РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судья Лебедева Ю.А.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Военному комиссариату <адрес>, Отделу военного комиссариата <адрес>, Управлению социальной защиты населения <адрес> о признании незаконными действий по лишению мер социально поддержки ветерана боевых действий, подпадающего под действие п.4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона « О ветеранах», восстановлении нарушенного права на получение ежемесячной выплаты, установленной п. 3 ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона « О ветеранах», как ветерану боевых действий и набора услуг, предусмотренных п. 3 ст. 6.1 Федерального закона « О государственной социальной помощи» за период с 2004 г. по настоящее время и в дальнейшем - бессрочной, об обязании внести в свидетельство « Ветеран боевых действий» отметку о праве на льготы, предусмотренные п. 1 ст. 16 Федерального закона « О ветеранах», обязании начисления и выплаты ежемесячной денежной выплаты в размере 80527 руб. 70 коп., в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23.1 « О ветеранах» за период с 2004 г. по 2010 г. как ветерану болевых действий, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 33034 руб. 50 коп. в соответствии с Федеральным законом « О государственной социальной помощи «, процентов за пользование чужими денежными средствами по невыплаченным суммам государственной социальной помощи в размере 4091 руб. 71 коп.
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на следующие обстоятельства:
Он является пенсионером Министерства обороны РФ – подполковником ВСС РФ в отставке по выслуге лет на основании приказа Главкома ВСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, имеет удостоверение Ветерана войной службы.
В период прохождения воинской службы, в период с 1977 г. по 2000 г. относился к летному составу и в исполнении приказов командования в период с сентября по ноябрь 1988 г. совершал боевые вылеты по перегонке авиатехники с территории СССР в Республику Афганистан, в зону ведения боевых действий.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона « О ветеранах», как военнослужащий летного состава, совершающий боевые вылеты, истец относится к ветеранам боевых действий.
В связи с выполненным боевым заданием, ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано свидетельство о праве на льготы, установленные Постановлением ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ на основании этого свидетельства, Управлением социальной зашиты населения <адрес> истцу была выдана справка за №, которой было подтверждено, что истец имеет право на льготу в области всех социальных льгот на коммунальные услуги, проезд.
В феврале 2009 г. от своих однополчан истцу стало известно, что им, как участникам боевых действий, производятся выплаты, значительно превышающие те которые получает он.
В связи с этим истец обратился в пенсионный отдел военного комиссариата по <адрес> и в Управление социальной защиты населения <адрес> за соответствующими разъяснениями, и узнал о том, что с 2002 г. не получает положенные ему надбавки к пенсии.
Между тем в материалах пенсионного дела истца имеется справка Центрального архива МО РФ, полученная ДД.ММ.ГГГГ том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г Кабуле истец выполнял боевое задание.
Однако до настоящего времени, положенные истцу, в соответствии с 4 ч. 1 ст. 3 п. 3 ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона « О ветеранах», п. 3 ст. 6.1 Федерального закона « О государственной социальной помощи», выплаты не производятся.
В ходе рассмотрения дела истец и его представители по устной доверенности ФИО5, А.С. настаивали на удовлетворении иска.
Представитель ответчиков Военного комиссариата <адрес> и Отдела военного комиссариата <адрес> (последний ответчик статуса юридического лица не имеет) по доверенности ФИО6 по делу занял следующую позицию:
Настоящий иск в части внесения в свидетельство, выданное ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ отметки о том, что он имеет право на льготы, предусмотренные п. 1 ст. 16 Федерального закона « О ветеранах» подлежит удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства истец предъявил подлинник такого свидетельства, имеется соответствующая справка Центрального архива МО РФ.
По сей день в материалах пенсионного дела ФИО2 копия этого свидетельства не отсутствует, с заявлением о приобщении к материалам пенсионного дела копии этого свидетельства истец не обращался, соответствующее заявление о производство отметки в этом свидетельстве Военному комиссариату <адрес>, не подавал.
В связи с тем, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждения факт участия истца в боевых действиях в <адрес>, ФИО2 причитается ежемесячная надбавка к пенсии в размере 922 руб. 40 коп, за выплатой, которой, истец в военный комиссариат или в суд, не обращался
Что касается выплат, о которых просит истец, то они назначаются и выплачиваются соответствующим органом Пенсионного фонда РФ.
Ответчик - Управление социальной защиты населения <адрес> о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещено, однако его представитель в судебное заседание не явился, представив в отзыв о том, что с исковые требования ФИО2. не признает по следующим причинам:
Что касается мер социальной поддержки как ветерана боевых действий, то у истца отсутствует удостоверение « Ветеран боевых действий», предъявленное истцом свидетельство и справка, выданная УСЗН <адрес>, таким документом не является.
Что касается мер социальной поддержки истцу как ветерану военной службы, то у истца имеется соответствующее удостоверение, однако меры социальной поддержки предоставляются, как и ветеранам труда, только при достижении ими 60 летнего возраста, истец такого возраста не достиг.
Требования истца к УСЗН <адрес> произвести начисления и выплату социальной помощи, то УСЗН <адрес> не занимается ни назначением, ни выплатой указанной государственной социальной помощи.
Такая помощь назначается и выплачивается согласно ст. 6.3 Федерального закона « Федеральным законом « О государственной социальной помощи», территориальными органами Пенсионного фонда РФ.
Выслушав объяснения истца, его представителей, представителя Военного комиссариата <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу ст. 3. Федерального закона « О ветеранах»:
1. К ветеранам боевых действий относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в операциях по боевому тралению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ.
3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону.
Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.
В соответствии со ст. 8 того же Закона:
1) создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти;
2) реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей;
3) выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
4) пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.
Как предусмотрено ст.10 того же Федерального закона:
1. Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.13 этого же Закона:
1. Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты;
3) получение и содержание жилых помещений;
4) оплату коммунальных услуг;
5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ.
3. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Как установлено ст. 16 того ж Федерального закона:
1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
2) утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ;
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
4) утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ;
5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
6) первоочередная установка квартирного телефона;
7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
8) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
9) утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ;
10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
2) - 15) утратили силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ;
16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;
17) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
18) прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях.
2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
5) утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ;
6) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
7) выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования;
8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время;
4) утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ.
Статьей 22 указанного Закона предусмотрено, что:
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 23.1. того же Закона:
1. Право на ежемесячную денежную выплату имеют:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес>.
2. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3061-1), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
3. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.
4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:
1) инвалидам войны - 3 088 рублей;
2) участникам Великой Отечественной войны - 2 316 рублей;
3) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 1 699 рублей;
4) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес> - 927 рублей.
5. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
6. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
7. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
8. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления гражданину из числа поименованных в пункте 1 настоящей статьи социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
В соответствии со ст. 6.3. Федерального закона"О государственной социальной помощи":
1. Учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.
2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.
3. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.
Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.
4. Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).
Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.
Гражданин может подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
1) нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
5. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Как предусмотрено ст.6.4 названного закона:
1. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержит в себе следующую основную информацию:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
3) дата рождения;
5) пол;
6) адрес места жительства;
7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
8) дата включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
9) категория, к которой относится гражданин;
10) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;
11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
3. Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, порядок его ведения, включая порядок, сроки и форму представления в него сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают в орган, определяемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи, сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования и ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
5. Сведения о лицах, содержащиеся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно.
В соответствии с ст. 6.5 названного Федерального закона:
1. На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 641 рубль в месяц, в том числе:
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, - 570 рублей;
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, - 71 рубль.
Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
2. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В данном случае, как это видно из объяснений лиц, участвующих в деле, материалов дела:
В период с 1977 г. по 2000 г. ФИО2 относился к летному составу Вооруженных Сил, в 1988 г. совершал боевые вылеты по перегонке авиатехники с территории СССР в Республику Афганистан, в зону ведения боевых действий.
В материалах пенсионного дела истца имеется справка Центрального архива МО РФ, полученная ДД.ММ.ГГГГ том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г Кабуле истец выполнял боевое задание.
В связи с выполненным боевым заданием, ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано свидетельство о праве на льготы, установленные Постановлением ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона « О ветеранах», как военнослужащий летного состава, совершающий боевые вылеты, истец относится к ветеранам боевых действий.
В соответствии с п. 2.11 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 69 (далее - Инструкция), меры социальной поддержки, установленные ветеранам боевых действий, реализуются на основании свидетельства, выданного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и ФИО1 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической <адрес>, и их семьям" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-27.
Свидетельство выдается по обращению граждан военными комиссариатами, органами внутренних дел и соответствующими органами ФСБ России по месту жительства, федеральными органами исполнительной власти на основании справок архивных учреждений и иных документов, подтверждающих:
1) участие в боевых действиях при выполнении служебных обязанностей на территории ДРА;
2) службу в составе автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в период ведения там боевых действий (с апреля 1978 г. по ДД.ММ.ГГГГ);
3) принадлежность к летному составу, совершавшему вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий (с апреля 1978 г. по ДД.ММ.ГГГГ).
Основанием для выдачи свидетельства могут также служить военные билеты, личные дела, справки о ранении, выписки из приказов о зачислении в списки соответствующей воинской части, наградные материалы.
В свидетельствах производится отметка о праве на меры социальной поддержки, установленные п. 1 ст. 16 6 Федерального закона « О ветеранах».
В данном случае в свидетельстве, выданном истцу ДД.ММ.ГГГГ о праве на льготы, установленные Постановлением ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ отметка о праве на меры социальной поддержки, установленные п. 1 ст. 16 вышеназванного Закона, отсутствует.
В ходе судебного разбирательства истцом не представлено доказательств, что он, а обращался в надлежащий орган с заявлением о производстве в указанном свидетельстве отметки о праве на меры социальной поддержки, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона « О ветеранах».
В обоснование своих требований, истец представил копию заявления от ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела Военного комиссариата <адрес> об оформлении ФИО2 удостоверения ветерана боевых действий, так как в период с ДД.ММ.ГГГГ он выполнял задачи авиационной техники на территории СССР и на территории ДРА. (л.д. 180), тогда как он должен быть обратиться о производстве ему соответствующей отметки в свидетельстве, выданном ДД.ММ.ГГГГ
Сам по себе факт, что работники отдела по <адрес> не рассмотрели это заявление, не свидетельствует о том, что по их вине, не были произведены требуемые истцом выплаты, за указанные в исковом заявлении периоды.
В тоже время, не заявляя о производстве такой отметки, истец не смог со времени своего обращения, которые имели место, как он сам утверждает, лишь в феврале 2009 г.,
реализовать свое право на требуемые в настоящее время выплаты.
Вместе с тем, порядок реализации права на причитающие участнику боевых действий денежные выплаты, предусматривает одним из обязательных условий предоставления соответствующего свидетельства с отметкой о том, что его владелец имеет право на меры социальной поддержки, установленные п. 1 ст. 16 6 Федерального закона « О ветеранах».
Отсутствие такой отметки, равно признания за истцом права на такие меры, не позволяло реализовать истцу свои права, перечисленные в указанных Федеральных законах.
В ходе рассмотрения дела истцом представлена копия протокола заседания Комиссии УПРФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, куда он обратился с заявлением по вопросам реализации своих пенсионных прав как ветеран боевых действий.
В удовлетворении этого заявления данная комиссия отказала по причине отсутствия в представленном истцом свидетельстве такой отметки.
Иными славами:
Признавая, что факт участия истца в боевых действиях, кроме данного свидетельства подтверждается, имеющейся в материалах пенсионного дела истца справкой Центрального архива МО РФ, полученная ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г Кабуле истец выполнял боевое задание, суд считает, что:
В данном случае права истца на получение соответствующих социальных и иных выплат ответчиками не нарушено:
ФИО2 не лишен возможности, получив соответствующую отметку Военного комиссариата <адрес> в указанном свидетельстве, по каждой из причитающих ему выплаты, установленной указанными Федеральными законами, обратиться в соответствующий государственный и муниципальный орган, и реализовать свое законное право на получение этих выплат, с учетом установленных законом сроков обращения за выплатами.
При таких обстоятельствах, суд:
Удовлетворяет иск ФИО2 частично, обязывая Военный комиссариату <адрес> в свидетельстве серии А №, выданном войсковой частью 15596 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в том, что предъявитель настоящего свидетельства за успешное выполнение задании Правительства СССР имеет право на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, внести отметку о том, что ФИО2 имеет право на льготы, предусмотренные п. 1 ст. 16 Федерального закона « О ветеранах».
В удовлетворении иска ФИО2 в остальной части, суд отказывает.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать Военный комиссариат <адрес> в свидетельстве серии А №, выданном войсковой частью 15596 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в том, что предъявитель настоящего свидетельства за успешное выполнение задании Правительства СССР имеет право на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, внести отметку о том, что ФИО2 имеет право на льготы, предусмотренные п. 1 ст. 16 Федерального закона « О ветеранах».
В удовлетворении иска ФИО2 в остальной части, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> облсуд через райсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья