ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Самара 01.11.2011 Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гурова Г.Н., рассматривая в порядке подготовки материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующего сектором гражданской защиты администрации Октябрьского района г.о. Самара Пушкина С.Н. по ст. 5.59 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата следует, что в ходе проведенной дата прокуратурой Октябрьского района г.о. Самара проверки исполнения норм законодательства должностными лицами администрации Октябрьского района г.о. Самара, установлено, что в действиях заведующего сектором гражданской защиты администрации Октябрьского района г.о. Самара Пушкина С.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Изучив указанный материал об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями. Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 (ред. от дата) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Из представленных суду материалов об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведенной дата прокуратурой Октябрьского района г.о. Самара проверки исполнения норм законодательства должностными лицами администрации Октябрьского района г.о. Самара установлено, что в действиях заведующего сектором гражданской защиты администрации Октябрьского района г.о. Самара Пушкина С.Н. выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Исходя из положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование при выявлении нарушений в данной отрасли законодательства не проводится. Кроме того, из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, вынесенного прокурором Октябрьского района г.о. Самара советником юстиции Хальченко В.А. и представленных материалов дела не следует, что было проведено административное расследование, которое предполагает осуществление экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в связи с чем, данный административный материал подлежит рассмотрению мировыми судьями. На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Передать административный материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующего сектором гражданской защиты администрации Октябрьского района г.о. Самара Пушкина С.Н. по ст. 5.59 КоАП РФ, для рассмотрения мировому судье судебного участка №32 Самарской области. Судья: /подпись/ Гурова Г.Н.