Определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган административной юрисдикции для устранения недостатков



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Самара 21.12.2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В., рассматривая в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

"дата" в Октябрьский районный суд г. Самары поступил протокол №... от "дата" об административном правонарушении, составленный должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Т*, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эльдорадо», юридический и фактический адреса: "адрес", по ст. 6.3 КоАП РФ.

Изучив указанный протокол об административном правонарушении, приложенные к протоколу материалы, суд приходит к следующему.

Требования к содержанию протокола об административном правонарушении предусмотрены ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в соответствии с которой, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, место, время совершения и описание события административного правонарушения.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении не может служить доказательством совершения административного правонарушения, если он не отражает полноту события правонарушения, не содержит фактических сведений о совершенных конкретных действиях и иных данных, позволяющих сделать вывод о наличии состава административного правонарушения.

Так, представленный суду протокол об административном правонарушении №... не содержит сведений о месте совершения правонарушения, а лишь содержит сведения о юридическом и фактическом адресах лица, в отношении которого составлен протокол об административном прарвонарушении.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Эльдорадо» составлен неправильно с точки зрения фиксации места совершения административного правонарушения, в связи с чем, у суда имеются основания для возвращения протокола в целях устранения его недостатков, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол №... от "дата" об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» по ст.6.3 КоАП РФ в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области для устранения недостатков.

Судья (подпись) О.В. Устинова