ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Самара 07.12.2011г. Судья Октябрьского районного суда г. Самары Родивилова Е.О., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Чумаковой Е.В., действующей на основании доверенности от 05.10.2011г., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ЗАО «ПТС – Сервис» - Ерофеева А.В., действующего на основании доверенности №102 от 20.07.2011г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №5-395/11 в отношении ЗАО «ПТС - Сервис» по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, УСТАНОВИЛ: ***. должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Чумаковой Е.В., на основании информации, содержащейся в обращении (вх. №*** от ***.) о том, что нарушается санитарное законодательство в части размещения и содержания контейнерной площадки, расположенной перед жилым домом по ул. ***, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «ПТС-Сервис» по ст. 6.3 КоАП РФ. ***. ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Чумаковой Е.В. был составлен протокол №*** об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому установлено, что контейнерная площадка жилого дома №*** по ул. *** расположена (удалена) на расстоянии менее 20 метров от дома, количестве контейнеров – 10 шт., что нарушает требования п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест». ***. ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Чумаковой Е.В. составлен протокол № *** об административном правонарушении в отношении ЗАО «ПТС-Сервис» из которого следует, что ***. в *** часов в ходе выхода на место по адресу: г. Самара, ***, для составления протокола №*** об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в рамках административного расследования (определение №*** от ***.) установлено, что контейнерная площадка жилого дома №*** по ул. *** расположена (удалена) на расстоянии менее 20 метров от дома, количество контейнеров – 10 шт., что является нарушением ст. 21 ФЗ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ЗАО «ПТС-Сервис» Ерофеев А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, не признал, пояснив, что их организация обслуживает лишь три контейнера, кому принадлежат остальные ему неизвестно, в части размещения контейнеров на расстоянии менее 20 метров, то в постановлении №*** от ***. «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара» сама администрация должна согласовывать место размещения контейнеров на расстоянии менее 20 метров (п. 15 главы 7 Правил). Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Чумакова Е.В. просила признать ЗАО «ПТС-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, указав, что все 10 контейнеров принадлежат ЗАО «ПТС-Сервис», что представитель юрлица не отрицал и при составлении протокола осмотра территории, в части трактовки указанных Правил указывает, что ЗАО «ПТС-Сервис» трактует их не правильно. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Постановлением Главы г.о. Самары №404 от 10.06.2008г. утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара. Согласно п. 1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара, указанные Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц. В соответствии с п. 14. Правил Контейнерные (бункерные) площадки должны размещаться в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Согласно п. 15. Правил схема места размещения контейнерной (бункерной) площадки должна быть согласована с отделом архитектуры территориального органа Администрации городского округа Самара и с Управлением Роспотребнадзора по Самарской области соответствующего района. Запрещается устанавливать контейнеры, бункеры-накопители вне контейнерных (бункерных) площадок, на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов. Из материалов дела следует, что ***. должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Чумаковой Е.В., на основании информации, содержащейся в обращении (вх. №*** от ***.) о том, что нарушается санитарное законодательство в части размещения и содержания контейнерной площадки, расположенной перед жилым домом по ул. ***, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «ПТС-Сервис» по ст. 6.3 КоАП РФ. ***. ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Чумаковой Е.В. был составлен протокол №*** об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому установлено, что контейнерная площадка жилого дома №*** по ул. *** расположена (удалена) на расстоянии менее 20 метров от дома, количестве контейнеров – 10 шт., что нарушает требования п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест». ***. ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Чумаковой Е.В. составлен протокол № *** об административном правонарушении в отношении ЗАО «ПТС-Сервис» из которого следует, что ***. в *** часов в ходе выхода на место по адресу: г. Самара, ул. ***, для составления протокола №*** об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в рамках административного расследования (определение №*** от ***.) установлено, что контейнерная площадка жилого дома №*** по ул. *** расположена (удалена) на расстоянии менее 20 метров от дома, количестве контейнеров – 10 шт., что является нарушением ст. 21 ФЗ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ. Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ЗАО «ПТС-Сервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: контейнерная площадка жилого дома №*** по ул. *** расположена (удалена) на расстоянии менее 20 метров от дома, количестве контейнеров – 10 шт., что является нарушением ст. 21 ФЗ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», то есть установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Протокол об административном правонарушении №*** от ***. был составлен уполномоченным на то должностным лицом – ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО3, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, в связи с чем, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований. Довод представителя ЗАО «ПТС-Сервис» о том, что схема размещения контейнерной площадки на расстоянии менее 20 метров должна быть согласована администрацией с их организацией, основана на неправильном толковании п. 15 главы 7 «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара», утвержденных постановлением Главы г.о. Самары №404 от 10.06.2008г., и не может быть принят судом во внимание. Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ЗАО «ПТС-Сервис» имеется состав административного правонарушения, РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, считает необходимым назначить наказанием в виде штрафа в размере *** рублей, так как его деятельность осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических правил. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ЗАО «ПТС-Сервис», юридический адрес: г. Самара, ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей *** копеек. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) Р/с 40101810200000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843 КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты пав потребителей. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Судья (подпись) Е.О. Родивилова