определение суда по ст. 6.4 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.о. Самара 15.12.2011

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Щербакова О.И., рассматривая в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении директора ФСУ «***» Альховского Я.В. по ст. 5.27 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в Октябрьский районный суд г. Самары поступил протокол №... об административном правонарушении от дата, составленный должностным лицом государственным инспектором труда К* в отношении директора ФСУ «***» Альховского Я.В. по ст. 5.27 ч. 2 КоАП РФ.

Изучив указанный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Наличие указанных обстоятельств устанавливается протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Однако в представленных материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, представленный суду протокол не содержит фактических сведений о совершенных конкретных действиях и иных данных, позволяющих сделать вывод о наличии состава административного правонарушения, поскольку обстоятельства, изложенные в нем, не подтверждены документально. В частности, отсутствуют документы, подтверждающие привлечение Альховского Я.В. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, документы, подтверждающие то, что он является субъектом привлечения к административной ответственности по данному правонарушению – а именно, что он является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями, в том числе, в сфере трудовых отношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Суду кроме протокола об административном правонарушении, никаких доказательств изложенных в нем фактов не представлено, в связи с чем у суда отсутствует возможность оценки приведенных уполномоченным органом доводов о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Между тем, Пленум Верховного суда РФ в своем Постановлении № 5 от 24 марта 2005г. (в редакции Постановлений Пленума № 12 от 25.05.2006г. и 11.11.2008г. №23) в пункте 4 указал, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении директора ФСУ «***» Альховского Я.В. составлен неправильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, поскольку не полно представлены сами материалы дела, в связи с чем, у суда имеются основания для возвращения протокола в целях устранения его недостатков, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Кроме того, по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (пп. "г" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);

Дела об административных правонарушениях, указанные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, а также переданные на рассмотрение судье в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации (письмо Верховного Суда РФ от 22 апреля 2003 г. N 717-5/общ).

Из направленных в суд документов не следует, что в рамках данного административного дела было произведено административное расследование, кроме того, санкция ст. 5.27 ч. 2 КоАП РФ не предусматривает такие виды наказаний как, административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, - в связи с чем данное административное дело не относится к подведомственности судьи суда общей юрисдикции и подлежит рассмотрению мировым судьей соответствующего судебного участка.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол №... от дата об административном правонарушении в отношении директора ФСУ «***» Альховского Я.В. по ст.5.27 ч. 2 КоАП РФ в Федеральную службу по труду и занятости – государственную инспекцию труда в Самарской области для устранения указанных недостатков.

Судья (подпись) О.И.Щербакова

Копия верна

Судья

Секретарь