РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ростов-на-Дону « 08 » февраля 2011 года
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Кушнаренко Н.В.
при секретаре Кисленко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Носкова Анатолия Алексеевича к Военному комиссариату Ростовской области об установлении законного размера пенсии и взыскании задолженности,
установил:
Носков А.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ростовской области об установлении законного размера пенсии и взыскании задолженности, ссылаясь на то, что он является пенсионером МО РФ и получает пенсию с 28.12.1988г., которую выплачивает ему Военный комиссариат РО.
В соответствии с п.9 постановления Правительства РФ и Совета Министров от 22.09.1993г. № 941 пенсия истцу назначена из оклада по последней штатной должности, указанной в расчетной книжке. На день увольнения ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад истца составлял 200руб., что на момент введения тарифной сетки по офицерским должностям на ДД.ММ.ГГГГ соответствовало максимальному 15 тарифному разряду.
Далее, в соответствии с приказом МО РФ от 28.06.2002г. № 245, изданным на основании постановления Правительства РФ от 26.06.2002г. № 462, истцу установлен тарифный разряд согласно Приложению № 1 к вышеназванному приказу МО РФ, в связи с чем с 01.07.2002г. пенсия истцу исчисляется по 22 тарифному разряду.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, а равно нарушение прав истца на пенсионное обеспечение в полном объеме, истец просил суд обязать Военный комиссариат РО назначить ему с 01.01.2011г. пенсию за выслугу лет из должностного оклада 4 998руб., что соответствует 26 тарифному разряду, и взыскать в его пользу задолженность по пенсии за период с 01.07.2002г. по 31.12.2010г. в размере 59 871,96руб. единовременно.
Правовым обоснованием заявленных требований, по утверждению истца, являются положения Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, Закона РФ от 27.05.1998г. № 76 и Постановление Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941.
Кроме того, истец просил суд взыскать в его пользу расходы на представителя в размере 5 425руб., представив соответствующий договор, акт выполненных работ и квитанцию об оплате.
В судебном заседании представитель истца по доверенности требования иска поддержал, дав аналогичные пояснения доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель Военного комиссариата РО по доверенности требования иска не признал, возражал против их удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, обозрев материалы данного дела, личного дела истца ДР-105681, суд приходит к следующему.
Из статьи 39 Конституции РФ вытекает, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Определение порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил исчисления и увеличения их размеров, относится к компетенции законодателя.
Виды, назначение, выплата пенсий и пособий, исчисление выслуги лет, а также перерасчет пенсий лицам, проходивших военную и (или) правоохранительную службу, что имеет место в данном случае, установлены Законом РФ от 12.02.1993г. №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ от 12.02.1993г. №4468-1).
В соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Порядок исчисления пенсий установлен постановлением Правительств РФ от 22.09.1993г. № 941, согласно п.9 которого в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, уволенным с военной службы военнослужащим включается оклад по последней штатной должности.
В силу ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1 пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру:
а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения;
б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением;
в) при повышении установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости.
Судом установлено, и это никем в судебном заседании не отрицалось, истец является пенсионером МО РФ и получает пенсию, которую выплачивает ему Военный комиссариат РО с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно представленных справок, материалов личного дела пенсия по выслуге лет истцу назначалась исходя из фактического денежного содержания, существовавшего на дату его увольнения.
В соответствии с п.2 ст. 12 Закона РФ от 27.05.1998г. № 76 «О статусе военнослужащих» размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям определяется Правительством РФ.
Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27.01.1993г. № 65с 01.01.1993г. введена тарифная сетка, в соответствии с которой были установлены «вилочные» размеры должностных окладов военнослужащих по каждому тарифному разряду в пределах от минимума до максимума.
Судом установлено, и это также никем не отрицалось, истец был уволен с должности начальника группы 5361 военного представительства, оклад по которой, согласно данным его пенсионного дела, с 01.01.1993г. соответствовал 15 тарифному разряду, в соответствии с которым ему и была исчислена и выплачивалась пенсия Военным комиссариатом РО.
В дальнейшем в связи с принимаемыми Правительством РФ решениями о повышении денежного довольствия военнослужащих, установленный по вышеуказанной должности оклад в период с 01.01.1993г. не изменялся, а лишь индексировался.
Таким образом, суд считает, что пенсия истцу за указанный период выплачивалась правильно.
Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что его тарифный разряд соответствует 26, а потому должен быть произведен перерасчет пенсии, поскольку перерасчет пенсии осуществлялся одновременно с установлением тарифных разрядов по должностям военнослужащих, уволенных с военной службы до введения тарифных разрядов. При этом, по причине отсутствия у военных комиссариатов сведений о размерах окладов по должностям, которые по состоянию на день перерасчета типовыми не являлись либо были упразднены, для обеспечения работы по перерасчету пенсии применялись специально разработанные таблицы, в которых учитывался уровень увеличения денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, имеющих одинаковые должностные оклады при прочих равных условиях.
Кроме того, суд считает, что представленный истцом расчет является неправильным и его методика является ошибочной. При этом ссуд считает, что истцом не представлено каких-либо существенных доказательств в обоснование иска.
При таком положении, суд считает, что требования иска о перерасчете пенсии за спорный период из более высокого оклада по воинской должности, занимаемой им ко дню увольнения и взыскания задолженности, оснований не имеется. Реально отсутствует факт недоплаты пенсии военным пенсионерам за указанный период, в течение которого неоднократно одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих пересматривались военные пенсии, исходя из вновь установленных окладов (по должности и по воинскому званию) в соответствии с решениями Правительства РФ.
В соответствии с приказом МО РФ от 28.06.2002г. № 245, изданным на основании постановления Правительства РФ от 26.06.2002г. № 462, истцу установлен тарифный разряд согласно Приложению № 1 к вышеназванному приказу МО РФ, в связи с чем с 01.07.2002г. пенсия истцу исчисляется по 22 тарифному разряду.
Поскольку пенсия истцу за период с 01.02.1993г. по 01.07.2002г. выплачивалась правильно, у суда нет оснований возлагать на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии за спорный период. В связи с этим суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для перерасчета пенсии.
Утверждение истца о необходимости назначить ему с 01.01.2011г. пенсию за выслугу лет из должностного оклада 4 998руб., что соответствует 26 тарифному разряду, и взыскать в его пользу задолженность по пенсии за период с 01.07.2002г. по 31.12.2010г. в размере 59 871,96руб. единовременно, на нормах действующего законодательства не основано.
Позиция истца о наличии оснований для перерасчета пенсии свидетельствует о неверном толковании выше указанных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение лиц, проходившие военную службу, тогда как решение этого вопроса является исключительной прерогативой законодателя и в компетенцию суда не входит.
То обстоятельство, что на день увольнения ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад истца составлял 200руб., что на 01.07.2002г. соответствовало 26 тарифному разряду, определяющего значения для разрешения данного дела не имеет. Юридически значимым обстоятельством является размер фактического денежного содержания, существовавшего на дату увольнения истца (оклад по последней штатной должности). В данном случае оклад составлял 200руб., что на 01.02.1993г. соответствовало максимальному 15 тарифному разряду.
Доказательств тому, что на 01.02.1993г. должность истца соответствовала 26 тарифному разряду, истец суду не представил, тогда как в силу ст. 56 ГПК РФ эта обязанность возлагается именно на него.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении иска Носкова Анатолия Алексеевича к Военному комиссариату Ростовской области об установлении законного размера пенсии и взыскании задолженности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 21.02.2011г.
Судья: