Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«13» октября 2010 года
Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону
В составе: судьи Величко Е.В.
С участием прокурора Айдиновой Л.П.
При секретаре Бякова Т.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Вепоз - Рекламное Агентство», МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону»о признании недействительным разрешения на размещение рекламной конструкции и об обязании демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: г. Ростов-на-Дону ул. пр.Соколова 48-ул.Пушкинская, 120
ус т а н о в и л :
Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Вепоз - Рекламное Агентство», в котором просил обязать ответчика демонтировать объект наружной рекламы - рекламной конструкции, размещенный по адресу: г. Ростов-на-Дону пр. Соколова, 48- ул.Пушкинская, 120, по тем основаниям, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону совместно с ГИБДД ОВД Кировского района г. Ростова-на-Дону была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы ООО «Вепоз - Рекламное Агентство». В ходе проверки было установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Вепоз -Рекламное Агентство», расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону пр.Соколова, 48-ул.Пушкинская, 120, возведена с нарушениями п. 6.1, 6.2, 6.4, 6.6 и 6.7 ГОСТа Р 52044-2003, а именно : - расположена на проезжей части дороги, нависает над перекрестком(в то время как должна быть размещена сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии не менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги- п. 6.1;
- расстояние между рекламной конструкцией и пешеходным переходом составляет 10650 мм (ГОСТ Р 52044-2003 предусматривает расстояние не менее 50 м от пешеходного перехода- п. 6.1);
- высота от нижнего края конструкции до поверхности земли составляет 4065 мм ( в соответствии с указанными нормами высота должна быть не менее
- на рекламной конструкции лежат линии электропередач осветительной сети (согласно нормам удаление средств наружной рекламы от линии электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м- п. 6.4);
- расстояние от рекламной конструкции до технических средств ОДД составляет 10650 мм (указанный ГОСТ предусматривает расстояние не менее 60 м- п. 6.5);
- расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги рекламными конструкциями составляет 25560 мм (допустимое расстотяние-100м- п. 6.7)..
Требования прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону заявил на основании на положениях п. 9 ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-Ф3, предусматривающей, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции; на положениях п.п. 3 п. 4 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе», установившей, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Также в обоснование заявленных требований о демонтаже рекламной конструкции прокурор указывал, что в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Поскольку же технический регламент до настоящего времени не разработан, наружная реклама и установка рекламных конструкций должны соответствовать
требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования средствам наружной рекламы. Правила размещения».
В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ
« О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленной порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Также прокурор в обоснование заявленных требований ссылался на положения п. 5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», согласно которой в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону полагает, что размещение средств наружной рекламы ответчиком противоречит ГОСТ Р 52044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, в связи с чем, может повлечь увеличение числа ДТП в местах их размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан., поэтому просит обязать ООО «Вепоз-Рекламное Агентство» осуществить демонтаж объекта наружной рекламы- рекламной конструкции, размещенной по адресу г.Ростов-на-Дону, пр.Соколова 48- ул.Пушкинская, 120.
Разрешение № 4719 м на установку рекламной конструкции выдано МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону». Данное разрешение не отвечает требованиям ГОСТ Р 52044-2003, т.к. выдано без учета нормативного расстояния до пешеходного перехода и перекрестка, а также расстояний до технических средств ОДЩД и рекламной конструкции на одной стороне дороги, до линий электропередач. Кроме того, из эскиза конструкции в приложении к разрешению № 4719м усматривается, что разрешение на установку рекламной конструкции размером 6,0Х3,0 выдано при условии высоты конструкции 4м до поверхности земли, что также не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003. Поэтому прокурор также просит признать недействительным разрешение № 4719 м на установку рекламной конструкции, выданное ООО «Вепоз»-Рекламное Агентство» МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону « на размещение рекламной конструкции по адресу г.Ростов-на-Дону, пр.Соколова, 48- ул.Пушкинская, 120
В судебном заседании прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Айдинова Л.П. иск поддержала и просила его удовлетворить.
