Постановление по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 09.12.2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Самарской областной общественной организации инвалидов «Социальная инициатива» Лисина А.П. по доверенности б/н от дата,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Е* по доверенности №... от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении Самарской областной общественной организации инвалидов «Социальная инициатива» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Е* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении Самарской областной общественной организации инвалидов «Социальная инициатива» (далее СОООИ «Социальная инициатива»), юридический адрес: адрес, из которого следует, что дата в 10.30 часов СОООИ «Социальная инициатива» нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: согласно ситуационной карты – схемы, представленной СОООИ «Социальная инициатива», ближайший жилой дом №... по ул. *** вплотную примыкает к границе предприятия, жилые дома поселка *** находятся на расстоянии 150 метров от границы предприятия. Проект обоснования размера санитарно-защитной зоны предприятия не разработан (не представлен). При разработке проекта нормативов ПДВ не учтены источники загрязнения атмосферного воздуха – котлованы для хранения отработанного кизельгура. Лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия не проводятся (данные лабораторных исследований не представлены), что является нарушением ст.ст. 11, 20, 32 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1.6, 3.1.7, 4.1.1., 4.2.2., 4.2.4., 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.п. 2.12., 4.1., 4.3., 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.п. 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий», (в ред. Изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 г. № 13).

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Е* просила признать СОООИ «Социальная инициатива» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, при этом пояснила, что превышение уровня содержания аммиака в атмосферном воздухе, замеры которого проводились в ходе проверки, не установлено.

Представитель СОООИ «Социальная инициатива» Лисин А.П. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, при этом пояснил, что жилой дом №... по ул. *** строился как общежитие для работников предприятия, а в 2005 году был переведен в жилой дом, в связи с чем, находится в санитарно-защитной зоне завода. Проект обоснования размера санитарно-защитной зоны находится в стадии разработки примерно полгода, разработкой занимается ООО «***», расположенное в адрес. Ранее, проект санитарно-защитной зоны уже проходил экспертизу в Управлении Роспотребнадзора в Самарской области, однако, до составления протокола об административном правонарушении, был возвращен на доработку в связи с необходимостью проведения геосъемки, для которой требуются значительные денежные средства. В настоящее время замечания после экспертизы устраняются, и будут устранены. Также пояснил, что разработка проекта нормативов ПДВ началась ранее появления на предприятии нового источника выбросов, а потому, в проект нормативов ПДВ буду внесены изменения.

Суд, выслушав мнение участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Е* было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении СОООИ «Социальная инициатива» по ст. 6.3 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №... от дата) о том, что в котлован, находящийся на территории предприятия, сливают жидкость с запахом аммиака, во дворе жилого дому №... по ул. адрес стоит запах аммиака (л.д. 6).

В рамках проведения административного расследования дата заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Ж* было вынесено определение №... об истребовании сведений (информации) у СОООИ «Социальная инициатива», необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у ООО «ЭСТРИ», а именно: 1) учредительных документов (устав, регламент и др.); 2) правоустанавливающих документов (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о госрегистрации); 3) договора аренды земельного участка или свидетельства о государственной регистрации права на собственность; 4) свидетельства на право собственности занимаемых помещений или договора аренды занимаемых помещений; 5) ситуационного плана; 6) проекта нормативов предельно-допустимы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 7) экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно-допустимы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 8) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта нормативов предельно-допустимы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; 9) проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны СОООИ «Социальная инициатива»; 10) экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны СОООИ «Социальная инициатива»; 11) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны СОООИ «Социальная инициатива» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; 12) технологического процесса, 13) программы производственного лабораторного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 14) результатов производственного лабораторного контроля качества атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне предприятия за 2010 и 2011 г. (л.д. 7).

дата в рамках проведения административного расследования в СОООИ «Социальная инициатива» был проведен осмотр, по результатам которого составлен протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и помещений. Согласно данному протоколу, СОООИ «Социальная инициатива» расположена на одной промышленной площадке по адресу: адрес. Договор аренды имущества от дата н. б/н заключен с ЗАО «***». Основной вид деятельности – производство силикатного кирпича. При производстве силикатного кирпича используется добавка – кизельгур отработанный. Договор от дата б/н на поставку кизельгура отработанного заключен с ***. Кизельгур отработанный хранится в 3 котлованах, расположенных по адресу: адрес. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» нормативная санитарно-защитная зона для данного объекта составляет 300 метров. Согласно ситуационной карты-схемы, представленной СОООИ «Социальная инициатива», ближайший жилой дом №... по ул. *** вплотную примыкает к границе предприятия, жилые дома поселка *** находятся на расстоянии 150 метров от границы предприятия, что является нарушением п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Проект обоснования санитарно-защитной зоны СОООИ «Социальная инициатива» не разработан (не представлен), что является нарушением ст.20 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п.п. 3.1.6, 3.1.7 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.п. 4.1., 4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». При разработке проекта нормативов ПДВ не учтены источники загрязнения атмосферного воздуха – котлованы для хранения отработанного кизельгура, что является нарушением п.п. 4.1.1., 4.2.2., 4.2.4. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ст.ст. 11, 20 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия не проводятся, что является нарушением ст.ст. 11, 20, 32 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.п. 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий», (в ред. Изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 г. № 13). Осмотр проводился в присутствии понятых и представителя юридического лица, о чем свидетельствуют их подписи в вышеуказанном протоколе (л.д. 9-10).

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Е* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении СОООИ «Социальная инициатива» за нарушение ст.ст. 11, 20, 32 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1.6, 3.1.7, 4.1.1., 4.2.2., 4.2.4., 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.п. 2.12., 4.1., 4.3., 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.п. 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий», (в ред. Изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 г. № 13) (л.д. 4).

Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Согласно представленному суду Предписанию №... от дата должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вынесенному ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Е*, СОООИ «Социальная инициатива» предложено: 1) разработать проект обоснования размера санитарно-защитной зоны СОООИ «Социальная инициатива» в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; 2) выполнять требования п.п. 4.1.1., 4.2.2., 4.2.4. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»: провести корректировку проекта нормативов ПДВ; 3) выполнять требования п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п. 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий», (в ред. Изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ): провести лабораторные исследования качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны СОООИ «Социальная инициатива», в срок до дата

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях СОООИ «Социальная инициатива» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда жизни, здоровью людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. Принимая во внимание признание СОООИ «Социальная инициатива» вины в совершении административного правонарушения, намерение Общества устранить допущенные нарушения, полагает возможным назначить СОООИ «Социальная инициатива» минимальное административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Самарскую областную общественную организацию инвалидов «Социальная инициатива», юридический адрес: адрес, фактический адрес: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ БАНКА России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000010000140, получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья (подпись) Устинова О.В.