ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Самара 01.11.2011 Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гурова Г.Н., рассматривая в порядке подготовки материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Октябрьского района г.о. Самара Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Федотовой Е.В. по ст. 5.59 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата следует, что в ходе проведенной дата прокуратурой Октябрьского района г.о. Самара проверки исполнения норм законодательства должностными лицами отдела судебных приставов Октябрьского района г.о. Самара Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, установлено, что в действиях судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Октябрьского района г.о. Самара Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Федотовой Е.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Изучив указанный материал об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями. Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 (ред. от дата) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Из представленных суду материалов об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведенной дата прокуратурой Октябрьского района г.о. Самара проверки исполнения норм законодательства должностными лицами отдела судебных приставов Октябрьского района г.о. Самара Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, установлено, что в действиях судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Октябрьского района г.о. Самара Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Федотовой Е.В. выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Исходя из положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование при выявлении нарушений в данной отрасли законодательства не проводится. Кроме того, из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, вынесенного прокурором Октябрьского района г.о. Самара советником юстиции Хальченко В.А. и представленных материалов дела не следует, что было проведено административное расследование, которое предполагает осуществление экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в связи с чем, данный административный материал подлежит рассмотрению мировыми судьями. На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Передать административный материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Октябрьского района г.о. Самара Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Федотовой Е.В. по ст. 5.59 КоАП РФ, для рассмотрения мировому судье судебного участка № 33 Самарской области. Судья: /подпись/ Гурова Г.Н.