об обязании обеспечить лекартсвенными средствами бесплатно



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ростов-на-Дону « 07 » февраля 2011 года

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Кушнаренко Н.В.

при секретаре Кисленко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Белоцерковец Виктора Ивановича к МЛПУЗ «Поликлиника № 12», ООО «Ростов-Фарм» об обязании обеспечить лекарственными средствами бесплатно,

установил:

Истец обратился в суд с иском к аптечному пункту ООО «Биотек-012», ООО «Биотек-Дон», МЛПУЗ «Поликлиника № 12» об обязании обеспечить лекарственными средствами бесплатно, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В соответствии со ст. 6.1 и п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" истец имеет право на дополнительную бесплатную помощь, в том числе предусматривающую обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, т.к. является инвалидом 3 группы, наблюдается амбулаторно в МЛПУ "Поликлиника № 12".

Истцу по жизненным показаниям рекомендовано принимать следующие лекарственные средства: «Триметозидин-Предуктал», «Аторвастин», «Дюспаталин-мебеверин», «Миакальцин», «Тамсулазин-омник».

При обращении в поликлинику № 12 истцу были выписаны рецепты на указанные лекарственные средства.

Однако, обратившись в аптечный пункт ООО «Биотек-012», истцу было отказано в предоставлении указанных лекарственных препаратов, вместо «Тамсулазин-омник» истцу предлагалось взять «Тамсулазин», вместо «Триметозидин-Предуктал» - «Триметозидин». Лекарственные препараты «Аторвастин», «Дюспаталин-мебеверин», «Миакальцин» вообще отсутствовали в аптечном пункте по причине отсутствия заявки на них.

Истец, ссылаясь на п. 2.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328, в силу которого при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные средства, в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым в установленном порядке Минздравсоцразвития России, указывает на незаконность действий со стороны ответчиков.

По мнению истца, действиями ответчиков по не выдаче ему на необходимых лекарственных средств нарушен предусмотренный федеральным законодательством порядок обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Истец просил суд обязать ответчиков выдать ему следующие лекарственные средства: «Триметозидин-Предуктал», «Аторвастин», «Дюспаталин-мебеверин», «Миакальцин», «Тамсулазин-омник».

Протокольным определением суда от 28.12.2010г. произведена замена ненадлежащего ответчика ООО «Биотек-Дон» на надлежащего - ООО «Ростов-Фарм» с согласия истца.

Протокольным определением суда от 28.12.2010г. ООО «Биотек-012» по ходатайству истца исключен из числа ответчиков по данном уделу.

В судебном заседании истец требования иска поддержал, дав аналогичные пояснения доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить в полном объеме.

Представители ООО «Ростов-Фарм» и МЛПУЗ «Поликлиника № 12» на основании доверенностей требования иска не признали, просили отказать, пояснив, что рецептов на лекарственные средства «Аторвастин», «Дюспаталин-мебеверин», «Миакальцин» истцом предъявлено не было. Истцу предлагалось неоднократно взять «Тамсулазин» вместо «Тамсулазин-омник» по той причине, что в рецепте истцу рекомендован именно этот препарат. Препарат «Тамсулазин-омник» истцу в настоящее время противопоказан. «Триметозидин-Предуктал» и «Триметозидин» являются одним и тем же препаратом, оказывающим одно и тоже действие.

Выслушав пояснения истца, представителей ответчиков, исследовав представленные доказательства, обозрев материалы данного дела, истории болезни на имя истца, суд приходит к следующему.

В силу положений Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" инвалиды 3 группы имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В состав набора социальных услуг включается дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами.

Порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (п. 5 ст. 6.3 этого же Федерального закона).

Указанный Порядок установлен Приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 утвержден "Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".

Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами определено разделом II данного Порядка, согласно п. 2.7 которого в случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

Из дела видно, что истец является инвалидом 3 группы, наблюдается амбулаторно в МЛПУ "Поликлиника № 12".

По утверждению истца, по жизненным показаниям ему рекомендовано принимать лекарственные средства: «Триметозидин-Предуктал», «Аторвастин», «Дюспаталин-мебеверин», «Миакальцин», «Тамсулазин-омник».

