о взыскании убытков и компенсации марального вреда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«31» марта 2011 года

Октябрьский районный суд <адрес>

в составе судьи Величко Е.В

при секретаре Бякова Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Поподьиной Людмилы Ильиничны к ООО «Русский Вояж», ООО «4Турс», ООО «Лабиринт». 3-е лицо Управление Роспотребнадзора по РО

о взыскании убытков, компенсации морального вреда в связи с предоставлением туристического продукта ненадлежащего качества

у с т а н о в и л :

Поподьина Л.И. обратилась в суд с исковыми требованиями о взыскании убытков, компенсации морального вреда в связи с предоставлением туристического продукта ненадлежащего качества в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец заключила с турагентом ООО «Русский вояж» договор о реализации туристского продукта. Предметом договора являлась туристическая путевка в Грецию по маршруту «античность Византия Современность + отдых Салоники на период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с проживанием в отеле Касандра Море 4 звезды на период 11 дней. При приобретении путевки, истец считает, что ответчиком были существенно нарушены ее права, т.е. приобретенный товар явно не соответствовал условиям заключенного договора, целям, о которых истец ставила в известность ООО «Русский Вояж» при заключении договора. Это выразилось в том, что истцу не было оказаны услуги, качество которых соответствует договору (в соответствии с п.1 ст.4 Закона "О защите прав потребителей"), а именно в договоре указано, что размещение производится в четырехзвездночном отеле Кассандра Море 4*. Фактиче5ски указанный отель не отвечает понятию 4* (четыре звезды). В соответствии с имеющимся Прайс-листом указанного отеля отель обладает статусом двухзвездночного.. При этом истец не могла заказать одноместный номер, поскольку таковые в данном отеле отсутствуют. В номере не было ванной, а была только душевая кабинка, отсутствовал телефон с выходом на город и межгород, не было мини бара, не было охранной сигнализации и сейфа. В номерах имелся стойкий запах канализации. После неоднократных обращений и двух дней ожидания истцу был настроен русскоговорящий канал телевещания. Обслуживающий персонал не попадал под понятие «высокое качество обслуживания «. Под удачным местом расположения нельзя понимать расположение отеля посреди поля и напротив бензоколонки. До ближайшего отеля 15 минут ходьбы по трассе, где не было не только тротуаров, но даже не везде есть обочина. До ближайшего магазина- супермаркета - 35 минут ходьбы по дороге. Автобус ходит очень редко и не регулярно. Таким образом, ответчик при приобретении истцом путевки не была предоставлена полная и достоверная информация об услугах в выбранном отеле, обеспечивающая возможность правильного выбора отеля. При приобретении путевки истец покупала питание по системе завтрак, ужин, т.к. предполагала попробовать в разных тавернах национальную кухню и национальные продукты. При этом истцу не была доведена информация о том, что до ближайшей таверны от отеля - 25 минут пешком. Таким образом, ответчиком истцу не была предоставлена достоверная информация о потребительских свойствах туристкого продукта, включая информацию о программе пребывания, о результатах сертификации туристкого продукта. Ответчиком не была до истца доведена информация об отсутствии прилегающей к отеле территории, об отсутствии анимации, дискотек, кортов, спортивных площадок, оборудованных пляжей. Вследствие отсутствия полной информации истцом был сделан неправильный выбор.

Питание в отеле также не соответствовало 4 звезда: в течение 9 дней на ужин ни разу не давали ни одного десерта, из фруктов давали только виноград, один раз дали зеленые хрустящие персики. Плохое питание негативно отразилось на самочувствии истца. В связи с оказанием услуг ненадлежащего качестве, истец просит взыскать с ответчиков убытки в сумме 46 635 руб, и в счет компенсации причиненного морального вреда взыскать 30 000 рублей. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке истец просит взыскать неустойку в размере 46 635 руб. В связи с обращением в суд истец оплатила услуги представителя в размере 20 000 рублей, которые она также просит взыскать с ответчиков.

В судебном заседании истец, представитель истца по доверенности поддержали исковые требования и просили иск удовлетворить.

Представители ответчиков- ООО «Русский вояж», ООО «4 турс», ООО «Лабиринт» в судебном заседании исковые требования не признали и просили в удовлетворении исковых требований отказать, т.к. в соответствии со специальным знаком деятельности

«Рекалассификация», выданного отелю «Касандра Море» ДД.ММ.ГГГГ, отель имеет категорию 4А звезды.

Представитель 3-го лица Управление Роспотребнадзора по РО по доверенности просил в удовлетворении исковых требований отказать, т.к. по заявлению Поподьиной Л.И. была проведена проверка и нарушений требований Закона РФ «О защите прав потребителей» со стороны ответчиков не установлено.

