ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.о.Самара 23.11.2011 Судья Октябрьского района г. Самары Щербакова О.И. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Леденевой А.Ф., представителя Роспотребнадзора по адрес – М* по доверенности №... от дата, при секретаре судебного заседания: Мальковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении индивидуального предпринимателя Леденевой А.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания М* дата в 12.00 в торговом киоске ИП Леденевой А.Ф., расположенном по адресу: адрес, во дворе адрес ИП Леденевой А.Ф. допущена незаконная продажа товара, свободная реализация которого запрещена или ограничена законодательством, а именно – в киоске ИП Леденевой А.Ф., расположенном в 30 метрах от территории муниципального образовательного учреждения детского сада №... (адрес), осуществляется розничная продажа табачных изделий в нарушение требований соблюдения расстояния не менее 100 метров от границ территорий образовательных учреждений, что является нарушением п. 5 ст. 3 ФЗ-87 от 10.07.2001 (Об ограничении курения табака). За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес М* поддержала доводы, изложенные в протоколе, просила признать ИП Леденеву А.Ф. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ. ИП Леденева А.Ф. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, признала, пояснив, что у нее имеется разрешение на торговлю в указанном месте товарами, свободная реализация которых ограничена. В период, когда оно выдавалось, расстояние было измерено от выхода из детского сада и оно составляло более 100 метров. Просила ограничиться в отношении нее устным замечанием, производство по делу прекратить. Суд, выслушав мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес, лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к выводу о том, что в действиях ИП Леденевой А.Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, а именно - незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена. В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в продаже продукции юридическими и физическими лицами с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции. С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан. По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно оборотоспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2008) "Об ограничении курения табака", запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. В соответствии со ст. 12 и 33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" под образовательной организацией следует считать организацию, которая осуществляет образовательный процесс и имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. Согласно пояснительной записки "К проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака", установлены полномочия органов местного самоуправления по определению территорий, прилегающих к образовательным организациям. При этом, порядок определения прилегающих территорий устанавливается субъектами Российской Федерации. Согласно сведений Администрации г.о. Самара департамента потребительского рынка и услуг, в результате административного обследования было установлено, что расстояние от киоска по продаже хлебобулочных изделий, расположенного по адресу: адрес осуществляющего продажу табачных изделий до границ территории муниципального учреждения детского сада №..., расположенного по адресу: адрес, - составляет 30 метров. При этом, заслуживает внимания довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что в период, когда выдавалось разрешение на торговлю табачными изделиями, согласно заключению, данное расстояние составляло более 100 метров, поскольку измерения проводились иным образом. На основании каких измерений было установлено данное расстояние, каким образом они проводились и с помощью каких специальных технических средств, своего отражения в представленных материалах не нашло. Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужила информация, содержащаяся в обращении Комитета общественной безопасности в г.о. Самара (вх. №... от дата), в котором сообщалось о продаже табачных изделий в киоске по продаже хлебобулочных изделий, расположенном по адресу: адрес, на расстоянии менее 100 метров от границ территории детского сада №..., расположенного по адресу: гадрес. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от дата, определением №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, протоколом №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата. Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ИП Леденевой А.Ф. имеется состав административного правонарушения, а именно: незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.2 КоАП РФ. Вместе с тем, в соответствии со ст.29.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу. Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства. Суд считает, что в рассматриваемом случае действия ИП Леденевой А.Ф. формально образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.2 КоАП РФ, однако с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий, вышеуказанные действия ИП Леденевой А.Ф. не представляют каких-либо опасных существенных угроз для личности, общества или государства, кроме того, суд учитывает обстоятельства дела, а потому, считает возможным освободить ИП Леденеву А.Ф. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Леденевой А.Ф. по ст. 14.2 КоАП РФ - прекратить, освободив индивидуального предпринимателя Леденеву А.Ф. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.И.Щербакова