Рекомендуемые, по утверждению истца, препараты «Триметозидин-Предуктал», «Аторвастин», «Дюспаталин-мебеверин», «Миакальцин», «Тамсулазин-омник» включены в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 г. N 665.

В соответствии с п. 3.3.1. Положения о порядке обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", утв. Постановлением Правительства Нижегородской области от 07.12.2007 N 459 обеспечение лекарственными средствами в рамках дополнительного лекарственного обеспечения проводит уполномоченная фармацевтическая организация в соответствии с условиями государственного контракта, заключенного по результатам размещения государственного заказа.

В данном случае такой уполномоченной фармацевтической организацией в соответствии с заключенным государственным контрактом является ООО "Ростов-Фарм", которое при предоставлении рецепта обязано обеспечить лекарственными средствами установленные законодательством категории лиц, что подтверждается пояснениями ответчика.

Однако нарушений закона и прав истца со стороны ответчиков допущено не было.

Так, судом установлено, что истец обеспечивался и обеспечивается теми лекарственными средствами, которые ему были положены по состоянию здоровья, в выписке рецептов на льготные лекарственные средства ему никто не отказывал.

Так, в 2010 году истец был обеспечен по рецептам льготными лекарственными препаратами: фамотидин 40мг № 30 - 2 упаковки, висмута трикалия дицитрат № 112 - 1 упаковка, мебеверин 200мг № 30 - 2 упаковки, финастерид 5 мг № 30 - 1 упаковка, кальцитоцин 200МЕ/д/14 доза № 1 -1 упаковка, колекальциферол + Кальция карбонат № 120таб - 1 упаковка.

В силу ст. 1 ФЗ N 298-ФЗ от 28.11.2009 года "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" установлено, что в 2010 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную помощь в виде услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специальными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составляет 531 руб.

Из представленной выписки обеспечения препаратами видно, что в январе-ноябре 2010 года, истцу выписывались МЛПУ "Поликлиника № 12" жизненно необходимые льготные лекарства ежемесячно, на сумму, превышающую установленный лимит, - 3 093,24руб., и были им получены, что истом не оспаривалось.

Из дела также видно, что ООО "Ростов-Фарм" не отказывало истцу в отпуске лекарств по выписанным рецептам.

Доказательств, подтверждающих факты отказа лечебного учреждения в выписке рецептов на рекомендованные лекарственные средства истцом суду также не представлено, как и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что лекарственные средства ему не отпускались.

Не было представлено доказательств, подтверждающих о выписке истцу рецептов на препараты «Аторвастин», «Дюспаталин-мебеверин», «Миакальцин». Из обозреваемых судом историй болезней на имя истца факт выписки рецептов на указанные препарат также не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Иных документов суду представлено не было, ходатайств об истребовании каких-либо медицинских документов, кроме историй болезни на имя истца, что судом и было сделано, истцом суду заявлено не было.

Препараты Предуктал и Омник заказаны в синомимической замене соответственно Депренорм и Таниз К, от получения которых истец отказался.

Из дела видно, что несмотря на то, что силу ст. 1 ФЗ N 298-ФЗ от 28.11.2009 года "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" на 2010 году был установлен норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную помощь в виде услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, в размере 531 руб., истцу были выписаны рецепты на большую сумму.

Что касается несогласия истца с тем, что вместо «Тамсулазин-Омник ему предлагают «Тамсулазин-Таниз К», от получения которого он отказался, следует отметить следующее.

Согласно предъявленного рецепта истцу выписан «Тамсулазин», а не, как он утверждает, «Тамсулазин-омник». «Тамсулазин-Таниз К» имеется в наличии, однако истец настаивает на выдаче ему «Тамсулазин-омник».

Суд не может согласиться с позицией истца о выдаче ему «Тамсулазин-омник», поскольку данный препарат истцу противопоказан, исходя из выписки из медицинской карты истца от 19.08.2010г.

Несостоятельно и требование истца о выдаче ему Предуктал. Истцу предложено взять Депренорм, что является синонимической заменой Предуктала.

Руководствуясь ст.ст. 12,56, 194-198 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении иска Белоцерковец Виктора Ивановича к МЛПУЗ «Поликлиника № 12», ООО «Ростов-Фарм» об обязании обеспечить лекарственными средствами бесплатно - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14.02.2011г.

Судья: