Постановление по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара. 22.09.2011г.

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Родивилова Е.О.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Руденко Г.Л., действующая на основании доверенности,

представителя ООО «СПАРТА» Казачковой О.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Дмитриевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол № .... об административном правонарушении от 31.08.2011 в отношении рынка «Колорит» ООО «Спарта» по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании,

УСТАНОВИЛ:

22.08.2011г. должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Руденко Г.Л., на основании информации, содержащейся в обращении от ..... о том, что контейнеры для сбора мусора установлены рядом с торговыми точками (киоски, латки и т.д.) по реализации продуктов, работники рынка выливают грязную воду на проезжую часть дороги перед рынком, неудовлетворительное санитарное состояние торговых палаток, товар хранится на полу, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении рынка «Колорит» ООО «Спарта» по ст. 6.3 КоАП РФ.

31.08.2011г. главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Руденко Г.Л. был составлен протокол № .... об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому обнаружено, что для сбора и временного хранения мусора и пищевых отходов на рынке «Колорит» имеется две контейнерные площадки. На площадках с твердыми покрытиями установлены 10 металлических контейнеров для сбора и временного хранения мусора и пищевых отходов, крышки на контейнерах отсутствуют. Контейнеры для сбора и временного хранения мусора и пищевых отходов заполнены менее чем 2/3 объема. Представлен договор №.... от ..... на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ООО «....», в соответствии приложения №.... к договору режим вывоза 10 контейнеров каждый день. Площадка для сбора и временного хранения мусора располагается на расстоянии менее 1 метра от киосков и тонаров по реализации пищевых продуктов. Территория рынка не благоустроена (имеются выбоины в асфальтовом покрытии). На рынке имеются канализованные туалеты (мужской и женский), в предтуалетных имеются раковины для мытья рук и мыло. Сброс бытовой канализации осуществляется в городскую канализационную систему. Вдоль линии торговых рядов, размещены урны. Влажная уборка в киосках и тонарах проводится. Сброс использованной воды после проведения влажной уборки в торговых точках проводится на прилегающую территорию рынка. Продукты, реализуемые в торговых точках, хранятся в холодильном оборудовании, а также на подтоварниках и стеллажах (хранение товара на полу не установлено).

31.08.2011г. главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Руденко Г.Л. составлен протокол № .... об административном правонарушении в отношении рынка «Колорит» ООО «Спарта» из которого следует, что 31.08.2011г. в ..... на рынке «Колорит» ООО «СПАРТА», расположенном по адресу: г. Самара, ...., юридическим лицом ООО «СПАРТА» нарушается издательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов: для сбора и временного хранения мусора и пищевых отходов на рынке установлены 10 металлических контейнеров, крышки на контейнерах отсутствуют, площадки для сбора и временного хранения мусоpa и пищевых отходов располагаются на расстоянии менее 1 метра от киосков и тонаров по реализации пищевых продуктов, территория рынка не благоустроена (имеются выбоины в асфальтовом покрытии), сброс использованной воды, после проведения влажной уборки в торговых точках, проводится на прилегающую территорию, что является нарушением: ст.11, ч.2.ст.24.Федерального Закона РФ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: п.2.7 2.8., 3.5. санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», административная ответственность за которую предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Спарта» Казачкова О.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, признала, пояснив, что в настоящее время частично нарушения, отраженные в протоколе устранены, на контейнерах поставлены крышки, кроме того, разработан комплекс мероприятий по благоустройству территории, который будет осуществлен в 2012 г., просит назначить минимальное наказание.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Руденко Г.Л. просила признать ООО «Спарта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что 22.08.2011г. должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Руденко Г.Л., на основании информации, содержащейся в обращении от 12.08.2011г. о том, что контейнеры для сбора мусора установлены рядом с торговыми точками (киоски, латки и т.д.) по реализации продуктов, работники рынка выливают грязную воду на проезжую часть дороги перед рынком, неудовлетворительное санитарное состояние торговых палаток, товар хранится на полу, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении рынка «Колорит» ООО «Спарта» по ст. 6.3 КоАП РФ.

