г. Самара 19.01.2012 года Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В., рассматривая в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кейтеринг» по ст. 6.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: "дата" в Октябрьский районный суд г. Самары поступил протокол №... об административном правонарушении от "дата", составленный должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания К*, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кейтеринг» (ООО «Кейтеринг»), расположенного по адресу: "адрес", по ст. 6.4 КоАП РФ. Изучив указанный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Одним из основных и непременных условий законности протокола об административном правонарушении является полнота отражения в нем сведений, перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, о месте, времени и событии правонарушения. Так, из представленного суду протокола об административном правонарушении №... от "дата", в частности, следует, что при проведении административного расследования в период времени с "дата" по "дата" юридическим лицом ООО «Кейтеринг» в ресторане «***», расположенном по в нежилом помещении первого этажа жилого дома адресу: "адрес", нарушены санитарно - эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: согласно свидетельским показаниям (свидетели: К**, проживающий по адресу: "адрес", К***, проживающая по адресу: "адрес", В*, проживающая по адресу: "адрес") при эксплуатации ресторана «***» используется музыкальное оборудование высокой мощности, в том числе привозное для проведения развлекательных мероприятий (свадьбы, корпоративные вечера, банкеты и т.д.) с использованием ведущего данных мероприятий, которые создают шум и вибрацию в жилых помещениях квартир, расположенных над рестораном «***», при этом ухудшаются условия проживания граждан в жилом доме "адрес", что подтверждается систематическими жалобами граждан, проживающих в указанном жилом доме. Проведение измерений уровня шума и вибрации в квартирах жильцов дома "адрес", расположенных над рестораном «***», при проведении развлекательных мероприятий в ресторане «***» ООО «Кейтеринг» не представляется возможным, так как юридическим лицом ООО «Кейтеринг» не предоставляется предварительная информация о дате и времени проведения мероприятий в ресторане «***» ООО «Кейтеринг», в связи с чем, законный представитель ООО «Кейтеринг» в лице директора Р*, сознательно препятствует проведению замеров. При этом, юридическое лицо ООО «Кейтеринг» не выполняет требования санитарного законодательства, в том числе не осуществляет производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в зоне влияния предприятия на cреду обитания человека и его здоровье в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Управление Роспотребнадзора на своей базе не имеет лабораторий. Для проведения лабораторных исследований шума и вибрации Управлению Роспотребнадзора необходимо предварительно заказывать в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» специалистов (экспертов) аккредитованного лабораторного центра для проведения лабораторных исследований в рамках государственного заказа. При отсутствии предварительной информации о проведении развлекательных мероприятий в ресторане «***» ООО «Кейтеринг» с использованием музыкального оборудования высокой мощности, в том числе привозного и ведущего данных мероприятий, заранее запланировать проведение замеров не представляется возможным. Но вместе с тем, по информации официального сайта ресторана www.samarhan.ru и показаниям свидетелей в ресторане по пятницам, субботам и воскресеньям и в другие дни в вечернее время до 23 часов и иногда позже проводятся увлекательные мероприятия с использованием музыкального оборудования, в том числе привозного и ведущего. В связи с чем, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области на "дата" в 17.00 часов были запланированы замеры шума и вибрации в жилых помещениях квартиры №..., расположенной непосредственно над рестораном «***», от работы музыкального оборудования ресторана «***» с привлечением аккредитованного в установленном порядке лабораторно-испытательного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», о чем в письменном виде были уведомлены конный представитель ООО «Кейтеринг» и жильцы квартиры №... дома "адрес". От проведения замеров "дата" жильцы отказались в связи с тем, что музыкальное оборудование не было включено, как обычно включается при проведении развлекательных мероприятий. На основании изложенного, считает, что юридическим лицом ООО «Кейтеринг» не соблюдаются требования п.2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст.8 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. - санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, соблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно - эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила). Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека – жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. В соответствии с п.2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Вместе с тем, представленный суду протокол об административном правонарушении №... от "дата" не содержит описание объективной стороны административного правонарушения, то есть не содержит конкретных указаний на то, когда, где и в какой именно мере ООО «Кейтеринг» нарушены такие гигиенические нормативы, как шум и вибрация (о которых идет речь в протоколе об административном правонарушении №... от "дата") при эксплуатации ресторана «***», а лишь содержит общее указание на то, что со слов свидетелей при эксплуатации ресторана «***» ООО «Кейтеринг» используется музыкальное оборудование высокой мощности, которое создает шум и вибрацию в жилых помещениях квартир, расположенных над рестораном. Кроме того, когда объективная сторона административного правонарушения включает в себя элементы, наличие которых должно быть подтверждено определенными доказательствами, такие доказательства также должны присутствовать в материалах дела на момент его поступления в суд. Однако, в представленных суду материалах отсутствуют документы, в том числе, содержащие показания специальных технических средств, свидетельствующие о том, что в ресторане «***» ООО «Кейтеринг» были нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. В соответствии с ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Так, в протоколе об административном правонарушении №... от "дата" имеется ссылка на то, что законный представитель ООО «Кейтеринг» в лице директора Р* сознательно препятствует проведению замеров. Вместе с тем, согласно объяснениям представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, М*, ООО «Кейтеринг» настаивало на проведении измерения уровня шума "дата" В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13) существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В силу п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости вносится, в том числе, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Кейтеринг» составлен неправильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, кроме того, не полно представлены материалы дела, в связи с чем, у суда имеются основания для возвращения протокола в целях устранения его недостатков, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Возвратить протокол №... от "дата" об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кейтеринг» по ст.6.4 КоАП РФ в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области для устранения недостатков. Судья (подпись) О.В. Устинова.