постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.о. Самара 22.02.2012

Судья Октябрьского района г. Самары Щербакова О.И.,

при секретаре Колесниченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания С* было установлено, что дата в 12.50 ООО «Торговая сеть» в магазине «Ассорти» нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: загрузка продуктов предусмотрена и осуществляется со стороны двора жилого адрес адрес, где расположены окна жилых квартир и входы в подъезды, то есть отсутствуют условия, необходимые для загрузки товаров, что ухудшает условия проживания, отдыха людей в жилом здании, что является нарушением ст. 11, 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2, 2.4 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес С*, действующая на основании доверенности №... от дата, в судебном заседании просила признать ООО «Торговая сеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, назначение наказание оставила на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель ООО «Торговая сеть» вину в совершении административного правонарушения не признала, показала суду, что ООО «Торговая сеть» осуществляет загрузку товара в этом месте, поскольку в ином месте производить загрузку не представляется возможным, однако в указанное в протоколе об административном правонарушении дату и время загрузка не осуществлялась и материалами дела данное обстоятельство не установлено. Также просила принять во внимание, что санитарные правила, на которые ссылается должностное лицо носят лишь рекомендательный характер.

Суд, выслушав мнение представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что должностным лицом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания С* дата вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Торговая сеть» по ст.6.4 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. 6678 от дата) о том, что загрузка и разгрузка товаров в магазин «Ассорти», расположенный по адресу: г.о. Самара, адрес проводится в месте, где расположены окна жилых квартир, входы в подъезды.

Из протоколов опроса Б* и Т* от дата следует, что ежедневно, иногда по несколько раз в день к магазину «Ассорти» подъезжают и встают на разгрузку грузовые продуктовые машины. Разгрузка производится под окнами жильцов со стороны входов в подъезды.

Из объяснения З* от дата, следует, что дата в 12.50 в магазине «Ассорти» осуществлялась разгрузка товаров со стороны двора жилого дома под окнами жильцов.

дата в отношении ООО «Торговый дом» был составлен протокол №... об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 11, 24 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от дата, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п. 2.2, 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания". Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли. Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Достоверных доказательств того, что отгрузка продуктов в магазин «Ассорти» осуществляется с фасада здания, где расположены окна жилых квартир, не представлено и судом не установлено, не опровергнуты доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что ими отгрузка товаров не производится.

При этом, суд учитывает, что протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не составлялся, в протоколе об административном правонарушении не нашли отражения обстоятельства, на основании которых лицо, проводившее проверку в рамках административного расследования, пришло к выводу о допущенном нарушении. Кроме того, факт проведения работ по отгрузке товаров в помещение магазина «Ассорти» ООО «Торговая сеть» никак не зафиксирован и не подтверждён документально.

Судом не могут быть приняты во внимание представленные в материалы дела фотографии, выполненные на листах бумаги, поскольку суду не представлены достоверные сведения о том, когда, где, кем и при каких обстоятельствах они были выполнены.

По мнению суда, административному органу необходимо было принять дополнительные меры для установления и отражения в материалах проверки факта нарушений, а также меры по фиксации отгрузки в магазин «Ассорти» ООО «Торговая сеть» продуктов с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Установить данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела в суде не представляется возможным, так как достоверные доказательства, подтверждающие проведения работ по отгрузке в помещение магазина «Ассорти» с нарушением санитарно-эпидемиологических требований отсутствуют в материалах дела и не могут быть получены при рассмотрении дела в суде.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лежит на должностном лице, возбудившем дело.

Кроме того, судом не могут быть приняты во внимание имеющиеся в материалах административного дела опрос и объяснение, поскольку в них имеются противоречия и неточности, в частности, опрос Т* был произведен в период с *** по *** дата, однако по существу опроса она поясняет об обстоятельствах, имевших место в *** дата. Из протокола опроса Б* не следует, что дата в *** в магазине «***» производилась отгрузка товаров.

В связи с изложенным, у суда возникли неустранимые сомнения в виновности ООО «Торговая сеть» в нарушении ст. 11, 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Следовательно, суд находит документально не подтверждённым факт нарушения ООО «Торговая сеть» ст. 11, 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Ввиду того, что достоверных данных, свидетельствующих о виновности ООО «Торговая сеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, суду не представлено, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.1.5, 24.5 ч.1 п.2, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Торговая сеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ за отсутствием в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) О.И.Щербакова

Постановление суда вступило в законную силу ___________________________________

Копия верна

Судья

Секретарь