31.08.2011г. главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Руденко Г.Л. был составлен протокол № .... об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому обнаружено, что для сбора и временного хранения мусора и пищевых отходов на рынке «Колорит» имеется две контейнерные площадки. На площадках с твердыми покрытиями установлены 10 металлических контейнеров для сбора и временного хранения мусора и пищевых отходов, крышки на контейнерах отсутствуют. Контейнеры для сбора и временного хранения мусора и пищевых отходов заполнены менее чем 2/3 объема. Представлен договор №.... от ..... на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ООО «....», в соответствии приложения №.... к договору режим вывоза 10 контейнеров каждый день. Площадка для сбора и временного хранения мусора располагается на расстоянии менее 1 метра от киосков и тонаров по реализации пищевых продуктов. Территория рынка не благоустроена (имеются выбоины в асфальтовом покрытии). На рынке имеются канализованные туалеты (мужской и женский), в предтуалетных имеются раковины для мытья рук и мыло. Сброс бытовой канализации осуществляется в городскую канализационную систему. Вдоль линии торговых рядов, размещены урны. Влажная уборка в киосках и тонарах проводится. Сброс использованной воды после проведения влажной уборки в торговых точках проводится на прилегающую территорию рынка. Продукты, реализуемые в торговых точках, хранятся в холодильном оборудовании, а также на подтоварниках и стеллажах (хранение товара на полу не установлено).

31.08.2011г. главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Руденко Г.Л. составлен протокол № .... об административном правонарушении в отношении рынка «Колорит» ООО «Спарта» из которого следует, что 31.08.2011г. в ..... на рынке «Колорит» ООО «СПАРТА», расположенном по адресу: г. Самара, ...., юридическим лицом ООО «СПАРТА» нарушается издательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов: для сбора и временного хранения мусора и пищевых отходов на рынке установлены 10 металлических контейнеров, крышки на контейнерах отсутствуют, площадки для сбора и временного хранения мусоpa и пищевых отходов располагаются на расстоянии менее 1 метра от киосков и тонаров по реализации пищевых продуктов, территория рынка не благоустроена (имеются выбоины в асфальтовом покрытии), сброс использованной воды, после проведения влажной уборки в торговых точках, проводится на прилегающую территорию, что является нарушением: ст.11, ч.2.ст.24.Федерального Закона РФ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: п.2.7 2.8., 3.5. санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», административная ответственность за которую предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях рынка «Колорит» ООО «Спарта» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: для сбора и временного хранения мусора и пищевых отходов на рынке установлены 10 металлических контейнеров, крышки на контейнерах отсутствуют, площадки для сбора и временного хранения мусоpa и пищевых отходов располагаются на расстоянии менее 1 метра от киосков и тонаров по реализации пищевых продуктов, территория рынка не благоустроена (имеются выбоины в асфальтовом покрытии), сброс использованной воды, после проведения влажной уборки в торговых точках, проводится на прилегающую территорию, то есть установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Протокол об административном правонарушении № .... от 31.08.11г. был составлен уполномоченным на то главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Руденко Г.Л., с соблюдением норм и требований КоАП РФ, в присутствии представителя ОО «Спарта», в связи с чем, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 23 "О введении в действие санитарных правил" с 1 января 2002 г. введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 г. (далее - Санитарные правила).

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, то, что в настоящее время организация предпринимает меры к устранению допущенных нарушений, а потому суд считает необходимым назначить наказанием в виде штрафа в размере .... рублей, так как его деятельность осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических правил.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать рынок «Колорит» ООО «Спарта», расположенный по адресу: г. Самара, ул. ...., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере .... (....) рублей .... копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) Р/с 40101810200000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843 КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты пав потребителей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Судья (подпись) Е.О. Родивилова