постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.о. Самара 23.12.2011

Судья Октябрьского района г. Самары Щербакова О.И.,

при секретаре Подсеваловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении Индивидуального предпринимателя Багдасарян А.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что должностным лицом П* службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Р* было установлено, что дата в 13.30 в трактире «***» ИП Багдасарян А.Ш., расположенном на первом этаже жилого дома по адресу: адрес нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: загрузка продуктов в трактир осуществляется с фасада здания, где расположены окна жильцов, что является нарушением ст. 11, 17, 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Р*, действующая на основании доверенности №... от дата, в судебном заседании просила признать ИП Багдасарян А.Ш. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, назначение наказание оставила на усмотрение суда.

В судебном заседании представители индивидуального предпринимателя Багдасарян А.Ш.С*, Ч* по доверенности от дата, вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что согласно утверждениям представителя Роспотребнадзора по Самарской области ими был нарушен п. 2.2 санитарных правил, согласно которому, организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений. Однако отгрузка товаров ими осуществляется со стороны фасада здания через вход в пакетах, поскольку кафе очень маленькое, на сорок человек, большого количества продуктов не требует. Кроме того, фасад указанного здания не имеет окон, на нем расположены лишь лоджии. Согласно Приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37, понятие «окно» значительно отличается от понятия «лоджия». В связи с чем, полагают, что административным органом не доказан факт совершения правонарушения, просили производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения в их действиях.

Суд, выслушав мнение представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что должностным лицом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Р* дата вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Багдасарян А.Ш. по ст.6.3 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №...г от дата) об ухудшении условий проживания в связи с деятельностью трактира «***» ИП Багдасарян А.Ш., расположенного по адресу: адрес, - прием продовольственного сырья и пищевых продуктов в трактир проводится в месте, где расположены окна жилых квартир.

Из протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №... от дата следует, что главным специалистом–экспертом отдела надзора по гигиене питания управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Р* в присутствии понятых осмотрено помещение трактира «***», в ходе которого установлено, что со стороны фасада жилого дома, где расположены окна жилых квартир, имеется дверь, которая используется для загрузки продуктов в трактир «***».

Из свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, усматривается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» она поставлена на учет в МИФНС №... по Самарской области в качестве индивидуального предпринимателя.

дата в отношении ИП Багдасарян А.Ш. был составлен протокол №... об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 11, 75, 24 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 31.03.2011) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001), организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Достоверных доказательств того, что отгрузка продуктов в трактир осуществляется с фасада здания, где расположены окна жилых квартир, не представлено и судом не установлено, не опровергнуты доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что ими отгрузка товаров не производится, что фасад данного жилого дома не содержит окон, о которых говорится в Приказе Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37.

При этом ни в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №... от дата, ни в протоколе об административном правонарушении не нашли отражения обстоятельства, на основании которых лицо, проводившее проверку в рамках административного расследования, пришло к выводу о допущенном нарушении. Кроме того, факт проведения работ по отгрузке в помещение трактира «***» ИП Багдасарян А.Ш. никак не зафиксирован и не подтверждён документально.

По мнению суда, административному органу необходимо было принять дополнительные меры для установления и отражения в материалах проверки факта нарушений, а также меры по фиксации отгрузки в помещение трактира «***» ИП Багдасарян А.Ш. продуктов с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Установить данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела в суде не представляется возможным, так как достоверные доказательства, подтверждающие проведения работ по отгрузке в помещение трактира «***» ИП Багдасарян А.Ш. с нарушением санитарно-эпидемиологических требований отсутствуют в материалах дела и не могут быть получены при рассмотрении дела в суде.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лежит на должностном лице, возбудившем дело.

В связи с изложенным, у суда возникли неустранимые сомнения в виновности ИП Багдасарян А.Ш. в нарушении ст. 11, 17, 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Следовательно, суд находит документально не подтверждённым факт нарушения ИП Багдасарян А.Ш. ст. 11, 17, 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Ввиду того, что достоверных данных, свидетельствующих о виновности Индивидуального предпринимателя Багдасарян А.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, суду не представлено, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.1.5, 24.5 ч.1 п.2, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Багдасарян А.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ за отсутствием в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.И.Щербакова