К проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака", установлены полномочия органов местного самоуправления по определению территорий, прилегающих к образовательным организациям. При этом, порядок определения прилегающих территорий устанавливается субъектами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ, рассматривают органы государственной власти по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Исходя из положений ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, составлять протоколы об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ, полномочны также должностные лица этих органов.

Согласно представленных Управлением Роспотребнадзора по <адрес> сведений из департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара, в ходе административного обследования по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> было установлено, что расстояние от магазина «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» до границ территории муниципального детского образовательного учреждения детского сада составляет <данные изъяты> метров.

Согласно сведений Департамента управления имуществом г.о. Самара, это же расстояние по их расчетам составляет 17 метров.

Суд, оценивая представленные данные измерений расстояния от магазина «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» до границ территории муниципального детского образовательного учреждения детского сада , полагает, что административным органом оно не было достоверно установлено, указанные противоречия при проведении административного расследования устранены не были.

В материалах дела также представлено заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что расстояние от магазина «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» до детских учреждений составляет более <данные изъяты> метров. Данная информация объективно подтверждается представленным актом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, на момент измерения установлено, что расстояние от входа в магазин «<данные изъяты>» до границ территории детского сада составляет <данные изъяты>.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ООО «<данные изъяты>» было допущено правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что производится розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территории образовательного учреждения.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что в протоколе об административном правонарушении не установлено, что в указанную дату и время в данном магазине осуществлялась розничная торговля табачными изделиями. В материалах дела такие сведения также отсутствуют.

Таким образом, оценив представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области и истребованные судом доказательства, суд считает, что в материалах дела отсутствуют достоверные данные, позволяющие сделать вывод о том, что в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Ввиду того, что достоверных данных, свидетельствующих о виновности общества с ограниченной ответственностью «Самарская ассоциация розничной торговли» в нарушении ст. 14.2 КоАП РФ, то есть незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, не установлено, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ст.1.5 КоАП РФ толкуются в его пользу, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.1.5, 24.5 ч.1 п.2, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Самарская ассоциация розничной торговли» прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Судья Щербакова О.И.