Представитель ООО «Вепоз - Рекламное Агентство» в судебное заседание не явился. О дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеется уведомление. Дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом, но не явившегося без уважительных причин, в порядке ст. 167 ГПК РФ,
Представитель МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился. О дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеется уведомление. Дело рассматривается в отсутствие представителя 3-го лица, извещенного надлежащим образом, но не явившегося без уважительных причин в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что рекламная конструкция ООО «Вепоз -Рекламное агентство» по адресу: г. Ростов-на-Дону пр.Соколова 48- ул.Пушкинская, 120 была установлена в 2007 году согласно разрешения МУ «УНР» № 4719 м Разрешение на размещение рекламной конструкции по адресу пр.Соколова, 48- ул.Пушкинская, 120 было получено ответчиком в соответствии с требованиями законодательства РФ на тот момент времени: Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону № 1167 от 1999г.(в редакции Постановления Мэра г.Ростова-на-Дону от 23.06.2000г.№1650 ) и ФЗ-108 «О рекламе» от 18.07.1995г. Для получения разрешительной документации на распространение наружной рекламы ответчик в соответствии с п. 6.1, 6.7,6.8. Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону № 1167 от 1999 г.(в редакции Постановления Мэра г.Ростова-на-Дону от 23.06.2000г. №1650) подал заявку установленной формы в МУ «УНР»- орган самоуправления г.Ростова-на-Дону отвечающий за выдачу разрешительной документации на распространение рекламы. После положительного решения МУ «УНР», ответчик предоставил выкопировку, на которой МУ «УНР» произвело разметку установки рекламной конструкции ответчика. Также было проведено согласование размещения рекламного щита с ГИБДД г.Ростова-на-Дону. Согласно п. 6. Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону № 1167 от 1999г. (в редакции Постановления Мэра г.Ростова-на-Дону от 23.06.2000г. №1650) правовым основанием размещения наружной рекламы является разрешение на размещение рекламы, которое ответчик получил под № 4719м, срок действия которого был установлен до 10.04.2012 года.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ, вступивший в силу с 01.07.2006 г. и действовавший на момент выдачи разрешения № 4705 на установку рекламной конструкции на срок с 21.10.2007г. по 10.10.2012г.) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Пункт 4 ст. 19 Закона «О рекламе» определяет, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
До настоящего времени технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.
Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам монтажа, эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В силу ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ до вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется и добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Поэтому суд считает, что в сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования именно ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003г. N 124-ст.
Согласно с п.6.1. ГОСТ 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м в населенных пунктах.
В соответствии с разд. 1 данного ГОСТа "Область применения" стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения.
Согласно Акта проверки размещения рекламной конструкции от 30.04.2010 года, проведенной совместно прокуратурой Кировского района г.Ростова-на-Дону и ГИБДД ОВД Кировского района, рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Вепоз -Рекламное Агентство», расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону ул. пр.Соколова, 48- ул.Пушкинская, 120 возведена с нарушениями ГОСТ Р 52044-2003, а именно
- рекламная конструкция расположена на проезжей части дороги, нависает над перекрестком(в то время как должна быть размещена сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии не менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги- п. 6.1;
- расстояние между рекламной конструкцией и пешеходным переходом составляет 10650 мм (ГОСТ Р 52044-2003 предусматривает расстояние не менее 50 м от пешеходного перехода- п. 6.1);
- высота от нижнего края конструкции до поверхности земли составляет 4065 мм ( в соответствии с указанными нормами высота должна быть не менее
- на рекламной конструкции лежат линии электропередач осветительной сети (согласно нормам удаление средств наружной рекламы от линии электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м- п. 6.4);
- расстояние от рекламной конструкции до технических средств ОДД составляет 10650 мм (указанный ГОСТ предусматривает расстояние не менее 60 м- п. 6.5);
- расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги рекламными конструкциями составляет 25560 мм (допустимое расстотяние-100м- п. 6.7). (л.д. 8).
Учитывая, что требования ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то суд считает, что при установке и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования указанного ГОСТ. Несоблюдение требований, установленных ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама па автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», предусматривающего требования, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, влечет нарушение пп. 3 п.4 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, в частности, реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Представленными в суде доказательствами бесспорно установлено, что рекламная конструкция (отдельно стоящий стенд), размещенная по адресу: пр.Соколова, 48- ул.Пушкинская, 120, принадлежащая ООО «Вепоз-Рекламное Агентство» размещена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003, поэтому требования прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону об обязании ООО «Вепоз-Рекламнок Агентство» осуществить демонтаж объекта наружной рекламы- рекламной конструкции (отдельно стоящий стенд), размещенной по адресу пр.Соколова, 48 – ул.Пушкинская, 120 в г.Ростове-на-Дону, являются законными и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании также установлено, что разрешение № 4719м, выданное в 2007 году МУ «Управление наружной рекламой г Ростова-на-Дону» на размещение рекламной конструкции на пр.Соколова, 48- ул.Пушкинская, 120, выдано без учета нормативного расстояния до пешеходного перехода и перекрестка, а также расстояний до технических средств ОДД и рекламной конструкции на одной стороне дороги, до линии электропередач. Кроме того, из эскиза конструкции в приложении к разрешению № 4719м усматривается, что разрешение на установку рекламной конструкции размером 6,0х 2,0 м выдано при условии высоты конструкции 4м до поверхности земли, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003, поэтому и указанное разрешение следует признать недействительным
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Вепоз - Рекламное Агентство», МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» о признании недействительным разрешения на размещение рекламной конструкции и об обязании демонтировать рекламную конструкцию, – удовлетворить.
Признать недействительным разрешение № 4719м на установку рекламной конструкции, выданное ООО «Вепоз-Рекламное Агентство» МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» на размещение рекламной конструкции по адресу г.Ростов-на-Дону пр.Соколоа 48- ул.Пушкинская, 120.
Обязать ООО «Вепоз-Рекламнок Агентство» осуществить демонтаж объекта наружной рекламы- рекламной конструкции (отдельно стоящий стенд), размещенной по адресу пр.Соколова, 48- ул.Пушкинская 120.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней.
Судья :