решение о взыскании завдолженности



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ростов-на-Дону « 25 » февраля 2011 года

Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Кушнаренко Н.В.

при секретаре Кропива Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску ФИО2 к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании задолженности денежной компенсации за поднаем жилого помещения и обязании выплачивать указанную компенсацию ежемесячно,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании задолженности денежной компенсации за поднаем жилого помещения и обязании выплачивать указанную компенсацию ежемесячно в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ. В сентябре 1995 года был впервые поставлен на жилищный учет как нуждающийся в получении жилья. За время прохождения военной службы жильем для постоянного проживания, служебным жильем обеспечен не был.

Приказом командующего ракетными войсками стратегического назначения от 15.08.2009г. № 0118 истец с должности начальника отделения (учебного узла комплексного технического контроля) Ростовского военного института ракетных войск досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по оргштатным мероприятиям (подп. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») в связи с оргштаными мероприятиями с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.

Приказом начальника Ростовского военного института ракетных войск им. Главного маршала ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ истец исключён из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ

20 августа 2010г. истцом подано заявление начальнику центра социального обеспечения с приложением документов, установленных Приказом Министра обороны РФ от 16.06.2005г. № 235, с просьбой выплачивать ему и членам его семьи компенсацию за поднаём жилья в порядке и размерах, установленных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004г. № 909. До настоящего времени решение не принято.

Действиями Военного комиссариата, по утверждению истца, нарушены его права, предусмотренные ФЗ «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004г. № 909.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, а равно положения ФЗ «О статусе военнослужащих» (абз. 2 п. 14 ст. 15), п. 1 Положения о выплате денежной компенсации за наём и поднаём жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы и членам их семей, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004г. № 909, п. 1 Приказа Министра обороны РФ от 16.06.2005г. № 235, в силу которых право на получение денежной компенсации предоставляется гражданам РФ, уволенным с военной службы и вставшим на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях, и членам их семей, положения п. 12 Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998г. № 1054, согласно которому ведение учёта военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учёту и распределению жилой площади органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, положения п. 2 Постановления Правительства РФ № 909, в соответствии с которым денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в городах и районных центрах (за исключением г.г.Москва и Санкт-Петербург) 3600руб., указанный размер денежной компенсации повышается на 50% при условии проживания совместно с гражданином, уволенным с военной службы, 3 и более членов семьи (вместе с истцом проживают жена и двое несовершеннолетних детей 1994 и 21 годов рождения), истец утверждает о наличии у него права на денежную компенсацию за поднаём жилья в размере 51руб. в месяц.

Просил суд обязать Военный комиссариат РО назначить и выплачивать истцу денежную компенсацию за поднаем жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно в размере и порядке, установленном действующим законодательством. Кроме того, истец просил суд взыскать в его пользу расходы на представителя в размере 5 000руб., расходы по уплате госпошлины - 200руб.

Дело неоднократно рассматривалось различными судебными инстанциями.

При новом рассмотрении истец уточнил первоначально заявленные требования иска, просил суд обязать Военный комиссариат РО назначить и выплачивать ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежных компенсацию за поднаем жилого помещения в размере 5 400руб. с последующей индексацией в порядке, установленном действующим законодательством, взыскать задолженность ежемесячной денежной компенсации за поднаем жилого помещения в размере 97 200руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходы на представителя - 5 000руб., расходы по уплате госпошлины - 200руб.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд с учетом мнения представителя ответчика считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель Военного комиссариата РО Блажко А.А. по доверенности требования иска не признал, просил в иске отказать, дав аналогичные пояснения доводам, изложенным в возражениях на иск, имеющихся в материалах данного дела.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы данного дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что приказом командующего ракетным войсками стратегического назначения от 15.08.2009г. № 0118 истец досрочно уволен с военной службы с должности начальника отделения (учебного узла комплексного технического контроля) Ростовского военного института ракетных войск с зачислением в запас по оргштатным мероприятиям (подп. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») в связи с оргштаными мероприятиями с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.

Приказом начальника Ростовского военного института ракетных войск им. Главного маршала Неделина М.И. № 177 от 28.08.2009г. истец исключён из списков личного состава части с 28.08.2009г.

ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление начальнику центра социального обеспечения с приложением документов, установленных Приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, с просьбой выплачивать ему и членам его семьи компенсацию за поднаём жилья в порядке и размерах, установленных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

До настоящего времени решение не принято, компенсация не выплачивается в связи с отсутствием у истца права на получение указанной денежной компенсации.

Однако с доводами ответной стороны суд не может согласиться по следующим основаниям.

Вопросы, связанные с выплатой военнослужащим денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения, регламентируются ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 утверждено Положение «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей".

Согласно п. 4 указанного Положения… денежная компенсация выплачивается... гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях.

Следовательно, денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений связана с обеспеченностью жильем и выплачивается только при отсутствии жилья и наличии подтвержденного документами права на его получение (в том числе служебного жилья).

Правильное разрешение возникшего спора в первую очередь зависело от установления наличия либо отсутствия у истца права на получение компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.

Юридически значимыми обстоятельствами для определения наличия права у истца на получение компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в силу Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 являются факт увольнения гражданина с военной службы, наличие продолжительности военной службы (10лет и более), включение в список очередников на получение жилых помещений до 01.01.2005г. и невозможность обеспечения жилым помещением.

В судебном заседании бесспорно установлено, что истец с 1995г. состоит на учете нуждающихся в получения жилья (л.д.18).. При увольнении жилым помещением обеспечен не был. Уволен истец в связи с организационно-штатными мероприятиями (л.д.8). Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами и не оспариваются сторонами по делу.

На момент обращения с заявлением о выплате компенсации за поднаем жилья истец вместе с семьей проживает по договору найма(поднайма) жилого помещения (л.д. 16). Следовательно, истец, как гражданин, уволенный с военной службы, и вставший на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 01.09.1995г., то есть, до 1 января 2005 г., имеет право на компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.

Согласно ст.ст. 15 и 18 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина являются непосредственно действующими, они определяют содержание и применение законов. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" является законом прямого действия; поскольку указанный Федеральный закон не содержит оснований для отказа лицам, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. по последнему месту службы в реализации права на выплату денежной компенсации за наем жилья, то доводы представителя Военного комиссариата РО о нераспространении действий п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 на истца, а равно об отсутствии у него права на получение денежной компенсации свидетельствуют о неверном толковании положений действующего законодательства, определяющего порядок выплаты указанной денежной компенсации.

Поскольку право истца на получение денежной компенсации за наем жилья до обеспечения жилым помещением гарантировано п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", суд находит доводы истца обоснованными, а его исковые требования - подлежащими удовлетворению.

Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, выплачивается в размере, не превышающем… в других городах и районных центрах - 3600 руб. Указанный размер денежной компенсации повышается на 50% при условии проживания совместно с гражданином, уволенным с военной службы, 3 и более членов семьи (вместе с истцом проживают жена и двое несовершеннолетних детей 1994 и 21 годов рождения), что никем в судебном заседании не отрицалось. Ежемесячная сумма денежной компенсации составит 5 400руб. (3 600руб. / 2 + 3 600руб.).

Таким образом, в пользу истца надлежит взыскать компенсацию за период с 01.09.2009г. по 28.02.2011г. в размере 97 200руб., исходя из расчета: 5 400руб. х 18 мес., где 5 400руб. - ежемесячная сумма компенсации.

Подлежат удовлетворению и требования иска в части возложения на Военный комиссариат РО обязанности выплачивать истцу ежемесячно компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения в размере, установленным действующим законодательством на момент выплаты, по выше изложенным основаниям, что составляет 5 400руб. Факт исполнения договора по оплате жилья никем в судебном заседании, в том числе и представителем ответчика, не оспаривался.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суд считает, что сумма в размере 5 000руб. является разумной и подлежит взысканию с ответчика.

Учитывая положения ст.98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца и расходы за нотариальное оформление доверенности в размере 200руб.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.98, 100, 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования ФИО2 к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании задолженности денежной компенсации за поднаем жилого помещения и обязании выплачивать указанную компенсацию ежемесячно удовлетворить.

Взыскать с Военного комиссариата РО в пользу ФИО2 компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 97 200руб., расходы по уплате госпошлины - 200руб., расходы на представителя - 5 000руб., а всего 102 400руб.

Обязать Военный комиссариат РО ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать в пользу ФИО2 компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения, в размере 5400руб. с последующей индексацией в порядке, установленном действующим законодательством на момент выплаты, на период действия договора найма (поднайма) жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.02.2011г.

Судья: