Определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган административной юрисдикции для устранения недостатков



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Самара 19.01.2012 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В., рассматривая в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «***» Салыковой Д.Н. по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

"дата" в Октябрьский районный суд г. Самары поступил протокол об административном правонарушении №... от "дата", составленный должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом – экспертом отдела защиты прав потребителей Г*, в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее ООО «***») Салыковой Д.Н., "дата" года рождения, уроженки ***, проживающей по адресу: "адрес", по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

Изучив указанный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении не может служить доказательством совершения административного правонарушения, если он не отражает полноту события правонарушения, не содержит фактических сведений о совершенных конкретных действиях и иных данных, позволяющих сделать вывод о наличии состава административного правонарушения.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать в том числе, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях… Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Полномочия должностного лица подтверждаются наличием в материалах дела соответствующих документов.

Так, из поступившего в суд протокола об административном правонарушении №... от "дата" следует, что "дата" в 16.00 часов в результате осмотра, принадлежащей ресторану - лаунджбару «***» ООО «***», расположенному на территории комплекса «***» по адресу: "адрес", помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, проведенного в рамках административного расследования, возбужденного по поступившим обращениям, установлено, что при оказании услуги по изготовлению и предоставлению кальяна потребителям применялся табак для кальяна без специальных (акцизных) марок.

Однако, указанный протокол об административном правонарушении №... от "дата" в нарушение ст.28.2 КоАП РФ не содержит фактических сведений о совершенных директором ООО «***» Салыковой Д.Н. конкретных действиях, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, позволяющих сделать вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

Также, в представленных суду субъектом административной юрисдикции материалах отсутствуют документы (приказы, инструкции, положения и т.д.), подтверждающие полномочия Салыковой Д.Н. как должностного лица, ответственного за реализацию табачной продукции в ресторане - лаунджбаре «***» ООО «***», расположенном на территории комплекса «***» по адресу: "адрес", без маркировки специальными (акцизными) марками.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13) существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В силу п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости вносится, в том числе, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «***» Салыковой Д.Н., составлен неправильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, кроме того, не полно представлены материалы дела, в связи с чем, у суда имеются основания для возвращения протокола в целях устранения его недостатков, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол №... от "дата" об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «***» Салыковой Д.Н. по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области для устранения недостатков.

Судья (подпись) О.В. Устинова.