ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Самара 24.11.2011 Судья Октябрьского района г. Самары Щербакова О.И. с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - председателя правления Товарищества собственников жилья «ЖСК - 67» по протоколу №... собрания членов Товарищества от дата «О выборе председателя правления», - Р, представителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, - С* по доверенности №... от дата, при секретаре судебного заседания: Мартыновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении товарищества собственников жилья «ЖСК-67» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что государственным инспектором отдела котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С* следует, что с №.... дата и с №.... дата на основании распоряжения №...-Р от дата при проведении выездной проверки Товарищества собственников жилья «ЖСК-67», эксплуатирующего опасный производственный объект «Жилищный фонд» с находящимися в нем лифтами рег. №№..., 10525, 10526, 10527, 10528, 10529 по адресу: адрес выявлены нарушения требований правил и норм промышленной безопасности: 1. Не проведена аттестация руководителя товарищества по общим вопросам промышленной безопасности и специалистов учреждения по промышленной безопасности в порядке, установленном Ростехнадзором, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 11, п. 12, п. 20 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» РД 03-19-2007. 2. Не организован и не осуществляется производственный контроль за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов: не разработано Положение об организации и осуществлении производственного контроля., не проводится комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий, что является нарушением ст. 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года №116-ФЗ; ст.З, ст.4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства от 10.03.99 года № 263. 3. Отсутствует ремонтная или другая двусторонняя переговорная связь между машинным помещением и кабиной и (или) крышей кабины, машинным помещением и нижней этажной площадкой или приямком, что является нарушением п.п.15 п.7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 №782; п.5.5.3.17 ГОСТ Р 53780- 2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке». 4. Для обеспечения безопасности лифта не предусмотрена мера по наличию сигнализации об открытии цвери машинного помещения и двери приямка, что является нарушением п.п.4 п.10 «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 №782. 5. Не обеспечено наличие средств (или) мер для предотвращения пуска перегруженной кабины в режиме юрмальной работы, что является нарушением п.п.16 п.7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 №782. 6. Не обеспечен предел огнестойкости дверей шахты в соответствии с требованиями безопасности зданий и сооружений, что является нарушением п.п.32 п.7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого Установлением Правительства РФ от 02.10.2009 №782. "7. Не обеспечено наличие средств для предотвращения усилия сдавливания человека или предмета, находящегося на пути движения автоматически закрывающейся двери кабины и (или) шахты, что является нарушением п.13 п.7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 №782. За указанные административные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, - С* просил признать товарищество собственников жилья «ЖСК-67» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов – лифтов, расположенных в адрес поскольку указанные объекты не отвечают требованиям правил и норм промышленной безопасности, в связи с чем, их эксплуатация создает угрозу жизни и здоровью людей. Представитель товарищества собственников жилья «ЖСК-67» Р, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, признала. В судебном заседании пояснила, что часть нарушений, которые указаны в протоколе, ею были устранены, в частности, проведена аттестация по общим вопросам промышленной безопасности, о чем имеется соответствующее удостоверение, разработано Положение об организации и осуществлении производственного контроля., проводится комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий, что также подтверждается соответствующими документами. Кроме того, просила принять во внимание, что ею неоднократно направлялись обращения в адрес уполномоченных органов о необходимости замены лифтов, поскольку капитальный ремонт дома с 1969 года не проводился, имеющиеся лифты эксплуатируются уже 42 года, согласно представленного письма испытательного центра лифтов ООО «Инженерного центра «Экспертлифт», эксплуатация данных лифтов является небезопасной и не отвечает требованиям Технического регламента «О безопасности лифтов». Суд, выслушав мнение представителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к выводу о том, что в действиях товарищества собственников жилья «ЖСК-67» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, а именно – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ. Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Из материалов дела следует, что дата было вынесено распоряжение №... «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», - некоммерческой организации «Жилищно-строительный кооператив -67» в период с дата по дата. Согласно акту проверки соблюдения требований промышленной безопасности №...-Оот дата, были установлены недостатки, указанные в протоколе об административном правонарушении №... от дата. Кроме того, по результатам проверки в адрес юридического лица было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до дата. Согласно свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, Товарищество собственников жилья «ЖСК-67» поставлено на учет в налоговом органе - Инспекции ФНС России по *** г.о. Самара. В соответствии с паспортами пассажирских лифтов №№... лифты изготовлены и приняты в эксплуатацию дата, расположены внутри здания, рекомендуется вывести лифты из эксплуатации до устранения выявленных дефектов согласно акта периодического технического освидетельствования лифтов от дата. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от дата, распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица №...-Р от дата, актом проверки соблюдения требований промышленной безопасности №... от дата, предписанием №...-О, выданному в адрес «ЖСК-67» дата, а также заключением испытательного центра лифтов ООО «Инженерного центра «Экспертлифт», согласно которому, эксплуатация данных лифтов является небезопасной и не отвечает требованиям Технического регламента «О безопасности лифтов». Суд принимает во внимание, что часть нарушений, выявленных в ходе проверки и указанных в протоколе, «ЖСК-67» устранены, что подтверждается представленными суду документами, однако, часть нарушений, имеющих место, и не устраненных «ЖСК-67», являются существенными и, по своей сути, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях «ЖСК-67» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, - ответственность за которое предусмотрена ст.9.1 ч. 1 КоАП РФ. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с реальной угрозой жизни, здоровью людей, то, что выявленные нарушения непосредственно влияют на безопасность жизнедеятельности жильцов адрес, а также, руководствуясь положениями ст. 3.12 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить товариществу собственников жилья «ЖСК-67» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, поскольку иное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено. Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать товарищество собственников жилья «ЖСК-67» (гадрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации лифтов рег. №№..., расположенных по адресу: г.о. Самара, адрес, - на срок 90 (девяносто) суток, в части административного приостановления деятельности по эксплуатации лифтов рег. №№... расположенных по адресу: г.о. Самара, адрес, -постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии. Судья: Щербакова О.И.