решение об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года

... суд ... в составе:

Председательствующего судьи FIO0

При секретаре FIO1

С участием прокурора FIO2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... ... в интересах неопределенного круга лиц к ИП FIO3, 3-е лицо МУ «Управление наружной рекламой ...» об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

... ... в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ИП FIO3 3-е лицо МУ «Управление наружной рекламы ...» об обязании демонтировать рекламную конструкцию, установленную на основании разрешения Номер обезличенм, расположенную по адресу: ..., ... в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой ..., было установлено, что она возведена с нарушениями Номер обезличен «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

Прокурор полагал, что размещение средств наружной рекламы не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, может повлечь увеличение числа ДТП в местах их размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

В судебном заседании прокурор ... ... исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

FIO3 в судебное заседание не явилась, ее представитель FIO4, действующая по доверенности, иск не признала, в его удовлетворении просила суд отказать. По существу пояснила, что рекламная конструкция была установлена в 1999 году на основании разрешения от Дата обезличена года, срок действие которого впоследствии был пролонгирован. Признала, что нарушения в установки рекламной конструкции имеются, однако, не те которые указаны в иске, а иные, установленные актом проверки от Дата обезличена года: расстояние до края конструкции в 3,9 м и которые могут быть устранены путем сдвижения рекламного поля конструкции на 1 метр от дороги. Также указала, что ГОСТ, на который ссылается прокурор в обоснование заявленных требований, применению не подлежит, поскольку в установленном законом порядке не прошел государственную регистрацию, не является нормативным правовым актом, обязательным к применению. Более того, в настоящее время принят технический регламент, спорная рекламная конструкция, представляющая собой сооружение, его требованиям не противоречит.

Представитель 3-го лица МУ «Управление наружной рекламой ...» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил. В отношении него дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, рекламная конструкция принадлежащая ИП FIO3 по адресу: ..., ..., была установлена при согласовании с ФИО6» на основании разрешения Номер обезличенм со сроком действия до Дата обезличена года.

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» (Федеральный закон от Дата обезличена N38-ФЗ, вступивший в силу с Дата обезличенаг. и действовавший на момент выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на срок по Дата обезличенаг.) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Пункт 4 ст. 19 Закона «О рекламе» определяет, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. До настоящего времени технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от Дата обезличена N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам монтажа, эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Согласно п. 6 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, при этом, средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м в населенных пунктах (п. 6.1).

В соответствии с разд. 1 данного ГОСТа "Область применения" стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Несоблюдение требований, установленных ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама па мобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», предусматривающего требования, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны и здоровья граждан, влечет нарушение пп. 3 п.4 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, в частности, реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Таким образом, в сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных FIO5 от Дата обезличенаг. Номер обезличенст. В силу ФЗ «О техническом регулировании» от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ до вступления силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется и добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно акта проверки размещения рекламной конструкции от Дата обезличена года, рекламная конструкция по адресу ..., ... размещена на расстоянии 3,9 метра от края проезжей части дороги ..., что является нарушением указанных выше норм, создает угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что прокурор ... ... правомерно обратился в суд с настоящим иском к ответчику.

Доводы ответчика о том, что в данном случае ГОСТ Р 52044-2003 не подлежит применению, поскольку не является нормативным актом, подлежащим обязательному исполнению, а также учитывая, что с Дата обезличена года вступил в силу технический регламент прямо регулирующий размещение рекламных сооружений, суд отклоняет как необоснованные.

До настоящего времени специальный технический регламент, регулирующий порядок размещения рекламных конструкций не принят.

Федеральный закон РФ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при рассмотрении возникшего спорного правоотношения применен быть не может, поскольку имеют иную сферу регулирования, прямо указанную в статье 3, в соответствии с которой объектом технического регулирования являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Этим же Федеральным законом прямо дано определение сооружению. Сооружение является результатом строительства, представляющего собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В данном случае оснований для признания спорной рекламной конструкции сооружением в смысле вышеприведенного определения у суда оснований нет, а ответчиком обратное не доказано.

Учитывая изложенное, не применять ГОСТ Р 52044-2003 оснований также не имеется, поскольку его действие не прекращено, а требования обязательны к исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ИП FIO3 осуществить демонтаж объекта рекламной конструкции, размещенной по адресу ..., ..., установленную на основании разрешения МУ «Управление наружной рекламы ...» Номер обезличенм в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в ... суд через ... суд в течение 10 дней.

Судья