ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.о.Самара 14.12.2011 Судья Октябрьского районного суда г. Самары Щербакова О.И., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Ч*, по доверенности № б/н от дата, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес - Ч* по доверенности №... от дата, при секретаре судебного заседания Подсеваловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении муниципального предприятия адрес «Коммунальник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Из протокола №... об административном правонарушении от дата, составленного должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Ч* в отношении МП г.о. Самара «Коммунальник», следует, что дата в 15.00 часов в ходе обследования подвального помещения жилого адрес в г.о. Самара, установлено следующее: на момент обследования отмечается захламление, загрязнение и подтопление подвала (в местах прохождения канализационных труб и труб отопления); меры по устранению выявленного нарушения, в том числе, в части неисправностей инженерного оборудования, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания, своевременно не принимаются, что является нарушением ст. 23 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года; п.п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес Ч* просила признать МП адрес «Коммунальник» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа. Представитель МП г.о. Самара «Коммунальник» факт совершения правонарушения не признала, указав, что на момент составления протокола канализационный стоя заменен. Причина загрязнения подвала – протечка трубы – подтопление колодца МП «Самараводоканал», все выявленные недостатки будут устранены после окончания ремонтных работ. Просила принять во внимание представленные суду фотографии, из которых видно, что подвальное помещение очищено от захламления, а также представленное в адрес Управления Роспотребнадзора письмо о том, что выявленные и указанные в предписании недостатки устранены в полном объеме. Суд, выслушав мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, представителя лица, привлекаемого к административно ответственности, изучив материалы административного дела, представленные материалы, приходит к следующему. Из материалов дела следует, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Ч* вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении муниципального предприятия адрес «Коммунальник». Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. *** от дата) о том, что подвальное помещение жилого адрес в г.о. Самара затоплено, несвоевременно принимаются меры по устранению неисправностей инженерного оборудования, нарушаются санитарно-гигиенические условия проживания. дата в рамках проведения административного расследования был проведен осмотр подвала адрес в г.о. Самаре, согласно которому, на момент обследования отмечается захламление, загрязнение и подтопление подвала (в местах прохождения канализационных труб и труб отопления); отмечается запах канализации, меры по своевременному устранению выявленного нарушения, - не принимаются. По результатам осмотра составлен протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Осмотр проводился в присутствии представителя юридического лица и понятых, о чем свидетельствуют их подписи в вышеуказанном протоколе. дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Ч* был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «Коммунальник» за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно ст. 23 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года; п.п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», который составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований. По результатам проведения административного расследования в отношении МП г.о. Самара «Коммунальник» было выдано предписание №... от дата об обязании устранить выявленные и указанные в протоколе об административном нарушении недостатки в срок до дата. Суд принимает во внимание доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что в настоящее время все нарушения устранены, однако данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях муниципального предприятия состава административного правонарушения. Кроме того, на момент осмотра подвала адрес в г.о. Самаре были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, наличие захламления, загрязнения и подтопления подвала на период осмотра, представителем муниципального предприятия не отрицается, поскольку им были предприняты меры к устранению выявленных нарушений и в обоснование своих доводов представлены соответствующие документы – письмо от дата в адрес Управления Роспотребнадзора об устранении выявленных недостатков, акт очистки подвального помещения адрес в г.о. Самара от дата, акт от дата о ремонте канализационного стояка в подвальном помещении указанного дома, а также фотографии подвального помещения. В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока, содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов, при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов. Из материалов дела видно, что муниципальным предприятием было допущено захламление подвального помещения, загрязнение и его подтопление. В связи с чем, суд приходит к выводу, что у муниципального предприятия имелась возможность для соблюдения требований Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях МП г.о. Самара «Коммунальник» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, вместе с тем, суд принимает во внимание положения ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В связи с чем, суд полагает возможным назначить МП г.о. Самара «Коммунальник» административное наказание в виде штрафа. При определении размера наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать муниципальное предприятие адрес «Коммунальник» юридический адрес: г.о. Самара, ул. адрес, фактический адрес: г.о. Самара, адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по адрес (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес) ИНН 6316098843, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа –штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя, в ГРКЦ ГУ БАНКА России по адрес. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Судья О.И.Щербакова