Определение по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Самара 21.10.2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В., рассматривая в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Воскресенское» по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в Октябрьский районный суд г. Самары поступил протокол №... об административном правонарушении от дата, составленный должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Х*, в отношении ТСЖ «Воскресенское», юридический адрес: адрес, фактический адрес: адрес по ст. 6.3 КоАП РФ.

Изучив указанный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Наличие указанных обстоятельств устанавливается протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. В частности, в протоколе должны быть указаны место, время совершения и описание события административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении не может служить доказательством совершения административного правонарушения, если он не отражает полноту события правонарушения, не содержит фактических сведений о совершенных конкретных действиях и иных данных, позволяющих сделать вывод о наличии состава административного правонарушения.

Так, представленный суду протокол об административном правонарушении №... не содержит фактических сведений о совершении конкретных действий по нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а лишь содержит общее указание на то, что выявлены нарушения в отношении оборудования и размещения контейнерной площадки без указания, в чем конкретно выразились данные нарушения.

Кроме того, в соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме относится к мероприятиям по содержанию общего имущества.

Однако в представленных материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие возникновение ответственности ТСЖ «Воскресенское» за размещение контейнерной площадки, установку ее Обществом либо его правопредшественником и согласование размещения с соответствующими организациями, в том числе, доказательства, подтверждающие осуществление содержания данного многоквартирного дома именно указанным ТСЖ, то есть административным органом не представлено достоверных сведений о том, что проверенная контейнерная площадка для размещения мусорных баков относится к общему имуществу жилого дома, находящемуся в управлении ТСЖ «Воскресенское».

Между тем, Пленум Верховного суда РФ в своем Постановлении № 5 от 24 марта 2005г. (в редакции Постановлений Пленума № 12 от 25.05.2006г. и 11.11.2008г. №23) в пункте 4 указал, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Воскресенское» составлен неправильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, кроме того, не полно представлены материалы дела, в связи с чем, у суда имеются основания для возвращения протокола в целях устранения его недостатков, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол №... от дата об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Воскресенское» по ст.6.3 КоАП РФ в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области для устранения недостатков.

Судья (подпись) О.В. Устинова