Постановление по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 02.12.2011г.

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Родивилова Е.О.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Климовой С.И., действующей на основании доверенности от 05.10.2011г.,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – директора МОУ СОШ №76 г.о. Самары Шехмаметьевой Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №5-402/11 в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №76 г.о. Самары по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

УСТАНОВИЛ:

***. должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Климовой С.И., на основании информации, содержащейся в обращении (вх. №***-г от ***.) о том, что на территории МОУ СОШ №76 г.о. Самары нарушается санитарное законодательство в части отсутствия асфальтового покрытия, большое количество мусора, поваленные деревья, заросшие травой газоны, отсутствует люк на канализационном колодце, наличие частных гаражей на территории школы, на территории осуществляется выгул собак, распитие спиртных напитков, крыльцо пищеблока находится в аварийном состоянии, принадлежащая школе оборудованная спортивная площадка отдана под автостоянку, ливневые стоки разрушены, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ №76 г.о. Самары по ст. 6.3 КоАП РФ.

***. ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Климовой С.И. был составлен протокол №*** об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому установлено, что на территории МОУ СОШ №76 г.о. Самара выявлено: отсутствие спортивной площадки; нарушена целостность асфальтового покрытия при въезде и входе на территорию; на территории школы находится 11 частных гаражей; не проведена вырубка молодой поросли, сухих и низких веток.

***. ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Климовой С.И. составлен протокол №*** об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ №76 г.о. Самара из которого следует, что ***. в *** часов МОУ СОШ №76 г.о. Самара нарушает законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно отсутствует спортивная площадка; нарушена целостность асфальтового покрытия при въезде и входе на территорию; территории школы находится 11 частных гаражей; некачественно проводится очистка территории от мусора; не проведена вырубка молодой поросли, сухих и низких веток, что является нарушением п.п. 3.3, 3.8, 3.10, 12.1, 12.2 СанПиН 2.4.2.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании директор МОУ СОШ №76 г.о. Самары Шехмаметьева Н.К. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, не признала, пояснив, что со стороны школы длительное время предпринимались и предпринимаются все меры для устранения указанных в протоколе нарушений, которые возникли не по вине школы, что подтверждается представленными ею в судебное заседание документами.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Климова С.И. просила признать МОУ СОШ №76 г.о. Самары виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что ***. должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Климовой С.И., на основании информации, содержащейся в обращении (вх. №***-г от ***.) о том, что на территории МОУ СОШ №76 г.о. Самары нарушается санитарное законодательство в части отсутствия асфальтового покрытия, большое количество мусора, поваленные деревья, заросшие травой газоны, отсутствует люк на канализационном колодце, наличие частных гаражей на территории школы, на территории осуществляется выгул собак, распитие спиртных напитков, крыльцо пищеблока находится в аварийном состоянии, принадлежащая школе оборудованная спортивная площадка отдана под автостоянку, ливневые стоки разрушены, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ №76 г.о. Самары по ст. 6.3 КоАП РФ.

***. ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Климовой С.И. был составлен протокол №*** об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому установлено, что на территории МОУ СОШ №76 г.о. Самара выявлено: отсутствие спортивной площадки; нарушена целостность асфальтового покрытия при въезде и входе на территорию; на территории школы находится 11 частных гаражей; не проведена вырубка молодой поросли, сухих и низких веток.

***. ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Климовой С.И. составлен протокол №*** об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ №76 г.о. Самара из которого следует, что ***. в *** часов МОУ СОШ №76 г.о. Самара нарушает законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно отсутствует спортивная площадка; нарушена целостность асфальтового покрытия при въезде и входе на территорию; территории школы находится 11 частных гаражей; некачественно проводится очистка территории от мусора; не проведена вырубка молодой поросли, сухих и низких веток, что является нарушением п.п. 3.3, 3.8, 3.10, 12.1, 12.2 СанПиН 2.4.2.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что все перечисленные в протоколе №*** об административном правонарушении от ***. нарушения действующих санитарных правил образовались по не зависящим от МОУ СОШ №76 г.о. Самара обстоятельствам.

Из представленных директором МОУ СОШ №76 г.о. Самара Шехмаметьевой Н.К. материалов следует, что на протяжении ряда лет в непосредственной близости от спортивной площадки по адресу: г. Самара, ***, ведется строительство многоэтажного дома. Заказчиком является общественная организация ******»). Председатель ******, подрядчик -ООО «***», директор *** До *** года спортивная площадка школы функционировала, но после начала второй очереди строительства дома произошло расширение зоны работ, которую строители огородили забором. При этом произошел захват части территории спортивной площадки школы. К настоящему времени протяженность ограждения практически равна длине площадки (это 100 м) и забирает по ширине примерно 15 м территории школы. По площадке ездят машины, на ней скопился строительный мусор, нарушено покрытие площадки, рядом располагается строительный кран высотой более 15 этажей. Все вышеописанные причины не позволяют с *** использовать спортивную площадку по назначению, так как это опасно для жизни и здоровья детей. На протяжении указанного периода руководство школы неоднократно обращалось в Департамент образования, УВД г.о. Самара с просьбой о помощи. Также на ухудшение состояния территории повлияли работы по ремонту теплотрассы, которые проводились в течение всего *** года и затронули протяженный участок вдоль ограждения. После проведенного *** выездного заседания комиссии по вопросу восстановления спортивной площадки, когда было принято решение данный вопрос рассматривать регулярно, проводя заседание комиссии один раз в месяц с отчетами о проделанной работе. Указанные факты подтверждаются следующими документами, представленными в судебное заседание: обращением к прокурору Железнодорожного района г. Самары № *** от ***.; информационным письмом руководителю Департамента образования Администрации г.о. Самары №*** от ***.; письмом №*** от ***. руководителю Управления образования Железнодорожного и Советского районов г. Самары по факту обращения «***» о возможности демонтажа спортивных сооружений и переноса ограждения строительной площадки по ***; информационным письмом руководителю Департамента образования Администрации г.о. Самары №*** от ***. о ситуации, сложившейся на спортивной площадке; обращением в УВД по г. Самары от ***. и ответом УВД по г. Самаре от ***.; информационным письмом №*** от ***. руководителю Управления образования Железнодорожного и Советского районов г. Самары по факту проведения несанкционированных работ на спортивной площадке школы; письмами Департамента образования Администрации г.о. Самары председателю СООИЛВ от ***. и ***.; постановлением об отказе в возбуждения уголовного дела от ***. по заявлению Шехмаметьевой Н.К. из которого следует, что спортивные снаряды на спортивной площадке школы демонтированы строителями ООО «***» на основании письма Департамента образования Администрации г.о. Самары председателю *** от ***. в ходе строительства жилого дома по адресу: г. Самара, ***

Факт принятия мер по разрешению сложившейся со спортивной площадке ситуации, подтверждается представленными в судебное заседание Шехмаметьевой Н.К. протоколами выездного совещания по вопросу восстановления спортивной площадки на территории МОУ школа №76 от ***. и ***. и многочисленными письмами по результатам проведения указанных совещаний, в связи с чем, суд не находит вины МОУ СОШ №76 г.о. Самары в отсутствии спортивной площадки.

Судом установлено, что целостность асфальтового покрытия при въезде и входе на территорию школы в дворовой ее части нарушена из-за невыполнения работ по благоустройству, гарантированных ООО «***» и ООО «***», выполнявшими в качестве подрядчика прокладку бытовой канализации на территории школы, а именно: при вскрытии траншеи была нарушена целостность асфальта, отдельные участки асфальта были продавлены тяжелой техникой. Администрация школы по рекомендации Департамента образования г.о. Самары обратилась с требованиями к названным организациям о проведении благоустройства в срок до ***. и с ходатайством в Департамент благоустройства и экологии г.о. Самара с просьбой оказать в этом содействие. В первой половине *** года работники названных организаций завезли три машины песка, заровняли земляное покрытие. Также было завезено четыре машины чернозема для восстановления газонов весной. Асфальт должен быть восстановлен во *** года. Указанные факты подтверждаются представленными в судебное заседание директором МОУ СОШ №76 г.о. Самары разрешением на производство земляных работ № *** от ***.; гарантийными письмами ООО «***» от ***. и ***.; гарантийным письмом ООО «***» от ***.; гарантийным письмом Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от ***.; многочисленными письмами-обращениями руководства МОУ СОШ №76 г.о. Самары в вышеуказанные организации.

Таким образом, вина МОУ СОШ №... г.о. Самары в нарушении целостности асфальтового покрытия при въезде и входе на территорию отсутствует.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на территории школы находилось 11 частных гаражей. Из представленных суду материалов следует, что ***. состоялось совещание у прокурора Железнодорожного района ***, на котором присутствовали заместитель главы Администрации Железнодорожного района ***, представитель УВД *** и директор школы Н.К. Шехмаметьева. Прокурором было дано поручение правоохранительным органам и администрации Железнодорожного района осуществить снос незаконно установленных гаражей. В течение 10 дней было вывезено 9 из 11 гаражей внутри ограждения школы и часть гаражей со спортивной площадки школы. В период выполнения демонтажных работ присутствовали работники школы *** участковый инспектор *** специалист администрации Железнодорожного района *** Указанные факты подтверждаются представленными в судебное заседание директором МОУ СОШ №76 г.о. Самары обращениями в органы МВД и администрации по вопросам о выявлении владельцев и сносе самовольно установленных на территории школы частных гаражей №*** от ***., №*** от ***., №*** от ***., №*** от ***. и №*** от ***., ответы на указанные обращения от *** и *** Департамента управления имуществом г.о. Самары от ***. и.о. прокурора г. Самары с просьбой о проведении проверки в отношении фактов установки частных гаражей на территории школы.

Из представленных МОУ СОШ №76 г.о. Самары в судебное заседание документов также следует, что на протяжении длительного времени директор школы обращался в различные ведомства за оказанием помощи по уборке гаражей, однако положительных результатов получено не было.

В судебном заседании установлено, что некачественная очистка территории от мусора является следствием строительных работ всех вышеназванных организаций. Мусор после уборки школы собирается в пакеты и складируется в контейнеры, контейнерная площадка содержится в надлежащем состоянии. Вырубка молодой поросли, сухих и низких веток проводится силами работников МОУ СОШ №76 г.о. Самары. Так, в ***. указанные работы выполнял учитель технологии *** Обрезку кустарников проводила учитель биологии *** Ходатайства и заявки о выделении денег на спил сухостоя и санитарную обрезку веток администрация школы направляла неоднократно, что подтверждается представленными заявкой №*** от ***. и обращением к №*** от ***. к депутату Самарской думы г.о. Самары *** Из представленных материалов следует, что в настоящее время в соответствии с приказом Департамента образования от ******-од школе №76 выделены средства в размере *** руб. на спил сухих и аварийных деревьев. До конца *** года данные работы будут произведены.

Таким образом, оценив имеющиеся и представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суду доказательства, суд считает, что в материалах дела отсутствуют достоверные данные, позволяющие сделать вывод о наличии вины МОУ СОШ №76 г.о. Самары в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил, а именно отсутствии спортивной площадки; нарушении целостности асфальтового покрытия при въезде и входе на территорию; нахождении на территории школы 11 частных гаражей; некачественной очистки территории от мусора; непроведении вырубки молодой поросли, сухих и низких веток, что является нарушением п.п. 3.3, 3.8, 3.10, 12.1, 12.2 СанПиН 2.4.2.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1.1. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Ввиду того, что достаточных данных, свидетельствующих о виновности МОУ СОШ №76 г.о. Самары в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил не установлено, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ст.1.5 КоАП РФ, толкуются в его пользу, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.1.5, 24.5 ч.1 п.2, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №76 г.о. Самары прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья (подпись) Родивилова Е.О.