Удовлетворенное решение



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ростов-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ

Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе

председательствующего судьи Арутюновой А.Х.

при секретаре Келешян А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Баланенко Александра Анатольевича к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения,

установил:

Баланенко А.А. обратился в суд с иском к отделу военного комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловским районам г. Ростова-на-Дону, 34-е лицо Военный комиссариат Ростовской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истец проходил военную службу по контракту в звании прапорщика и за время военной службы жильем по линии Министерства Обороны РФ не обеспечивался. С ДД.ММ.ГГГГ по последнему месте службы- в войсковой части № поставлен на учет в списке очередников на получение жилой площади. В соответствии с приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас с выслугой лет в льготном исчислении 23 года 8 месяцев и направлением на воинский учет в отдел военного комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловскому района г. Ростова-на-Дону. На момент увольнения в запас он и члены его семьи жилым помещением обеспечены не были, за свой счет снимали жилье по адресу <адрес> по договору найма, состоит на учете в списках очередников на получение жилых помещений войсковой части №, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органы муниципального образования не вставал. За наем жилого помещения в установлено порядке - в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим…» военным комиссаром Октябрьского района г. Ростова-на-Дону с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему выплачивалась денежная компенсация в размере 1200 руб. в месяц. Ему прекратили выплату за наем жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ., о чем ему стало известно в ДД.ММ.ГГГГ. Просит взыскать с ответчика денежную компенсацию за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 105600 руб., а также понесенные им судебные издержки в виде государственной пошлины в сумме 3312 руб., оплату услуг представителя в сумме 9300 руб.. Просит также обязать ответчика производить выплаты компенсации за наем жилья с ДД.ММ.ГГГГ в установленном в Положении « О выплате денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим…» порядке.

В судебном заседании истец уточнил заявленные исковые требования, просил изменить процессуальное положение 3-го лица Военного комиссариата Ростовской области на ответчика, исключив из числа ответчиков отдел военного комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловскому районам г. Ростова-на-Дону. Просил взыскать с Военного комиссариата Ростовской области денежную компенсацию за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 105600 руб., а также понесенные им судебные издержки в виде государственной пошлины в сумме 3312 руб., оплату услуг представителя в сумме 9300 руб.. Просил также обязать ответчика производить выплаты компенсации за наем жилья с ДД.ММ.ГГГГ в установленном в Положении «О выплате денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим…» порядке.

Представитель истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Наумов С.А. поддержал уточненные требования доверителя, считал их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Фаргеева Е.Х. не возражала против рассмотрения дела по существу с учетом изменения процессуального положения стороны и уточнения заявленных требований, не возражала также против исключения из числа ответчиков отдела военного комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловскому районам г. Ростова-на-Дону. Предъявленные к Военному комиссариату Ростовской области требования о взыскании денежной компенсации за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 105600 руб., а также обязании производить ежемесячные выплаты компенсации за наем жилья с ДД.ММ.ГГГГ не признала, считала их не основанными на законе, поскольку истец не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах муниципального образования, что является основанием для отказа в выплате компенсации. Не оспаривала то обстоятельство, что ответчик состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий войсковой части 32928.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы данного дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Гарантируя каждому право на жилище (ст. 40, часть 1), обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права, которое в условиях рыночной экономики граждане РФ реализуют в основном самостоятельно, используя при этом различные способы. Конституция РФ вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определить категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Согласно п.13 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № « О статусе военнослужащих» 13 военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Таким образом данная норма гарантирует отдельным категориям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы ( указанных в п.1 ст. 23 указанного Федерального закона) обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ по месту военной службы, при этом ни одна норма не содержит указаний на то, что при таком выборе они утрачивают право на денежную компенсацию за наем жилья.

Порядок выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений регламентируется п.3 ст. 15 и п. 14 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76 -ФЗ «О статусе военнослужащих», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О мерах по реализации в Вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждена Инструкция о выплате компенсации.

Таким образом, законодатель в соответствующих Федеральных законах и подзаконных актах предусмотрел денежную компенсацию за наем жилого помещения отдельным категориям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете на получение жилых помещений.

Судом установлено, что истец и члены его семьи на момент увольнения в запас в ДД.ММ.ГГГГ жилым помещением обеспечены не были, за свой счет снимали и по настоящее время снимают жилое помещение по адресу <адрес>. Он состоит в списках очередников на получение жилых помещений в войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получал денежную компенсацию за наем жилого помещения в размере 1200 руб. в месяц.

В соответствии с п.2 ст. 14 статьи 15 Федерального закона «О статуе военнослужащих» При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.

Названное законоположение не препятствует признанию за гражданами, не вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях до ДД.ММ.ГГГГ, а оставшимися стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в войсковой части, по прежнему месту службы, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений на равных условиях с гражданами вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом суд считает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Позиция ответной стороны основанная на том, что такое право имеют лишь указанные категории граждан, но вставшие на учет нуждающихся до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях противоречит требованиям Конституции РФ и Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе военнослужащих».

Признание права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений только за теми гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях, при отсутствии мер социальной поддержки в отношении граждан, уволенных с военной службы и оставшихся стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в войсковой части порождали бы дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая несовместима с требованиями ч.2 ст. 19 Конституции РФ, таким образом отсутствие прямого указания в законе на указанную категорию граждан, не может рассматриваться как препятствующее признанию за гражданином уволенным с военной службы и воспользовавшийся предоставленным правом остаться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по прежнему месту службы, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений в равных условиях с гражданами, относящимися в той же категории, но вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым взыскать с Военного комиссариата Ростовской области в пользу истца денежную компенсацию за наем жилья и обязать Военный комиссариат Ростовской области производить ежемесячную выплату денежной компенсации за наем жилья с ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет представленный истцом в обоснование размера задолженности ответчика денежной компенсации за наем жилья суд считает возможным положить в основу решения, поскольку он соответствует Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», никем из участников процесса не оспорен.

Следовательно судья считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца задолженности ответчика денежной компенсации за наем жилья за период с марта по декабрь 2008г. - за 10 месяцев в сумме 12000 руб.= 1200 руб.х10; за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - 26 месяцев в сумме 3600 руб. х26 = 93600 руб., а всего 105600 руб.= 12000 руб.+93600 руб.

Представителем истца по доверенности также ставился вопрос о взыскании с ответчика расходов на представителя в сумме 9300 руб. и оплаты государственной пошлины в сумме 3312 руб.

Судом установлено, согласно представленных квитанций-договоров от ДД.ММ.ГГГГ;ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ истец оплатил работу представителя по составлению искового заявления, изучению дела, представительство интересов в суде в общей сумме 9300 руб.

Исходя из требований ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Суд считает, что сумма в размере 9300руб. является разумной и подлежит взысканию с ответчика.

Истец также ставил вопрос о взыскании с ответчика оплаченной при подаче искового заявления государственной пошлины в сумме 3312 руб.

Ответчик освобожден от оплаты государственной пошлины в силу закона, в связи с чем в этой части требований суд считает необходимым отказать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Баланенко Александра Анатольевича к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения - удовлетворить.

Взыскать с Военного комиссариата Ростовской области в пользу Баланенко Александра Анатольевича денежную компенсацию за наем жилого помещения в сумме 105600 руб.; расходы на представителя в сумме 9300 руб.

Обязать Военный комиссариат Ростовской области производить денежную компенсацию Баланенко Александру Анатольевичу за наем жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: