Постановление по делу об административном правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 16.01.2012г.

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Родивилова Е.О.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «МП Энергия» - Гончаровой Л.М., действующей на основании доверенности №66 от 21.09.2011г.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - Савиновой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-10/12 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МП Энергия», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

*** должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Савиновой В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №*** в отношении ООО «МП Энергия» из которого следует, что *** в *** часов в жилых домах по ул. ***, ***, ***, *** выявлены нарушения, а именно:

- не проводятся мероприятия по защите данного жилого дома от грызунов: нижняя часть двери в мусороприемную камеру на высоту 50 сантиметров не обита материалом, устойчивым к повреждению грызунами, отсутствует металлическая сетка в местах выхода вентиляционных отверстий подвального помещения;

- при эксплуатации данных жилых домов не соблюдаются меры, препятствующие миграции грызунов: не проводится своевременный ремонт отмосток вокруг жилых домов (имеются дыры в отмостках вокруг жилых домов), что является нарушением ст.ст. 11, 23 Федерального Закона РФ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; за что предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Савинова В.Н. просила признать ООО «МП Энергия» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «МП Энергия» - Гончарова Л.М. по доверенности № 66 от 21.09.2011 с протоколом об административном правонарушении не согласилась по основаниям, изложенным в письменных объяснениях.

Суд, выслушав мнение участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что *** должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Савиновой В.Н. было вынесено определение №*** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «МП Энергия». Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №*** от ***.), согласно которому, не проводятся мероприятия по защите жилых домов №№***, *** и *** по ул. *** от грызунов, при эксплуатации домов не соблюдаются меры, препятствующие миграции грызунов.

В рамках проведения административного расследования *** в *** часов ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Савиновой В.Н. в присутствии двух понятых и представителя юридического лица ООО «МП Энергия» Солодова Г.В., был проведен осмотр жилого дома по адресу: г.о. Самара, ул. *** ***,***, ***, по результатам которого был составлен протокол *** об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Согласно указанному протоколу, в ходе осмотра выявлены следующие нарушения: не проводятся мероприятия по защите данного жилого дома от грызунов; нижняя часть двери в мусороприемную камеру на высоту 50 сантиметров не обита материалом, устойчивым к повреждению грызунами, отсутствует металлическая сетка в местах выхода вентиляционных отверстий подвального помещения; при эксплуатации данных жилых домов не соблюдаются меры, препятствующие миграции грызунов: не проводится своевременный ремонт отмосток вокруг жилых домов (имеются дыры в отмостках вокруг жилых домов).

*** должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Савиновой В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении № *** в отношении ООО «МП Энергия» из которого следует, что *** в *** часов в жилых домах по ул. ***, ***, ***, *** выявлены нарушения, а именно: не проводятся мероприятия по защите данного жилого дома от грызунов: нижняя часть двери в мусороприемную камеру на высоту 50 сантиметров не обита материалом, устойчивым к повреждению грызунами, отсутствует металлическая сетка в местах выхода вентиляционных отверстий подвального помещения; при эксплуатации данных жилых домов не соблюдаются меры, препятствующие миграции грызунов: не проводится своевременный ремонт отмосток вокруг жилых домов (имеются дыры в отмостках вокруг жилых домов),за нарушение ст.ст. 11, 23 Федерального Закона РФ от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Протокол об административном правонарушении №*** от *** составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда оснований нет.

Статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела усматривается, что собственник помещений – Департамент управления имуществом г.о. Самара в качестве способа управления многоквартирным домом выбрал управление управляющей организацией; такой организацией в соответствии с договором управления многоквартирными домами от *** является ООО «МП Энергия».

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из Договора управления многоквартирными домами от ***, следует, что целью последнего является, в том числе, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах. В соответствии с Приложением № 2 к договору управления многоквартирными домами от *** в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме входят, в том числе: устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков отмостков, вентиляционных продухов, входов в подвалы. Однако часть указанных мероприятий не были исполнены, часть – исполнены ненадлежащим образом, о чем составлен протокол об административном правонарушении №*** от ***.

В соответствии с п. 3.2.1 договора управления многоквартирным домом управляющая организация имеет право самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств, в соответствии с п. 3.2.2 привлекать в установленном порядке для выполнения работ или оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества третьих лиц.

ООО «МП Энергия» *** заключило договор №*** на выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома с *** *** «***», *** с *** *** «***» был заключен договор №*** на выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Однако в соответствии с п. 5.1 договора управления многоквартирным домом от ***, за его неисполнение или ненадлежащее исполнение, ООО «МП Энергия» несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Организация, осуществляющая работы по ремонту и содержанию имущества жилого дома, на основании заключенного с управляющей компанией договора не может являться субъектом ответственности по данному правонарушению, и несет гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее договором обязанностей.

Кроме того, суд считает несостоятельным довод представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «МП Энергия» - Гончаровой Л.М. о том, что в соответствии с письмом Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26084-СК/14 «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством РФ», ООО «МП Энергия» не является субъектом данного правонарушения, поскольку основан на неверном толковании норм права, кроме того, в данном письме в указанной части речь идет об определении наличия или отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

Довод представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «МП Энергия» - Гончаровой Л.М. о том, что срок устранения нарушений, установленный предписанием Управления Роспотребнадзора по Самарской области еще не наступил, в связи с чем, оснований для привлечения ООО «МП Энергия» к административной ответственности не имеется, суд не может принять во внимание, поскольку он основан на неверном толковании законодательства.

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ООО «МП Энергия» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, а также сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. Вместе с тем, принимая во внимание, что в материалах дела присутствуют сведения о том, что ранее ООО «МП Энергия» привлекалось к административной ответственности, суд полагает возможным назначить ООО «МП Энергия» минимальное административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «МП Энергия», юридический адрес: г.о. Самара, *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) р/с 40101810200000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА России по Самарской области г. Самара БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья (подпись) Родивилова Е.О.

Копия верна.

Судья:

Секретарь: