решение о признании незаконным отказа



РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

Дата обезличена г.

... суд ... в составе:
председательствующего судьи.ФИО0,
при секретаре Аргуновой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседаний гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО5 о признании решения об отказе включения в подпрограмму «Государственные жилищные сертификаты» незаконным и об обязации выдать государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья.

Установил:

ФИО1 обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на следующие обстоятельства:

Истец работал в Государственной противопожарной службе с 1990 г., Дата обезличена г. имея выслугу 20 лет 8 месяцев и 14 дней, он был уволен со службы по сокращению штата.

В 2005 г. жилищной комиссией ГУ МЧС ФИО1 был поставлен на учет для улучшения жилищных условий, так как его семья, в которую входят его жена и две дочери собственного жилья не имеют.,

После увольнения со службы истец подал рапорт в ГУ МЧС России по ... рапорт о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством».

Дата обезличена г. жилищная комиссия ГУ МЧС России по ... приняла решение ходатайствовать перед вышестоящим командованием о включении ФИО2 в списки участников вышеуказанной подпрограммы.

Однако, Дата обезличена г. истец получил уведомление о том, что ФИО6 отказал ему в выдаче государственного жилищного сертификата на основании ст. 53 ЖК РФ.

По мнению истца, такой отказ не соответствует Постановлению Правительства РФ - от Дата обезличена г. Номер обезличен, в соответствии с которым формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002 -2010 годы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

ФИО2 имеет общую продолжительность службы более 18 лет, нуждается в улучшении жилищных условий, проживая на съемной квартире.

Пункт 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым может последовать отказ включения в подпрограмме, в этом пункте ссылка на ст. 53 ЖК РФ, регламентирующей порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствует. Истец о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, однако в судебное заседание не явился по неизвестным причинам.

Представитель ответчика - Южного регионального центра МЧС России по ' доверенности ФИО3 иск не признала по следующим основаниям:

Ответчик законно и обоснованно, сославшись на положение ст. 53 ЖК РФ отказал истцу во включении в программу на получение государственного жилищного сертификата, поскольку:

Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... Дата обезличена г. Номер обезличен ФИО1 с составов семьи, состоящий из 4 человек, был включен в списки общей очереди на получение служебного жилья, а не жилья общего назначения.

После увольнения из пожарной части, Номер обезличен ЦУС ФПС по ..., ФИО1 подал в ГУ МЧС по ... рапорт о включении его и его членов семьи в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2010 г. для обеспечения жилым помещением за счет выдачи государственного жилищного сертификата.

Протоколом заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... от Дата обезличена г. Номер обезличен перед ответчиком было возбуждено ходатайство о включении истца и членов его семьи в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года» и обеспечении их жилым помещением путем выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденной Постановлению. Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен.

В августе 2009 г. в квартирно-эксплуатационный отдел Южного регионального центра МЧС России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий поступил пакет документов от ФИО1 на включение в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-210 года» и обеспечении их жилым помещением путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Проверкой представленных документов было выявлено, что ФИО1 и члены его семьи были неправомерно включены в подпрограмму жилищной комиссией ГУ МЧС России по ... (решение от Дата обезличена г. Номер обезличен), в нарушение ст. 53 ЖК РФ, в соответствии с которой, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, а именно, в 2005 г. ФИО1 продал принадлежащие ему дом и земельный участок другому лицу.

В связи с этим, жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... было рекомендовано пересмотреть правомерность включения ФИО4 в подпрограмму для обеспечения жилым помещением за счет выдачи государственного жилищного сертификата, а также в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сентябре 2009 г. документы ФИО1 были возвращены в ГУ МЧС России по ....

Протоколом жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... от Дата обезличена г. Номер обезличен ФИО1 и члены его семьи были исключены из списков очередников на поручение служебного жилья.

Выслушав объяснения представителя ответчика по доверенности, представителя ответчика по доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В данном случае, из объяснений представителя ответчика, материалов дела видно, что: ФИО1 работал в Государственной противопожарной службе с 1990 г., 31
декабря 2008 ... выслугу более 18 лет, он'был уволен со службы по сокращению
штата Дата обезличена г.

Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... Дата обезличена г. Номер обезличен ФИО1 е составов, семьи,, состоящий из 4 человек, был включен в списки общей очереди на получение служебного жилья, а не жилья общего назначения.

После увольнения из пожарной части Номер обезличен ЦУС ФПС по ..., ФИО1 подал в ГУ МЧС по ... рапорт1 о включении его и его членов семьи в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2010 г. для обеспечения жилым помещением за счет выдачи государственного жилищного сертификата.

Протоколом заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... от Дата обезличена г. Номер обезличен перед ответчиком было возбуждено ходатайство о. включении истца и членов его семьи в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственньгх обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным'законодательством»^ федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-210 года» и обеспечении их жилым помещением путем выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденной Постановлению Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен.

В августе 2009 г. в квартирнб-эксплуатациданый отдел Южного регионального центра МЧС России по делам гражданской обороны,' чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий поступил пакет документов от ФИО1 на включение в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 год» и обеспечении их жилым помещением путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Проверкой представленных документов было выявлено, что ФИО1 и члены его семьи были неправомерно включены в подпрограмму жилищной комиссией ГУ МЧС России по ... (решение от" Дата обезличена г. Номер обезличен), в нарушение ст. 53 ЖК РФ, в соответствии с которой, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся вжилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня срвершения указанных намеренных действий, а именно, в 2005 г. ФИО1 продал принадлежащие ему дом и земельный участок другому лицу.

В связи с этим, жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... было рекомендовано пересмотреть правомерность включения, ФИО4 в подпрограмму для обеспечения жилым помещением за счет выдачи государственного жилищного сертификата, а также в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сентябре 2009 г. документы ФИО1 были возвращены в ГУ МЧС России по ....

Протоколом жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... от Дата обезличена г. Номер обезличен ФИО1 и члены его семьи были исключены из списков очередников на поручение служебного жилья;

В силу п.п. «а» п. 5 указанного Постановления Правительства, утвердившим Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы« Жилище» на 2002-2010 год, на участие в программе имеют право сотрудники, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилья). В соответствии с п. 19 Подпрограммы, для участия в программе ГСЖ сотрудники и подают заявление с приложением необходимых документов.

Одним 'из таких документов является выписка из протокола о постановке на учет в списки очередников на улучшение жилищный условий.

Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... Дата обезличена г. Номер обезличен ФИО1 и члены его семьи были включен в списки общей очереди на получение служебного жилья, по месту службы истца.

В то жр время, постановка сотрудника на учет в качестве нуждающихся в служебном жилье, не является основанием для получения специальных выплат по государственному жилищному сертификату для приобретения жилого помещения для постоянного.проживания в рамках реализации подпрограммы.

В силу п. 22 Подпрограммы, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является не предоставление или неполное представление документов, указанных в п. 19 Подпрограммы.

Как предусмотрено п. 44 Подпрограммы, для получения государственного жилищного сертификата сотрудники представляют необходимые документы. Одним из таких документов является выписка из протокола о постановке на учет в списки очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений).

При таких обстоятельствах, настоящий иск, как необоснованный, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к ФИО7, о признании решения об отказе включения в подпрограмму «Государственные жилищные сертификаты» незаконным и об обязании выдать государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жиль, отказать.

Решение может быть обжаловано в ... суд через ... суд ... в течение 10 дней.



Судья: