РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ростов-на-Дону « 16 » марта 2011 года
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Кушнаренко Н.В.
с участием переводчика Саакян Р.Д.
при секретаре Кропива Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Петросяна Мнацакана Тиграновича к администрации Октябрьского района г. Р/Д о переводе очереди для получения жилья в порядке до ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Истец обратился в суд с иском к администрации Октябрьского района г. Р/Д о переводе очереди для получения жилья в порядке до ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что истец является лицом, приравненным к ИВОВ 2 группы, глухой.
Истец утверждает, что с ДД.ММ.ГГГГ стоит в очереди в <адрес> для получения жилья.
В настоящее время истец переехал проживать в г. Р/Д, возвращаться жить в <адрес> не собирается, что, по его мнению, является основанием для перевода его очереди для получения жилья из <адрес> в г. Р/Д, <адрес> города, как инвалида ВОВ, общая очередь № в льготной первой № в порядке до ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец требования иска поддержал, дав аналогичные пояснения доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации Октябрьского района г. Р/Д по доверенности требования иска не признал, возражал против их удовлетворения, дав аналогичные пояснения доводам, изложенным в отказе при обращении истца в администрацию Октябрьского района г. Р/Д, имеющегося в деле.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы данного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец действительно включен в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации городского поселения - <адрес>, в общей очереди №, в льготной первой № (инвалиды ВОВ, семьи погибших и лица, приравненные к ним).
В настоящее время постоянным местом жительства истца является г. Р/Д, <адрес> города.
Истец полагает, что переезд в г. Р/Д на постоянное место жительство является основанием для перевода очереди учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из одного муниципального образования - <адрес> в другое - г. Р/Д.
Обратившись в администрацию Октябрьского района г. Р/Д с соответствующим заявлением о переводе его очереди учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из <адрес> в г. Р/Д, истец получил отказ в переводе его очереди учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из <адрес> в г. Р/Д и одновременно истцу разъяснен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №).
Не согласившись с отказом администрации Октябрьского района г. Р/Д, истец обратился в суд с настоящим иском.
Однако с доводами истца суд не может согласиться, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ст. 52 Кодекса).
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
В данном конкретном случае с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях истец в администрацию Октябрьского района г. Р/Д не обращался.
Требование истца о переводе его очереди учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из <адрес> в г. Р/Д свидетельствует о неверном толковании положений действующего жилищного законодательства.
Перевод очереди учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из одного муниципального образования в другое Законом не предусмотрено.
Истец, предъявляя требование о переводе очереди учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из одного муниципального образования - <адрес> в другое - г. Р/Д, фактически ставит вопрос о необходимости изменения порядка реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище, в то время как решение этого вопроса является исключительной прерогативой законодателя и в компетенцию суда не входит.
Использование законодателем подобного порядка жилищного обеспечения не может рассматриваться как нарушение принципа равенства либо умаление права истца на жилищное обеспечение.
Отказ в удовлетворении иска Петросяна Мнацакана Тиграновича к администрации Октябрьского района г. Р/Д о переводе очереди… сам по себе не препятствует истцу обратиться в администрацию Октябрьского района г. Р/Д с заявлением о принятии на учет.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении иска Петросяна Мнацакана Тиграновича к администрации Октябрьского района г. Р/Д о переводе очереди для получения жилья в порядке до ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 21.03.2011г.
Судья: