ч. 2 ст. 14.4 КоАПРФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении
г. Самара 05.09.2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самара Гурова Г.Н.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Морозовой Й.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности Гришковой В.В.,

при секретаре судебного заседания Пархоменко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... об административном правонарушении в

отношении должностного лица Гришкову В.В. по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

дата ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес М* составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении должностного лица Гришковой В. В., согласно которого совершены административные правонарушения, выразившиеся в том, что17.08.2011 года в 09 часов 17 минут директор ООО «СОК » Гришкова В. В. в детском оздоровительном центре «***» расположенного по адресу: адрес, с. Ст. Буян оказывает услуги в сфере оздоровления детей с нарушением санитарных правил, а именно: спальни оборудованы на 8 и 5 мест при норме 4; количество тумбочек не соответствует количеству детей (в каждой спальне установлено по 1-2 тумбочки); лечебно-диагностические помещения, спальни не оснащены термометрами для контроля температурного режима; отсутствует моющий пылесос для влажной чистки ковров; не проводятся ежедневные осмотры детей; осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания осуществляется без осмотра зева на наличие катаральных явлений верхних дыхательных путей и без опроса о наличии кишечных расстройств (нет результатов опроса и осмотра в специальном журнале); журнал регистрации инфекционных заболеваний ведется не по форме 060/у; в жарочных шкафах дверки неплотно прилегают, световые индикаторы не работают; часть подтоварников для хранения продуктов имеет высоту менее 15 см от пола; отсутствует разделочный инвентарь - «СО», «зелень», «сельдь»; используются ложки из алюминия; овощной склад -погреб не оборудован прибором для измерения влажности и температуры воздуха; три моечные ванны для мытья столовой посуды не имеют маркировки объемной вместимости, в моечных ваннах используются пробки из металла, а не из резины или полимерных материалов; отсутствуют мерные емкости для дозирования моющих средств; отсутствуют водные термометры для контроля температуры воды при мытье посуды; отсутствует стеллаж или шкаф с решетками для хранения чистой столовой посуды; примерное меню составлено не по форме, не согласовано с Госсанэпиднадзором, не дифференцировано по возрастам и по сезонам; не указаны используемый сборник рецептур, нет ссылки на рецептуры блюд, отсутствует информация о количественном составе блюд, содержании витаминов и минеральных веществ; технологические карты не оформлены в соответствии с приложением 5 данных правил - не указаны сборник рецептур, номер рецептуры блюда, химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию, требования к качеству готового блюда; в технологических картах нет времени и температуры приготовления блюд в жарочном шкафу (рулет мясной, запеканка творожная); в технологической карте не у казана высота слоя омлета; по фактическому меню (меню-раскладке) масса порций не разделена по возрастам; не выполняются нормы питания на 1 ребенка : мука пшеничная-14%, мука картофельная -16,6%, крупа, бобовые, макаронные изделия-8%, картофель-3,7%, овощи и зелень-1,7%, фрукты свежие-13,3%, фрукты сушенные-13л,3%, сахар-8%, кондитерские изделия-12%, мясо-15,2%, птица-4,3%, рыба-47%, колбасные изделия-28%, молоко и кисломолочные продукты-4,7%, творог-30%, сметана-10%, сыр-8%, масло растительное-16%, провести оценку рациона питания не представляется возможным, т. к. не проводится подсчет белков, жиров, углеводов и калорийности блюд для различных возрастных групп детей и подростков; фактический рацион питания не соответствует утвержденному примерному меню; в питании детей используются запрещенные продукты: консервированные огурцы с уксусной кислотой и перцем горьким, напиток «Старая мельница» с содержанием I натурального кофе, карамель, в т.ч. леденцовая «Шипучка», «Малибу», «Сливки-ленивки»;
для приготовления первого блюда используется лапша быстрого приготовления;
отсутствуют документы на рыбу - вет. свидетельство, накладная от поставщика, в наличии
лишь сертификат соответствия; отсутствуют маркировочные ярлыки на сухофрукты; нарушены правила обработки яиц: емкости не имеют маркировки литража, нет мерных
емкостей для соды и дезсредства, что делает невозможным выдержать указанную
концентрацию рабочих растворов; в качестве дезсредства используется хлорная известь, а не
хлорамин; журнал бракеража готовой продукции ведется не по форме (не указываются время приготовления пищи и снятия бракеража, разрешение к реализации блюда), органолептическая оценка блюд проводится не в полном объеме (не указываются внешний вид, запах, консистенция блюда); суточная проба отбирается лишь от одной партии приготовленных блюд (готовятся по 3-4 партии первого блюда, гарнира на каждый прием пищи); разрубочная колода для мяса не скреплена металлическими обручами; овощи (картофель, капуста) хранятся на складах в мешках, что является нарушением П.4.9. П.6.3. П.10.1. П.11.1. СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» П. 4.3. П.4.6. П.4.10. П.4.12. П.4.14. П.5.7. П.5.8. П.5.10.-5.12. П.5.13. П.6.4.-6.6. П.6.10. П.6.11. П.6.22. П.6.25. П.6.26. П.8.14. П.8.22. П.14.6. П.14.11. СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» П.6.6. П.7.27. СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», административная ответственность за которое предусмотрена ст.14.4 ч.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Морозова И. В., действующий на основании доверенности №... от дата, поддержала доводы, изложенные в протоколе, просила признать Гришкову В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа.

В судебном заседании Гришкова В. В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, признала частично, пояснив, что действительно не хватает тумбочек в комнатах, но на момент окончания предписания, т.е. до дата все тумбочки будут закуплены; в каждой комнате по пять кроватей, нормы СанПиН разработаны для санаториев, а это - детский лагерь в соответствии с Уставом. Только в двух залах расположено по восемь кроватей, что предусмотрено нормами, которые существовали на момент открытия лагеря. Термометры установлены стационарно в коридорах корпусов и температура в комнатах измеряется постоянно, установить термометры в комнатах не представляется возможным, поскольку дети их бьют и режутся о них. В лечебно-профилактических помещениях также установлены термометры. Моющий пылесос имеется в наличии, при проверки никто не просил его показать. Осмотр детей и персонала проводиться, в журнале отсутствовали некоторые графы, сейчас графы внесены, журнал ведется в установленной форме. В пищеблоке нарушения в части жарочных шкафов, подтоварников, разделочного инвентаря, в настоящее время устранены, ложки из алюминия не используются. На овощном складе установлены приборы измерения влажности и температуры, моечные ванны промаркированы, приобретены термометры для контроля температуры воды при мытье посуды. Стеллаж для посуды имеется, в настоящее время используется для сушки посуды. На момент проверки нарушения по меню действительно были, в настоящее время разрабатывается новое меню с учетом замечаний Управления Роспотребнадзора. В настоящее время вся продукция, которая не может использоваться для приготовления еды для детей исключена, закупается разрешенная. Проведен инструктаж по правилам обработки яиц, в настоящее время это нарушение устранено. Ведется журнал бракеража, и он приведен в соответствие с установленными требованиями. Суточная доза отбирается в СанПиНом. Разрубочная колода отремонтирована, овощи хранятся в специальных ящиках. Все нарушения, кроме установки резиновых пробок, т.к. они изготавливаются под заказ, и меню, будут устранены до дата, а до окончания предписания и эти нарушения будут устранены.

Суд, выслушав мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, лица, привлекаемого к административно ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к выводу о том, что в действиях Гришковой В. В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, а именно, -нарушение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев и санитарно -эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Статьей 14.4. КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил.

Административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, посягают на общественные отношения, защищаемые путем установления обязательных требований к товарам, работам и услугам, а также организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Такие требования устанавливаются путем осуществления технического регулирования в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Санитарные правила, действующие в сфере продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, представляют собой нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с Федеральным законом от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужило заявление гражданина (вх. №...-г от дата) об организации питания с нарушением санитарных требований, об отсутствии санитарно-гигиенических норм проживания в *** в связи с чем было вынесено определение №... от дата о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках проведения административного расследования составлен протокол от дата об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которого были выявлены нарушения СанПиН, а именно: 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические устройству, содержанию и организации работы детских санаториев»:

- п.4.9 спальни оборудованы на 8 и 5 мест при норме 4; количество тумбочек не соответствует
количеству детей (в каждой спальне установлено по 1-2 тумбочки);

- п. 6.3 лечебно-диагностические помещения, спальни не оснащены термометрами для контроля
температурного режима;

- п. 10.1 отсутствует моющий пылесос для влажной чистки ковров;

- п. 10.5 на части кроватей на матрасах отсутствуют наматрасники, наматрасников в наличии

менее 2 комплектов (выдано раннее предписание №... от дата);

- п. 11.1 не проводятся ежедневные осмотры детей; осмотр работников пищеблока
гнойничковые заболевания осуществляется без осмотра зева на наличие катаральных явлений
верхних дыхательных путей и без опроса о наличии кишечных расстройств (нет результатов
опроса и осмотра в специальном журнале); журнал регистрации инфекционных заболеваний ведется не по форме 060/у;

Выявлены нарушения СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно - эпидемиологические требование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждений начального и среднего профессионального образования":

- п. 4.3 в жарочных шкафах дверки неплотно прилегают, световые индикаторы не работают;

- п. 4.6 часть подтоварников для хранения продуктов имеет высоту менее 15см от пола;

- п. 4.10 отсутствует разделочный инвентарь - «СО», «зелень», «сельдь»;

- п. 4.12 используются ложки из алюминия;

-п. 4.14 овощной склад - погреб не оборудован прибором для измерения влажности температуры воздуха;

-п. 5.7 три моечные ванны для мытья столовой-посуды не имеют маркировки объемной вместимости, в моечных ваннах используются пробки из металла, а не из резины или полимерных материалов; отсутствуют мерные емкости для дозирования моющих средств;

- п.п. 5.8, 5.10-5.12 отсутствуют водные термометры для контроля температуры воды при мятье
посуды;

- п. 5.13 отсутствует стеллаж или шкаф с решетками для хранения чистой столовой посуды;

- п.п. 6.4, 6.5, 6.6, 6.10 примерное меню составлено не по форме, не согласовано с Госсанэпиднадзором, не дифференцировано по возрастам и по сезонам; не указаны используемый сборник рецептур, нет ссылки на рецептуры блюд, отсутствует информация о количественном составе блюд, содержании витаминов и минеральных веществ;

- п.п. 6.11, 8.22 технологические карты не оформлены в соответствии с приложением 5 данных
правил — не указаны сборник рецептур, номер рецептуры блюда, химический состав, витамины и микрозиеыенты на 1 порцию, требования к качеству готового блюда; в технологических картах
нет времени и температуры приготовления блюд в жарочном шкафу (рулет мясной, запеканка
творожная); в технологической карте не у казана высота слоя омлета;

- п. 6.22 по фактическому меню (меню-раскладке) масса порций не разделена по возрастам;
фактический рацион питания не соответствует утвержденному примерному меню; не
выполняются нормы питания на 1 ребенка : мука пшеничная-14%, мука картофельная-16,6%,
крупа, бобовые, макаронные изделия-8%, картофель-3,7%, овощи и зелень-1,7%, фрукты свежие-
13,3%, фрукты сушенные-13,3%, сахар-8%, кондитерские изделия-12%, мясо-15,2%, птица-4,3%,
рыба-47%, колбасные изделия-28%, молоко и кисломолочные продукты-4,7%, творог-30%,
сметана-10%, сыр-8%, масло растительное-16%, провести оценку рациона питания не
представляется возможным, т. к. не проводится подсчет белков, жиров, углеводов и калорийности блюд для различных возрастных групп детей и подростков;

- п. 6.25 в питании детей используются запрещенные продукты: консервированные огурцы с
уксусной кислотой и перцем горьким, напиток «Старая мельница» с содержанием натурального
кофе, карамель, в т.ч. леденцовая «Шипучка», «Малибу», «Сливки-ленивки»; для приготовления
первого блюда используется лапша быстрого приготовления;

- п. 6.26 отсутствуют документы на рыбу - вет. свидетельство, накладная от поставщика, в наличии лишь сертификат соответствия; отсутствуют маркировочные ярлыки на сухофрукты;

- 8. 14 нарушены правила обработки яиц: емкости не имеют маркировки литража, нет мерных
емкостей для соды и дезсредства, что делает невозможным выдержать указанную концентрацию
рабочих растворов; в качестве дезсредства используется хлорная известь, а не хлорамин;

- п. 14.6 журнал бракеража готовой продукции ведется не по форме (не указываются время
приготовления пищи и снятия бракеража, разрешение к реализации блюда), органолептическая
оценка блюд проводится не в полном объеме (не указываются внешний вид, запах, консистенция блюда);

- п. 14.11 суточная проба отбирается лишь от одной партии приготовленных блюд (готовятся по 3-4 партии первого блюда, гарнира на каждый прием пищи);

Выявлены нарушения СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

- п. 6.6 разрубочная колода для мяса не скреплена металлическими обручами;

- п. 7.27овощи (картофель, капуста) хранятся на складах в мешках.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, так же подтверждается протоколом об административном правонарушении №...-/479 от дата, согласно которого выявлены нарушения СанПиН, в именно: П.4.9. П.6.3. П.10.1. П.11.1. СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» П. 4.3. П.4.6. П.4.10. П.4.12. П.4.14. П.5.7. П.5.8. П.5.10.-5.12. П.5.13. П.6.4.-6.6. П.6.10. П.6.11. П.6.22. П.6.25. П.6.26. П.8.14. П.8.22. П.14.6. П. 14.11. СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» П.6.6. П.7.27. СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ.

Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, исследовав материалы дела, представленные материалы, находит, что в действиях Гришковой В. В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, а именно, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил. Вместе с тем, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, то, что в настоящее время предписание исполняется, что подтверждается ответом на предписание №... от дата, с учетом характера правонарушения, суд считает возможным назначить Гришковой В. В. наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гришкову В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) Р/с 40101810200000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843 КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно -эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья: (подпись) Г.Н. Гурова

Копия верна.

Судья:

Секретарь: