ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Самара 26.10.2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В., с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «ЭСТРИ» - директора Сулимова А.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Е* по доверенности №... от дата, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭСТРИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Е* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭСТРИ» (далее ООО «ЭСТРИ»), расположенного по адресу: адрес, из которого следует, что дата в 10.30 часов ООО «ЭСТРИ» нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: 1. Лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне ООО «ЭСТРИ» не проводятся (данные лабораторных исследований не представлены); 2. Не разработаны (не представлены): - проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - проект обоснования размера санитарно-защитной зоны ООО «ЭСТРИ» (расчет ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух); - программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что является нарушением ст.ст. 11, 20, 32 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1.6, 3.1.7, 4.2, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.п. 2.12., 4.8. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.п. 2.4, 2.6, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий», (в ред. Изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 г. № 13). За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Е* просила признать ООО «ЭСТРИ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ЭСТРИ» директор Сулимов А.В., в судебном заседании с правонарушением согласился, при этом пояснил, что в настоящее время Обществом предприняты меры по устранению допущенных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, просил вынести устное замечание. Суд, выслушав мнение участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, изучив материалы дела, представленные документы, приходит к следующему выводу. Судом установлено, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Е* было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЭСТРИ» по ст. 6.3 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №... от дата) на загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации кузнечной мастерской ООО «ЭСТРИ», а именно: продукты горения, аэрозоль от краски попадают в окна жилых домов адрес в г. Самаре (л.д. 5). В рамках проведения административного расследования дата заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Ж* было вынесено определение №... об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у ООО «ЭСТРИ», а именно: 1) учредительных документов юридического лица (устав, регламент и др.); 2) правоустанавливающих документов (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о госрегистрации юридического лица); 3) договора аренды земельного участка или свидетельства о государственной регистрации права на собственность; 4) свидетельства на право собственности занимаемого помещения или договора аренды занимаемого помещения; 5) ситуационного плана; 6) проекта нормативов предельно-допустимы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 7) экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно-допустимы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 8) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта нормативов предельно-допустимы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; 9) проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны ООО «ЭСТРИ»; 10) экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны ООО «ЭСТРИ»; 11) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны ООО «ЭСТРИ» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; 12) технологического процесса, 13) программы производственного лабораторного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 14) результатов производственного лабораторного контроля качества атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне предприятия за 2010 и 2011 г., 15) санитарно-эпидемиологического заключения на используемые материалы (краски, эмали и другие) (л.д. 6). Согласно сопроводительному письму за подписью бухгалтера ООО «ЭСТРИ» Н* на имя заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Ж*, ООО «ЭСТРИ» в ответ на определение от дата №... предоставило копии имеющихся в наличии документов: 1) учредительных документов юридического лица (устав, регламент и др.), 2) правоустанавливающих документов (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица) (л.д. 11). Кроме того, из материалов дела усматривается, что ООО «ЭСТРИ» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области были предоставлены технологический процесс по изготовлению металлоконструкций ООО «ЭСТРИ» (л.д. 12), ситуационный план (л.д. 13), а также Санитарно-эпидемиологическое заключение №... от дата на краску на основе акриловых смол марки *** (л.д. 14). дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Е* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО «ЭСТРИ» за нарушение ст.ст. 11, 20, 32 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1.6, 3.1.7, 4.2, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.п. 2.12., 4.8. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.п. 2.4, 2.6, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий», (в ред. Изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 г. № 13) (л.д. 4). Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований. Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ООО «ЭСТРИ» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ. Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о малозначительности суд не может принять во внимание, поскольку они предполагают субъективную оценку. В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может повлечь освобождение от административной ответственности. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания, о чем указывается в постановлении. При назначении вида наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда жизни, здоровью людей, имущественное и финансовое положение юридического лица. Вместе с тем, учитывая, что ООО «ЭСТРИ» ранее к административной ответственности не привлекалось, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, а также принимая во внимание, что ООО «ЭСТРИ» предпринимаются меры к устранению допущенных нарушений, что объективно подтверждается представленными суду документами: Договором №... на разработку проектной документации от дата, Договором №... на выполнение проектных работ от дата, Договором №... от дата на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, в связи с чем, суд считает возможным при назначении наказания ограничиться предупреждением. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственность «ЭСТРИ», юридический адрес: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья (подпись) Устинова О.В.