Выслушав стороны, представителя 3-го лица, изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими отклонению.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец заключила с турагентом ООО «Русский вояж» договор о реализации туристского продукта. Предметом договора являлась туристическая путевка в Грецию по маршруту «античность Византия Современность + отдых Салоники на период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с проживанием в отеле Касандра Море 4 звезды на период 11 дней.

В соответствииПравилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 452, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:

о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

об общей цене туристского продукта в рублях, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования туристского продукта;

о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристский продукт, если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта;

о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о порядке доступа к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;

о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие);

о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые потребитель может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу потребителя;

об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних граждан в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних граждан без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

об иных особенностях путешествия.

Истец считает, что ей был продан продукт ненадлежащего качества, т.к. она выбирала отель 4 звезды, а согласно прайс-листа, полученного в отеле, категория отеля - вторая. С учетом условий проживания, обслуживания отель действительно не соответствует понятию 4-х звездного отеля. В связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества, истец просит взыскать стоимость некачественного продукта.

В качестве доказательства предъявленных исковых требований истцом представлен прайс-лист гостиничного контроля Греции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором категория / количество звезд отеля указано - вторая (л.д. 86, 87).

В судебном заседании установлено, что согласно специального знака деятельности «РЕКЛАССИФИКАЦИЯ» выданного общим управлением региона отдела по туризму на основании статьи ДД.ММ.ГГГГ/2003 г и инструкции под № 1107/ДД.ММ.ГГГГ категория гостиницы «Море кассандра» - 4А (четыре звезды) (л.д. 93, 94).
Звездность отеля «Касандра Море»- 4 звезды подтверждается и каталогом туроператоров Греции (.л.д. 96).

Таким образом, звездность отеля определяется ни туроператором, ни турагентом при реализации турпродукта. Звездность отеля определяется соответствующим органом того государства, в котором расположен отель, о чем выдается соответствующий документ. В судебном заседании бесспорно установлено, что отелю «Касандра Море» в установленном законном порядке определена категория 4 звезды, о чем выдан специальный знак деятельности «РЕКЛАССИФИКАЦИЯ». Поэтому доводы исковых требований истца о том, что при приобретении путевки в ООО «Русский Вояж» ей был предоставлен продукт ненадлежащего качества, поскольку звездность отеля 2 звезды, являются незаконными, т.к. турагентом ООО «Русский Вояж» при реализации истцу турпродукта была доведена достоверная информация относительно звездности отеля - 4 звезды.

Прайс- лист гостиничного контроля, предоставленный истцом в качестве доказательств заявленных исковых требований, судом не может быть принят в качестве бесспорного доказательства заявленных исковых требований, поскольку гостиничный контроль не является органом, имеющим право определять звездность отеля в соответствии с законодательством <адрес>. Таким образом при реализации турпродукта истцу была доведена полная достоверная информация о турпродукте, в том числе и о категории выбранного отеля. Кроме того, в соответствии с пунктом 5.3 Договора реализации турпродукта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО « Русский Вояж» и Поподьиной Л.И. пункта 10.7 Субагентского договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «4Турс» и ООО «Русский Вояж» и пунктом 10.7 Агентского договора № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Лабиринт» и ООО «4Турс» -ни Туроператор, ни Агент не несут ответственности за «несоответствие объективных потребительских свойств представляемого туристического продукта субъективным представлениям третьих лиц, в пользу которых Субагентом был реализован туристический продукт,полученный от Агента и сформированный Туроператором».

Таким образом, несоответствие объективных потребительских свойств отеля «Море Кассандры» субъективным представлениям истца о нем, не влечет за собой законных оснований для удовлетворение исковых требований о возврате стоимости путевки.

Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей «

((в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № ) необходимо иметь в виду, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4, 5, 6 ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").

С учетом всех представленных доказательств, суд считает, что при реализации истцу туристической путевки турагентом ООО «Русский Вояж» была доведена полная и достоверная информация, в том числе и в отношении категории выбранного отеля. Субъективное мнение истца о несоответствии категории отеля понятии. 4 звезды не является законным основанием для удовлетворения заявленных исковых требований. Истцу был предоставлен продукт надлежащего качества, соответствующий всем условиям, указанным в договоре о реализации туристической путевки от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в удовлетворении исковых требований Поподьиной Л.И. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Попадьиной Людмилы Ильиничны к ООО «Русский Вояж», ООО «4Турс», ООО «Лабиринт». 3-е лицо Управление Роспотребнадзора по РО о взыскании убытков, компенсации морального вреда в связи с предоставлением туристического продукта ненадлежащего качества - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья :